Печать
23
О

Настоящего "мобильного памятника", на постаменте которого выбиты только три буквы – УАЗ. И в моем сотовом телефон директора салона, любезно предоставившего машину для теста, имеет только это имя. Ведь всех нас когда-нибудь не будет. А УАЗ – останется.

УАЗ Hunter

"Главному по тюнингам" в журнале живется непросто: буквально каждый день телефон разрывается от потока новых "заряженных" автомобилей, которые надо фотографировать, тестировать, описывать... И как ни странно, чаще всего предлагают "брабусы" с "хаманнами".

Я уже забыл, когда в последний раз видел "стоковый" Мерседес или BMW.

Но вот мне на стол ложится приглашение испытать УАЗ в тюнинге. Поскольку никто не звонит по телефону, я априори отношусь к этому более позитивно. Тем более что при произнесении вслух этой аббревиатуры в сознании начинает работать "слайд-аппарат" с богатым видеорядом. Вот на выцветшей армейской фотке мой отец позирует с друзьями на фоне штабного УАЗика. Им всем жарко. Следующая картинка: темно-зеленый "козел" тащит из придорожного болота кремовую "шестерку", которую туда на крышу уложил мой дядя. А я смотрю, как попутно неуклюже ухаживает за его женой водитель из местного колхоза. Смена декораций – и мы на старте хронометрируемого спецучастка трофи "Ладога". Кусают комары, стоит УАЗ, а рядом штурман с водителем никак не могут договориться, до какого уровня спускать огромные "тридцать пятые" колеса. Наоравшись, они поочередно хлопают дверьми и стартуют. Словно в дешевом фильме про путешествия во времени, картинки ускоряются, образы сливаются в бесконечную цветовую размазню, потом все замедляется, и вот я стою на площадке перед машиной. Наше время.

Новые бамперы для УАЗа делают прямо в Петербурге
С такой защитой не страшна любая  вылазка в лес

Он же хантер
Я не понимаю, почему эту машину Хантером назвали. Точнее даже, ее название звучит как Hunter, но для страны с низким уровнем англоязычной грамотности это не столь важно. Могли ведь назвать не Хантер, а "Охотник", тем более что для охоты этот автомобиль подходит лучше, чем любой другой. В любом случае эта машина, похоже, навсегда останется таким же символом нашей страны, как улыбка Гагарина. Ведь за относительно новой личиной скрывается хорошо известный всем дембелям и покорителям целины "четыреста шестьдесят девятый" УАЗ. И это – трагедия отличной конструкции, которая благодаря своим качествам могла стать не менее популярной, чем Дефендер или Рэнглер. Но тот, кто не согласен с утверждением о том, что это настоящий тюнингованный автомобиль, пусть первым бросит в меня камень.
Был УАЗ. Решили ему поднять мощность. Выкинули карбюраторный, поставили инжекторный двигатель. 128 сил! Трансмиссия не справлялась: вставили импортное сцепление и новую коробку. Мосты поменяли. Ехать стал быстрее. Поставили новые тормоза. В салоне заменили "сидушки", вставили новый руль да панель приборов. Стопроцентный тюнинг! Другое дело, что в стране, где тюнингом обычно именуют превращение семейных седанов в подобие бипланов первой мировой – тех, что были с многочисленными крыльями-этажерками – серьезные модификации почти не востребованы. А вот внешний тюнинг – совсем другое дело. Но при чем здесь УАЗ?

Тюнинговый УАЗ дополнительно “протянут”, и качество креплений не вызывает опасений
Под капотом все выглядит по-армейски основательно
В моторном отсеке Хантера – уже практически давка

Многоликий
Вопрос не остался без ответа в офисе "Авто XXI" – петербургского дилера знаменитой марки и данной модели. По-считав, что после покупки УАЗа (около 190 тыс. руб.) до ближайшего конкурента "Шеви Нивы" (около 290 тыс. руб.) остается еще примерно три тысячи условных единиц, специалисты решили пустить сдачу в дело.

Во время нашей совместной прогулки выяснились и основные области применения денежных средств. Я давно не ездил на УАЗах, но подозреваю, что на обычные ульяновские внедорожники не ставят таких дисков и такую резину. Не зная модель дисков, назову шины – Yokohama Geolandar. Пусть японцы обрадуются. Кстати, зубастые шины дополнительно приподнимают машину над остальным миром. И это совсем не пустяк: клиренс Хантера не так велик, как у армейских версий УАЗа, поэтому лишние сантиметры дорожного просвета ему не повредят.

УАЗ Hunter
УАЗ Hunter

Кузов машины спереди и сзади "обороняется" от пришельцев мощными стальными трубами – такие "кенгурины" производятся прямо здесь и доступны всем местным джиперам. Несмотря на то что траты на колеса и металлические барьеры должны были "съесть" большинство денег, "их еще осталось". На аэрографию. Не смейтесь, последняя легла на борта так удачно, что проезжавший мимо на "козлике" патруль, как мне показалось, отдал честь. Еще бы: судя по колесам, у меня тут внутри должен быть полковник, никак не меньше. Наш конечно, не натовский.

1 2 >