Friday April 26, 2024
PDF
Печать
E-mail
20
С
Игорь Козлов галстуков обычно не носит, но завязывать их научился, оценивая буксирные проушины десяти популярных на нашем рынке автомобилей (ЗР, 2011, № 2, 4).
Розовый галстук

ТОПЛИВНАЯ КАРТА

Сегодня при развитой сети АЗС остаться с пустым баком маловероятно, тем не менее это не исключено. Поздно читать мораль: мол, надо было заранее запастись хотя бы двухлитровой пластиковой бутылкой (удобная, кстати, емкость для резерва топлива!). Однако на АЗС вам в нее могут и не налить – запрещает техника безопасности. Не беда, зальете самостоятельно, но только не под пробку! Оставьте около 5% воздуха, чтобы бутыль не разорвало при нагреве – это правило касается любых герметичных емкостей. Излишне напоминать, что при заправке не курят и горящей спичкой не светят.
Спросим читателей

На некоторых АЗС не заливают даже в специально предназначенные для топлива и при этом весьма удобные пластиковые канистры с клеймом Gasoline (бензин) на боковине. Бесполезно убеждать оператора, что бензобак машины сделан из похожего пластика – проще найти другую заправку.
Не заполняйте бак под завязку, максимум до второй отсечки пистолета. Конечно, при нагреве бак не разорвет, но, например, в «Хёндай-Акцент» топливо убежит по боковой трубке наливной горловины в адсорбер, а оттуда в двигатель. Известны случаи, когда из-за подобного, казалось бы, пустяка выгорал нейтрализатор.
Чтобы влить в бак резервный запас без воронки, потребуется известная сноровка: нужно отверткой или веточкой открыть верхний клапан горловины.
У «Форда-Фокус» горловина без пробки, поэтому, заправляясь из канистры, открываем запорный клапан штатным переходником.

У «Форда-Фокус» горловина без пробки, поэтому, заправляясь из канистры, открываем запорный клапан штатным переходником.


На «Фокусе» с его беспробочной горловиной клапан с хитрецой, этот отверткой не откроешь. Зато в штатном комплекте есть переходник-открывалка – худо-бедно и воронкой послужит. И все же тем, кто выжигает бак досуха, желательно возить отдельную воронку с широким горлышком. Много места в багажнике она не займет, а удобства прибавит.
Кстати, удобнее, когда верхняя кромка раструба загнута внутрь – так топливо не выплескивается. (В крайнем случае воронку легко сделать из той же пластиковой бутылки.) Но учтите, встречаются изделия с широким носиком и с узким. Первые влезают только в переходник «Фокуса», а также горловины «Лансера» и «Мазды-3».
Ловчее всего открывать лючок бензобака, потянув за рычажок на полу. Так сделано на «японцах», «Акценте» и «Лачетти».

Ловчее всего открывать лючок бензобака, потянув за рычажок на полу. Так сделано на «японцах», «Акценте» и «Лачетти».


На всякий пожарный уравняйте электростатику машины, емкости с топливом и себя родного: держа в одной руке канистру, другой коснитесь кузова.
Бывает, бак лопается. Трещину заделаем бензостойким клеем (ПВА, «Момент») или мылом. Опыт показывает: с «замыленным» бензобаком удастся преодолеть не один десяток километров.
Бензин во все машины заливали из одной и той же 5-литровой канистры. Она очень удобна для хранения резервного запаса топлива: узкий съемный носик проходит в любую горловину.

Бензин во все машины заливали из одной и той же 5-литровой канистры. Она очень удобна для хранения резервного запаса топлива: узкий съемный носик проходит в любую горловину.


Пятилитровую тест-канистру перелили в баки машин за почти одинаковое время – 2 минуты 10 секунд (плюс-минус 3 секунды). Поэтому места расставили не за время, а за удобство расположения и способ открытия горловины, наличие держателя для пробки и пр.
Машины поделили на два лагеря – с право- и левосторонним расположением горловины. «Левые» справедливо оказались на последних позициях, ведь заправляться, стоя на проезжей части, небезопасно.
На «Дэу-Нексии» замок лючка электромеханический. При отказе электрики открываем его, потянув за петельку на правой боковине обивки багажника (для наглядности часть обивки сняли).

На «Дэу-Нексии» замок лючка электромеханический. При отказе электрики открываем его, потянув за петельку на правой боковине обивки багажника (для наглядности часть обивки сняли).


«Приоре» с «Калиной» начислили штрафные очки из-за отсутствия какой-либо защиты – ни на лючке, ни на пробке нет замка. Что стоит какому-нибудь шутнику залить в бак ведро воды?!
Среди «правых» последнее место у «Логана», хотя у него пробка под ключ. Но не оставишь же столь привлекательную связку висеть на лючке. Да и в карман вместе с пробкой не положишь, когда пойдешь в кассу. Конечно, ключ можно вынуть, но это, согласитесь, дополнительное неудобство.
Воронка с широким носиком годится только для «Мазды», «Мицубиси» и «Форда».

Воронка с широким носиком годится только для «Мазды», «Мицубиси» и «Форда».


Если бак выработан досуха и в топливную систему попал воздух, придется дольше обычного крутить стартер. Чтобы снизить нагрузку на него, в «Калине» или «Приоре» легко прокачать систему: при включенном зажигании нажмите золотник клапана на топливной рампе и дождитесь, пока бензин пойдет без плевков (значит, воздух вышел). Ниже по течению подложите ветошь.
На других авто подобного клапана нет вообще либо добраться до него намного сложнее. Ну а с дизелем в подобные ситуации лучше вовсе не попадать, поскольку «работа на воздухе» вредит насосу высокого давления. Если такое случилось, обязательно прокачайте топливную магистраль с помощью встроенного в корпус фильтра насоса.
Итоговая таблица, открывается в полный размер по клику:
УДОБСТВО ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ

Предположим, нет резервного запаса. Взять бензин из бака донора вряд ли будет просто (если авто из тестовой десятки, а не случайный грузовик): трубка наливной горловины со множеством изгибов не позволит протолкнуть шланг и дотянуться до заветного уровня (если только донорский бак не под завязку).
Кроме того, на всех подопытных авто обнаружили дополнительное препятствие – лабиринт или сеточку на входе в бак. Если все же удалось, не наглотайтесь бензина, это здоровью во вред. Хорошо, когда есть шланг с грушей для перекачки. Еще можно снять шланг с топливной рампы и, включив зажигание, заполнить резервную емкость штатным бензонасосом. Только не проще ли доползти на буксире до ближайшей АЗС?

ОТДАТЬ КОНЦЫ

Два троса из числа тестовых – пожалуй, самые распространенные: один оснащен крючками, другой – петлями. Такие ленточные тросы чаще всего встречаются в дорожных наборах. Третий трос – обычная веревка. Он менее удобен, поскольку нужно суметь правильно его привязать (один из вариантов показан на фото).
Один из множества вариантов самозатягивающихся узлов: он прост, но, если веревка намокнет, развязать будет трудно.

Один из множества вариантов самозатягивающихся узлов: он прост, но, если веревка намокнет, развязать будет трудно.


Стальной трос в тесте не участвует – он не столь популярен из-за худшей гибкости, большей жесткости и, если уже успел ощетиниться проволоками, травмоопасности.
Конечно, на дороге привередничать не станешь, тем более когда тянешь не ты. Бывало, ради спасения в ход шли ремни безопасности – что уж говорить о грубом стальном тросе. Если же выбора нет, то знайте, что лучше других для него приспособлены буксирные съемные рым-болты. У «Короллы», «трешки» и «Логана» они только спереди, а у «Фокуса» с «Лансером» и спереди, и сзади. Затягивать рым-болты нужно с усилием, вставив в ушко баллонный ключ.
Если машина с автоматом, четко следуйте инструкции по эксплуатации: при неработающем двигателе допускается буксировка только с малой скоростью на небольшие расстояния. Селектор рычага при этом занимает положение N – «нейтраль».
Безопасность буксировки зависит от опыта обоих водителей. Задача ведущего – трогаться с места внатяг, быстро не ехать и резко не тормозить. Выезжая на перекресток с интенсивным поперечным потоком, помнить о ведомом. То же касается перестроения в потоке. Ведомый должен постоянно держать трос натянутым и, предвидя дорожную обстановку, тормозить первым. Для лучшего обзора желательно сместиться ступенькой к ведущему. Обоим следует иметь в виду: двигатель ведомого автомобиля не работает, а значит, не работают усилители тормозов и руля. И не забудьте включить аварийку.
Спросим читателей

«Конкурсанты» здесь распределились иначе, нежели в бензиновом тесте. Первое место – у «Калины». Поздравляем! Но не спешите радоваться за соотечественницу: будь она не гражданским универсалом, а хэтчбеком в комплектации «Спорт», все сложилось бы не в ее пользу – из-за других бамперов с макси-«юбками». Под такие подлезешь с трудом, а если трос все же зацепишь, рискуешь лишиться модного обвеса – цепляющийся за него трос наверняка натворит бед.
Места со второго по пятое с минимальным отрывом заняли «Акцент», «Лансер», «Лачетти» и «Королла». Последнюю подвела задняя проушина, пригодная, по сути, только для троса с крюками. Места с шестого по восьмое – у «Приоры», «Нексии» и «Логана».
У занявшего девятое место «Фокуса», казалось бы, не было причин опуститься столь низко: рым-болты удобные, заглушки в бамперах легко подцепить ключом зажигания…. Но чтобы достать рым-болт с баллонником (его используем для затяжки проушины и фиксации троса с петлями), нужно вынуть запаску, потратив дополнительное время.
На последнем месте «Мазда», задняя проушина которой попросту не предназначена для буксировки! Об этом четко сказано в инструкции по эксплуатации. Конечно, случись беда, и ее используешь, но ответственности за последствия фирма не несет. Странными выглядят и прописанные в инструкции ограничения насчет передней проушины: допускается буксировка только на небольшие расстояния и по дорогам с твердым покрытием.

ПО МЕСТАМ

1 место - «Лада-Калина» (универсал)
К проушинам, приваренным к кузову, легко прицепить трос с крюками, петлями или привязать обычную веревку. Петли троса удобнее продевать сверху вниз, фиксируя баллонным ключом.
Трос с петлями фиксируем баллонником. Чтобы при буксировке ехать лесенкой, желательно на ведущем авто иметь проушину слева...

Трос с петлями фиксируем баллонником. Чтобы при буксировке ехать лесенкой, желательно на ведущем авто иметь проушину слева...


…а на «Калине» она справа. Поэтому в качестве ведущего предпочтительнее «Акцент», «Лачетти» или «Королла».

…а на «Калине» она справа. Поэтому в качестве ведущего предпочтительнее «Акцент», «Лачетти» или «Королла».


2 место - «Хёндай-Акцент»
Приваренные почти на продольной оси автомобиля проушины приемлют любой такелаж, разве что узел на веревке сзади нужно вязать ближе, чтобы не терся о бампер.
При такой фиксации петли баллонник никуда не денется: не позволят прорези в силовой защите моторного отсека.

При такой фиксации петли баллонник никуда не денется: не позволят прорези в силовой защите моторного отсека.


При затяжке узел сместится к проушине и не будет касаться «юбки» бампера. Развязывать неудобно: далековато тянуться.

При затяжке узел сместится к проушине и не будет касаться «юбки» бампера. Развязывать неудобно: далековато тянуться.


3 место - «Мицубиси-Лансер», седан
На могучем съемном рым-болте впору не только буксировать «Лансер» по дороге, но и при необходимости тащить подъемным краном, например, из болота.
Скорее порвется кузов, чем рым-болт «Лансера»! Заглушка в бампере – на привязи, что очень удобно.

Скорее порвется кузов, чем рым-болт «Лансера»! Заглушка в бампере – на привязи, что очень удобно.


Сзади заглушка столь же хороша, но рым-болт вкручивается глубже, отчего баллонник для троса с петлями едва не касается бампера.

Сзади заглушка столь же хороша, но рым-болт вкручивается глубже, отчего баллонник для троса с петлями едва не касается бампера.


4 место - «Шевроле-Лачетти», седан
«Лачетти» с его приваренными петлями не требователен к фасону «галстука», но для фиксации петли в задней проушине предпочитает что-нибудь покороче, чем родной баллонник, – тот будет скрести по дороге.
Если трос с петлей зафиксировать таким образом, рукоять баллонника будет чиркать по земле, а расположи ее «лежа» – ключ выпадет.

Если трос с петлей зафиксировать таким образом, рукоять баллонника будет чиркать по земле, а расположи ее «лежа» – ключ выпадет.



Задняя проушина «Лачетти» отстоит дальше всех от среза «юбки» бампера: 360 мм. Чтобы дотянуться, приходится вставать на колени.

Задняя проушина «Лачетти» отстоит дальше всех от среза «юбки» бампера: 360 мм. Чтобы дотянуться, приходится вставать на колени.


5 место - «Тойота-Королла», седан
«Тойота» – и вдруг целых два рым-болта спереди! Видимо, и в этом надежность превыше всего. К ним можно закрепить любой буксир. Сзади – штампованная проушина с острыми кромками, веревку может перерезать. Трос с петлей приспособить сложно: мешает пластиковый щиток на днище.
Удобнее зафиксировать петлю таким вот образом: и ключ не вывалится, и бампер не поцарапает.

Удобнее зафиксировать петлю таким вот образом: и ключ не вывалится, и бампер не поцарапает.


Кронштейн задней проушины – с острыми заусенцами, способными перегрызть любой текстильный трос.

Кронштейн задней проушины – с острыми заусенцами, способными перегрызть любой текстильный трос.


6–8 место - «Лада-Приора», хэтчбек
Проушины навечно приварены к кузову – они, как модные рым-болты, уж точно не потеряются. Трос с крюками подходит без ограничений, с петлями – только сзади, ведь спереди фиксации мешает бампер. Соответственно и узел веревки придется делать компактным.
Передняя проушина «Приоры» – пожалуй, самая неудачная. Вернее, неудачна форма бампера, из-за которой та оказалась в тесноте.

Передняя проушина «Приоры» – пожалуй, самая неудачная. Вернее, неудачна форма бампера, из-за которой та оказалась в тесноте.


К задней проушине претензий нет. Жаль, однако, что она лишь с правой стороны машины.

К задней проушине претензий нет. Жаль, однако, что она лишь с правой стороны машины.


6–8 место - «Дэу-Нексия»
Буксирные приборы «Нексии» привередливы: к двум приваренным петлям спереди можно прицепиться крюками или простой веревкой, петлей – сложнее, так как трудно зафиксировать баллонник. Задняя проушина расположена слишком высоко – любой трос трется о бампер.
При расположенном так ушке баллонник постоянно норовит выпасть.

При расположенном так ушке баллонник постоянно норовит выпасть.


Задняя проушина формально есть, но воспользоваться ею, не повредив бампер, вряд ли получится.

Задняя проушина формально есть, но воспользоваться ею, не повредив бампер, вряд ли получится.


6–8 место - «Рено-Логан»
К переднему рым-болту можно прицепить хоть крюк, хоть петлю, хоть веревку. К проушине сзади крюк не подходит: из-за толстого прутка проушины не защелкивается карабин крюка.
Ввернув рым-болт от руки, обязательно затяните его – так исключите ударную нагрузку на резьбу.

Ввернув рым-болт от руки, обязательно затяните его – так исключите ударную нагрузку на резьбу.


Если баллонник вставить таким образом, он и не вывалится, и бампер не поцарапает.

Если баллонник вставить таким образом, он и не вывалится, и бампер не поцарапает.


9 место - «Форд-Фокус», хэтчбек
Просто и бесхитростно. Штатный рым-болт вкручивается спереди или сзади. Привязать к нему можно все что угодно. Единственное неудобство – болт этот в походном положении упрятан под запаску.
К проушинам претензий нет. Спереди и сзади они расположены справа по ходу автомобиля.

К проушинам претензий нет. Спереди и сзади они расположены справа по ходу автомобиля.


Заглушки в бамперах под отверстия рым-болта легко потерять: они полностью съемные.

Заглушки в бамперах под отверстия рым-болта легко потерять: они полностью съемные.


10 место - «Мазда-3» (седан)
Спереди – съемный рым-болт, к которому подходит практически любой буксир. Сзади – проушина, но она не предназначена для буксировки!
К передней проушине претензий нет: любой из тестовых тросов зацепили без проблем.

К передней проушине претензий нет: любой из тестовых тросов зацепили без проблем.


А вот таскать другие машины «трешке» запрещено, хотя есть приваренная к кузову проушина.

А вот таскать другие машины «трешке» запрещено, хотя есть приваренная к кузову проушина.


Благодарим представительства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», а также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест автомобили.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Заправка-буксировка: Встреча при галстуках

Игорь Козлов галстуков обычно не носит, но завязывать их научился, оценивая буксирные проушины десяти популярных на нашем рынке автомобилей (ЗР, 2011, № 2, 4).

ТОПЛИВНАЯ КАРТА

Сегодня при развитой сети АЗС остаться с пустым баком маловероятно, тем не менее это не исключено. Поздно читать мораль: мол, надо было заранее запастись хотя бы двухлитровой пластиковой бутылкой (удобная, кстати, емкость для резерва топлива!). Однако на АЗС вам в нее могут и не налить – запрещает техника безопасности. Не беда, зальете самостоятельно, но только не под пробку! Оставьте около 5% воздуха, чтобы бутыль не разорвало при нагреве – это правило касается любых герметичных емкостей. Излишне напоминать, что при заправке не курят и горящей спичкой не светят.

На некоторых АЗС не заливают даже в специально предназначенные для топлива и при этом весьма удобные пластиковые канистры с клеймом Gasoline (бензин) на боковине. Бесполезно убеждать оператора, что бензобак машины сделан из похожего пластика – проще найти другую заправку.

Не заполняйте бак под завязку, максимум до второй отсечки пистолета. Конечно, при нагреве бак не разорвет, но, например, в «Хёндай-Акцент» топливо убежит по боковой трубке наливной горловины в адсорбер, а оттуда в двигатель. Известны случаи, когда из-за подобного, казалось бы, пустяка выгорал нейтрализатор.

Чтобы влить в бак резервный запас без воронки, потребуется известная сноровка: нужно отверткой или веточкой открыть верхний клапан горловины. На «Фокусе» с его беспробочной горловиной клапан с хитрецой, этот отверткой не откроешь. Зато в штатном комплекте есть переходник-открывалка – худо-бедно и воронкой послужит. И все же тем, кто выжигает бак досуха, желательно возить отдельную воронку с широким горлышком. Много места в багажнике она не займет, а удобства прибавит. Кстати, удобнее, когда верхняя кромка раструба загнута внутрь – так топливо не выплескивается. (В крайнем случае воронку легко сделать из той же пластиковой бутылки.) Но учтите, встречаются изделия с широким носиком и с узким. Первые влезают только в переходник «Фокуса», а также горловины «Лансера» и «Мазды-3».

На всякий пожарный уравняйте электростатику машины, емкости с топливом и себя родного: держа в одной руке канистру, другой коснитесь кузова.

Бывает, бак лопается. Трещину заделаем бензостойким клеем (ПВА, «Момент») или мылом. Опыт показывает: с «замыленным» бензобаком удастся преодолеть не один десяток километров.

Пятилитровую тест-канистру перелили в баки машин за почти одинаковое время – 2 минуты 10 секунд (плюс-минус 3 секунды). Поэтому места расставили не за время, а за удобство расположения и способ открытия горловины, наличие держателя для пробки и пр.

Машины поделили на два лагеря – с право- и левосторонним расположением горловины. «Левые» справедливо оказались на последних позициях, ведь заправляться, стоя на проезжей части, небезопасно.

«Приоре» с «Калиной» начислили штрафные очки из-за отсутствия какой-либо защиты – ни на лючке, ни на пробке нет замка. Что стоит какому-нибудь шутнику залить в бак ведро воды?!

Среди «правых» последнее место у «Логана», хотя у него пробка под ключ. Но не оставишь же столь привлекательную связку висеть на лючке. Да и в карман вместе с пробкой не положишь, когда пойдешь в кассу. Конечно, ключ можно вынуть, но это, согласитесь, дополнительное неудобство.

Если бак выработан досуха и в топливную систему попал воздух, придется дольше обычного крутить стартер. Чтобы снизить нагрузку на него, в «Калине» или «Приоре» легко прокачать систему: при включенном зажигании нажмите золотник клапана на топливной рампе и дождитесь, пока бензин пойдет без плевков (значит, воздух вышел). Ниже по течению подложите ветошь. На других авто подобного клапана нет вообще либо добраться до него намного сложнее. Ну а с дизелем в подобные ситуации лучше вовсе не попадать, поскольку «работа на воздухе» вредит насосу высокого давления. Если такое случилось, обязательно прокачайте топливную магистраль с помощью встроенного в корпус фильтра насоса.

Предположим, нет резервного запаса. Взять бензин из бака донора вряд ли будет просто (если авто из тестовой десятки, а не случайный грузовик): трубка наливной горловины со множеством изгибов не позволит протолкнуть шланг и дотянуться до заветного уровня (если только донорский бак не под завязку). Кроме того, на всех подопытных авто обнаружили дополнительное препятствие – лабиринт или сеточку на входе в бак. Если все же удалось, не наглотайтесь бензина, это здоровью во вред. Хорошо, когда есть шланг с грушей для перекачки. Еще можно снять шланг с топливной рампы и, включив зажигание, заполнить резервную емкость штатным бензонасосом. Только не проще ли доползти на буксире до ближайшей АЗС?

ОТДАТЬ КОНЦЫ

Два троса из числа тестовых – пожалуй, самые распространенные: один оснащен крючками, другой – петлями. Такие ленточные тросы чаще всего встречаются в дорожных наборах. Третий трос – обычная веревка. Он менее удобен, поскольку нужно суметь правильно его привязать (один из вариантов показан на фото). Стальной трос в тесте не участвует – он не столь популярен из-за худшей гибкости, большей жесткости и, если уже успел ощетиниться проволоками, травмоопасности.

Конечно, на дороге привередничать не станешь, тем более когда тянешь не ты. Бывало, ради спасения в ход шли ремни безопасности – что уж говорить о грубом стальном тросе. Если же выбора нет, то знайте, что лучше других для него приспособлены буксирные съемные рым-болты. У «Короллы», «трешки» и «Логана» они только спереди, а у «Фокуса» с «Лансером» и спереди, и сзади. Затягивать рым-болты нужно с усилием, вставив в ушко баллонный ключ.

Если машина с автоматом, четко следуйте инструкции по эксплуатации: при неработающем двигателе допускается буксировка только с малой скоростью на небольшие расстояния. Селектор рычага при этом занимает положение N – «нейтраль».

Безопасность буксировки зависит от опыта обоих водителей. Задача ведущего – трогаться с места внатяг, быстро не ехать и резко не тормозить. Выезжая на перекресток с интенсивным поперечным потоком, помнить о ведомом. То же касается перестроения в потоке. Ведомый должен постоянно держать трос натянутым и, предвидя дорожную обстановку, тормозить первым. Для лучшего обзора желательно сместиться ступенькой к ведущему. Обоим следует иметь в виду: двигатель ведомого автомобиля не работает, а значит, не работают усилители тормозов и руля. И не забудьте включить аварийку.

«Конкурсанты» здесь распределились иначе, нежели в бензиновом тесте. Первое место – у «Калины». Поздравляем! Но не спешите радоваться за соотечественницу: будь она не гражданским универсалом, а хэтчбеком в комплектации «Спорт», все сложилось бы не в ее пользу – из-за других бамперов с макси-«юбками». Под такие подлезешь с трудом, а если трос все же зацепишь, рискуешь лишиться модного обвеса – цепляющийся за него трос наверняка натворит бед.

Места со второго по пятое с минимальным отрывом заняли «Акцент», «Лансер», «Лачетти» и «Королла». Последнюю подвела задняя проушина, пригодная, по сути, только для троса с крюками. Места с шестого по восьмое – у «Приоры», «Нексии» и «Логана».

У занявшего девятое место «Фокуса», казалось бы, не было причин опуститься столь низко: рым-болты удобные, заглушки в бамперах легко подцепить ключом зажигания…. Но чтобы достать рым-болт с баллонником (его используем для затяжки проушины и фиксации троса с петлями), нужно вынуть запаску, потратив дополнительное время.

На последнем месте «Мазда», задняя проушина которой попросту не предназначена для буксировки! Об этом четко сказано в инструкции по эксплуатации. Конечно, случись беда, и ее используешь, но ответственности за последствия фирма не несет. Странными выглядят и прописанные в инструкции ограничения насчет передней проушины: допускается буксировка только на небольшие расстояния и по дорогам с твердым покрытием.

Благодарим представительства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда», а также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест автомобили.


 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.