Печать
11
О

Все-таки себя не перебороть. Вроде не первый год серьезно интересуюсь тюнингом, а все равно десятки дурацких "зачем" и "почему" вторгаются в мой несчастный мозг при взгляде на любой интересный тюнинг-проект. Особенно на такой, как та Audi 80, что на наших фотографиях.

Вот скажите, зачем нужны "раздутые" задние арки? Зачем атмосферному мотору объемом 1.6 литра воздухозаборник на капоте? И зачем тюнингованной машине эконометр? Все равно при декларируемой самим обликом автомобиля стиле езды он "живет" в красной зоне. Зачем?.. Почему?..

Audi 80 c комплектом тюнинга
Audi 80 c комплектом тюнинга

И ведь давным-давно знаю ответ. Вернее, знаю, что нет его. Потому что тюнинг (в отличие от сугубо спортивной подготовки) – вещь по большей части иррациональная, логике и здравому смыслу неподвластная. А проекты в области стайлинга и тюнинга тем интереснее, чем ярче в них проявляется характер заказчика.

В этом плане "наша" Audi 80 особенно показательна. Большинство переделок хозяин машины придумал и реализовал своими силами. В результате получился самобытный (главное – непохожий на тысячи других "восьмидесяток") автомобиль, насыщенностью и даже некоторой брутальностью форм напоминающий спортивные автомобили конца 70-х – начала 80-х – концентрация вертикальных элементов в передней и задней частях машины в сочетании с горизонтальными выступами на боковинах создает сердитый и вместе с тем стремительный образ.

Audi 80 c комплектом тюнинга
Audi 80 c комплектом тюнинга
Audi 80 c комплектом тюнинга

На этот образ работает все: от нависшего над дорогой переднего спойлера и "жабер" нарочито прямоугольной формы до порогов (подобные в ателье Carzone ставили на 36-е BMW) и Ulter`овского глушителя овального сечения. И, конечно, главная изюминка машины – арки задних колес. Именно они доминируют в облике автомобиля, делая его "ретро-спортивным" и непохожим на свой прототип.

Салон дружит с экстерьером – тот же дух спортивной ностальгии: приборы по всему пространству, красная и черная кожа, накладки на педалях. Даже примостившийся у основной приборной панели "советский" термометр не выглядит чужаком. Атмосферу очень органично дополняют красные светодиоды, рассыпанные по всему салону. Ни к спорту, ни тем более к ретро они, конечно, не имеют отношения, но с ними как-то теплее. Сидишь, окутанный со всех сторон ненавязчивым светом, и вроде как действительность за лобовым стеклом не такая серая.

Audi 80 c комплектом тюнинга
Audi 80 c комплектом тюнинга

Действительность, кстати, можно быстро сменить – моторчик, даром что 1.6, крутится довольно весело: дают себя знать тюнинговый распредвал и облегченный маховик. Правда, в процессе смены пейзажа за окном организму придется перенести некоторое количество перегрузок: горизонтальных (подвеска от Koni позволяет не приносить скорость в жертву поворотам) и вертикальных (ради устойчивости пришлось пожертвовать комфортом).

Audi 80 c комплектом тюнинга
Audi 80 c комплектом тюнинга

Когда, после изрядной доли этих самых перегрузок, я, прощаясь, жал руку хозяину машины, поймал себя на мысли, что никак не могу выразить собственные впечатления от автомобиля – мешали те самые "почему". Лишь проводив взглядом стремительный черный силуэт, подумал: "Черт возьми, а ведь стильная машина получилась!" И, как ни странно, актуальная. Послушайте современную музыку: восьмидесятые возвращаются!