Wednesday September 26, 2018
PDF
Печать
E-mail
30
О
Как, светодиодная лампа для «жигулевских» фар уже в продаже? Немедленно покупаем это чудо за каких-то 600 рублей.
Проверено ЗР: тушите свет. "За Рулем" www.zr.ru

Все происходящее походило на театр абсурда. ЗР уже рассказывал о светодиодных фарах для дорогущих автомобилей класса люкс. Но там применены уникальные технические решения – вплоть до вентиляторов, охлаждающих капризные кристаллы, здесь же просто пятиугольная башенка из 15 светодиодов на стенках и еще трех на крыше.
Ладно, верим, они горят. Может быть, даже ярко. Но как быть с фокусировкой в стандартной фаре, вся оптика которой рассчитана под спиральку толщиной в доли миллиметра?
Цоколь Н4 однозначно указывал: место лампе приготовлено именно в обычных фарах. А что рекомендует производитель? С ним загвоздка: на этикетке ссылка на сайт, приводящий в магазин тюнинга. Там лампу и впрямь советуют как замену стандартной, обещая низкое энергопотребление и свет а-ля ксеноновый, который «гораздо ярче по сравнению с обычными лампами».
Что же, начнем с проверки потребляемой мощности. Тут, как и ожидалось, не наврали: всего 1,5 Вт вместо обычных 55 Вт. Но вот незадача – из трех ножек цоколя задействованы только две: при включении дальнего света лампа гаснет!
Из 18 светодиодов три, что в торце, вообще бесполезны: в фаре против них стоит колпачок, а на рефлектор свет не попадает.

Из 18 светодиодов три, что в торце, вообще бесполезны: в фаре против них стоит колпачок, а на рефлектор свет не попадает.


Теперь практические испытания. В роли жертвы - многострадальный редакционный Getz. Именно его и поставим к стенке, то бишь к экрану. Левая фара со стандартной галогенкой выдала стандартную же картинку со световым клинышком вправо. А вот свет от правой с инновационным детищем удалось разглядеть, лишь закрыв левую щитком: тусклый голубоватый круг с неясными границами!
На расстоянии 10 м прибор показал всего 4 люкса против 110 от галогенки. Этим встречного водителя скорее удивишь, чем ослепишь. Но и сам дороги не увидишь. Хорошо, с распределением понятно, а как вообще светит лампа? Подъезжаем к экрану на полметра и вновь делаем замер освещенности в самой яркой точке: получаем 1500 лк против 25 000 лк. Догадываетесь, в чью пользу итог?
Впрочем, редакционные деньги потрачены не зря: они сберегут ваши.
Галогенка не подвела: именно такую картину должен давать ближний свет. Встречных не слепит, обочину освещает.

Галогенка не подвела: именно такую картину должен давать ближний свет. Встречных не слепит, обочину освещает.


А вот инновационная «нанолампочка» рисовать лучом не умеет. Да и луча-то нет! В общем, ни себе, ни людям.

А вот инновационная «нанолампочка» рисовать лучом не умеет. Да и луча-то нет! В общем, ни себе, ни людям.


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Проверено ЗР: Тушите свет

Как, светодиодная лампа для «жигулевских» фар уже в продаже? Алексей Воробьев-Обухов немедленно приобрел это чудо за каких-то 600 рублей.

Все происходящее походило на театр абсурда. ЗР уже рассказывал о светодиодных фарах для дорогущих автомобилей класса люкс. Но там применены уникальные технические решения – вплоть до вентиляторов, охлаждающих капризные кристаллы, здесь же просто пятиугольная башенка из 15 светодиодов на стенках и еще трех на крыше. Ладно, верим, они горят. Может быть, даже ярко. Но как быть с фокусировкой в стандартной фаре, вся оптика которой рассчитана под спиральку толщиной в доли миллиметра?

Цоколь Н4 однозначно указывал: место лампе приготовлено именно в обычных фарах. А что рекомендует производитель? С ним загвоздка: на этикетке ссылка на сайт, приводящий в магазин тюнинга. Там лампу и впрямь советуют как замену стандартной, обещая низкое энергопотребление и свет а-ля ксеноновый, который «гораздо ярче по сравнению с обычными лампами». Что же, начнем с проверки потребляемой мощности. Тут, как и ожидалось, не наврали: всего 1,5 Вт вместо обычных 55 Вт. Но вот незадача – из трех ножек цоколя задействованы только две: при включении дальнего света лампа гаснет!

Теперь практические испытания. В роли жертвы многострадальный редакционный «Гетц». Именно его и поставим к стенке, то бишь к экрану. Левая фара со стандартной галогенкой выдала стандартную же картинку со световым клинышком вправо. А вот свет от правой с инновационным детищем удалось разглядеть, лишь закрыв левую щитком: тусклый голубоватый круг с неясными границами! На расстоянии 10 м прибор показал всего 4 люкса против 110 от галогенки. Этим встречного водителя скорее удивишь, чем ослепишь. Но и сам дороги не увидишь. Хорошо, с распределением понятно, а как вообще светит лампа? Подъезжаем к экрану на полметра и вновь делаем замер освещенности в самой яркой точке: получаем 1500 лк против 25 000 лк. Догадываетесь, в чью пользу итог?

Впрочем, редакционные деньги потрачены не зря: они сберегут ваши.


 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.