Friday March 29, 2024
PDF
Печать
E-mail
20
С

Их военные предки были так же непохожи друг на друга, как американский сержант морской пехоты на советского первогодка из стройбата. Первый носил армейскую кличку "молоток", второй вынужден был мириться с более обидным прозвищем.

Их военные предки были так же непохожи друг на друга, как американский сержант морской пехоты на советского первогодка из стройбата. Первый носил армейскую кличку "молоток", второй вынужден был мириться с более обидным прозвищем. Едва ли кому-то приходило в голову всерьез сравнивать Hummer-1 и УАЗ-469, однако общие черты у них были. Во-первых, клиренс, больший, чем у любых других серийных внедорожников, а во-вторых, слава первых по проходимости автомобилей планеты. Но время внесло свои коррективы, и пути потомков легендарных армейских "джипов" разошлись в разные стороны. Один из них переместился на полированный тысячей шин асфальт городов, другому же пришлось продолжать преодолевать буераки бездорожья.

tuning_h2uaz_2s.jpg
tuning_h2uaz_1s.jpg
tuning_h2uaz_3s.jpg

Dolce vita
Хотя фамильное сходство в облике осталось, при первом же взгляде на него становится ясно: сын героя войны в Персидском заливе по стопам отца не пошел. Никакой боевой выправки и армейской аскезы в потомке легендарного HMMWV нет и в помине, да и размеры уже не те, за что и получил кличку "Baby Hummer". Многие поклонники американского монстра отвернулись от Н2, не простив ему утраты военного духа, без которого, по их мнению, этот автомобиль ничем, кроме размеров, не отличается от остальных американских внедорожников. Меж тем ценители нового автомобиля обнаружились во всех уголках света. И далеко не все они оказались техасскими рейнджерами, ветеранами "Бури в пустыне" или коллекционерами. В нашей стране, где старину Н1 никогда за вездеход особенно и не держали, считая его большой машиной для очень больших и очень серьезных людей, "Крошка" пришелся по сердцу многим из тех, кто может его себе позволить. Именно в России, где машины стоимостью больше ста тысяч долларов относятся скорее к классу представительских автомобилей, будь они даже стопроцентными внедорожниками или явными спорткарами, Hummer 2 нашел свое истинное лицо. В тот день, когда в фирме "Аларм – С.Петербург" начали дорабатывать этот Н2 в стиле представительского лимузина, колесный транспортер высокой проходимости окончательно умер в нем, а на его месте возник настоящий тюнинговый шедевр из кожи, пластика, металла и высоких технологий.

tuning_h2uaz_4s.jpg
tuning_h2uaz_6s.jpg
tuning_h2uaz_5s.jpg

Однако явное внимание самых эффектных весенних девушек – это лишь часть опций, которые достались пассажирам вместе с просторным салоном и установленным в нем домашним кинотеатром. Ранее решить проблему с внутренней "малогабаритностью" Н1 сумел лишь Филипп Киркоров, заказавший себе эксклюзивный двенадцатиметровый "Хаммер-1", в котором кожух трансмиссии, "съедающий" в обычной версии автомобиля большую часть пассажирского пространства, использовался лишь как подставка для телевизора, оставляя массу свободного места для ног пассажиров, сидящих где-то далеко в конце салона. В просторном, после удаления третьего ряда сидений, Н2 трансмиссия находится там, где ей положено быть, – под полом, поэтому телевизор с громадным по автомобильным меркам плазменным экраном установлен на специально сконструированном подиуме, прямо перед пассажирскими креслами. Но и телевизор, и дополнительный водительский монитор, на который при включении задней передачи автоматически передается изображение с видеокамеры, установленной на заднем стекле, и суперсовременная аудиосистема здесь не главное – все это можно найти в обычных автомобилях премиум-класса. Почувствовать себя пассажирами не просто сверхшикарной машины, а именно эксклюзивного лимузина, сидящих в заднем кресле заставляют мини-бар с эффектно подсвеченными подстаканниками и потолок в стиле "Лас-Вегас": вмонтированный над пассажирскими креслами стеклянный прямоугольник с рядами желтых лампочек по периметру.

А внешность такого автомобиля может и не соответствовать его внутренней гармонии. Побывав в его салоне, можно назвать прекрасным любой облик Н2, как называешь красивым простое лицо человека с замечательными душевными качествами. Но экстерьер соответствует. Обильный обвес и дополнительная оптика, установленная в таком количестве, изуродовали бы внешность любого крупного внедорожника, будь то Lincoln Navigator или Ford Excursion, но здесь они удивительно органично сочетаются друг с другом и со стилистикой машины. Более того, именно поэтому серийный Н2 остепенился и стал выглядеть презентабельно, как подобает автомобилю, принятому в ряды лимузинов. И в этих рядах он не выглядит случайным гостем. Он здесь по праву.

Сын не в ответе
По наследству "Барсу" досталась не только высокая проходимость и абсолютная неубиваемость – династические болезни тоже не обошли его стороной. В придачу к отменным внедорожным характеристикам потомок легендарного армейского автомобиля получил имидж своего далекого предка, ставшего в свое время синонимом автомобильного дискомфорта и невзрачности.

tuning_h2uaz_7s.jpg
tuning_h2uaz_8s.jpg
tuning_h2uaz_9s.jpg

Конструкторы Ульяновского завода, похоже, решили, что пришло время сломать этот стереотип. Сохранив основные черты классического уазовского облика, "Барс" изменился и телом и духом – приобрел эффектный экстерьер и обзавелся более совершенным "внутренним миром". С одной стороны, конечно, еще рано сравнивать его с соседями по сегменту, однако по некоторым показателям знаменитые конкуренты получили в лице УАЗ-3159 весьма серьезного соперника. Хотя обновленная передняя панель из черного пластика смотрится куда симпатичнее, чем крашеный металл на армейских версиях, а в списке опций присутствуют доселе невиданные люк и гидроусилитель, соревноваться с западными внедорожниками по части комфорта в салоне время еще не пришло. Но его спортивная форма не вызывает нареканий, и отстоять честь знамени в любом джиперском поединке он вполне способен, каким бы грозным ни оказался противник. Еще в семидесятых годах три обычных серийных "уазика" без лебедок и противобуксовочных цепей взобрались на Эльбрус на высоту в четыре тысячи метров. И съехали обратно без посторонней помощи. Попытавшийся повторить их восхождение знаменитый "Лендровер" действительно сумел подняться в гору, но вот спуск ему удался меньше, и сейчас его останки, наверное, ржавеют где-то у подножья. Восхождение наших, кстати, осталось в безвестности, а лишь наполовину успешный поход "Лендровера" попал в Книгу рекордов Гиннеса. "Барс" еще не успел громко заявить о себе, но потенциально способен на большее, чем его предки. Расширенная колесная база, увеличенные колея и дорожный просвет говорят о том, что у "мальчика большие способности". Однако бывают способности врожденные, а бывают и благоприобретенные. Практически все дилеры Ульяновского автомобильного завода доводят до ума автомобили, которые продают, и "Барс", подготовленный питерской фирмой "Авто ХХI" для участия в апрельской выставке "Мир автомобиля", не исключение, а скорее правило.

Тюнинговый "Барс" выглядит гораздо презентабельнее своего предка, внешне бывшего даже не брутальным, а просто по-солдатски невзрачным. Темно-зеленый внедорожник с тонированными сдвижными стеклами и блестящими дисками R16, обутыми в эффектную массивную резину, похож на "итальянские" УАЗы, которые по сей день продает фирма Martorelli – расширенные крылья, мощные бамперы, молдинги и пороги. Массивный кенгурятник и пороги, выкрашенные в цвет кузова, пластиковый чехол для запасного колеса с аэрографическим барсом, "жабо" со встроенными форсунками стеклоомывателя и внешние замки капота сразу дают понять, что этот "Барс" воспитывался не в обычном питомнике. Но все же внешние доработки не изменили классический облик автомобиля, а лишь подчеркнули его причастность к миру несерийных машин.

Тюнингеры основательно поработали здесь над уровнем комфорта, превратив "табуретку на больших колесах" в удобное средство передвижения по пересеченной местности. Лишившийся многих элементов армейской эстетики салон стал заметно уютнее и тише – шумоизоляция приглушила излишне громкий звук мотора, который из-за слишком тонкой перегородки между двигателем и салоном порой не могли перекричать обитающий здесь мощный сабфувер и его команда из восьми колонок. Появились удобные передние сиденья, руль (заводской гидроусилитель тоже подвергся доработке) и педали. Разумеется, до салона, как у Land Cruiser 100, еще далеко, но уже гораздо лучше, чем раньше, тем более что во многие грязи, где отличающийся титанической проходимостью (клиренс 345 мм – больше только у первого "Хаммера") тюнинговый УАЗ проберется, не особо напрягаясь, здравомыслящий владелец "сотки" на своей машине никогда не полезет.

Пропасть глубиной в…
Тюнинговые потомки легендарных армейских вездеходов как будто стали чем-то похожи. "Хаммер-2" уменьшился в размерах и прижался к земле, а "Барс", наоборот, вырос ввысь и вширь. Однако разница между ними заключается в том, что новый атрибут роскошной гражданской жизни Н2 стоит ровно в десять раз больше, чем оставшийся в строю настоящих внедорожников "ширококолейник" повышенной проходимости "Барс". Американскому лимузину уготована роль автомобиля-звезды, участника многих выставок и торжественных презентаций. Его передвижения теперь неотрывно связаны с предварительной прокладкой маршрута и автомобилями сопровождения. А "Барсу" предстоит сложная и насыщенная опасностями жизнь рабочего внедорожника. Возможно, он покажет себя на паре автомобильных выставок, но уже на следующий день после их окончания будет пачкаться на охоте болотной грязью и взбираться на крутые холмы. У каждого из этих автомобилей своя судьба, и, как знать, кому из них повезло больше.

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.