Управляющий директор «Abt Sportsline» признался, что буквально бредил новым купе Audi А5. Спустя некоторое время Гансу-Юргену Абту пришлось пересмотреть основной объект собственного восхищения.
Компания «Abt Sportsline», базирующаяся в немецком Кемптене, – пожалуй, один из самых раскрученных доводчиков машин концерна Volkswagen. Зато информация о новом продукте из Кемптена приходит практически параллельно с сообщением о премьере «оригинала» в Вольфсбурге или в Ингольштадте. Россияне, например, только недавно увидели первые «живые» А5, а из «Abt» уже прислали иллюстрированную методику их тюнинговой адаптации. Под капот серийных А5 устанавливаются четыре мотора. Два из них – совершенно новые 1.8-литровый 170-сильный TFSI и 3.2-литровый 265-«лошадный» двигатель серии FSI с инновационной системой подъема клапанов – «Abt» пообещали подготовить позже. Зато 3.0-литровому 240-сильному турбодизелю досталось по-полной программе: его мощность увеличили до 272 л. с., а если установить дополнительный нагнетатель, то отдача вырастает до 300 л. с. О 2.7-литровом 190-сильном дизельном «турбодвижке» не сказано ни слова. Видимо, его оставили для бережливых, а превращение моторов в еще более экономичные в «Abt» пока не практикуют. Тестовые испытания «настроенного» А5 выявили необходимость в доводке подвески. Чтобы свести крены к минимуму и улучшить управляемость, в «Abt» устанавливают настраиваемые амортизаторы с возможностью их регулировки по длине хода и жесткости. Стандартным тормозам и подвескам также будет непросто сдержать в узде «табун» из 300 хорошо накорм-ленных «лошадей». Потому-то вместо стандартных тормозов «Abt Sportsline» настоятельно рекомендуют 380-миллиметровые вентилируемые тормозные диски, которые прикрывают легкосплавными колесами диаметром до 20 дюймов. Эффектный аэродинамический обвес полагается каждому автомобилю, который доводят в Кемптене. Даже такому красавцу, как А5. Его кузов обновили новым передним спойлером, подчеркивающим радиаторную решетку-трапецию, а также воздухозаборниками в передних крыльях, накладками на порогах и спойлером под задним бампером, из которого торчат две пары выхлопных труб. И не просто торчат, а наделяют звучание автомобиля именно теми нотками, которые отличают звук V6, настроенного в «Abt Sportsline». А если кому не удастся распознать автора по звуку, помогут многочисленные логотипы «ABT» и фирменная полоса, идущая от капота к багажнику.