Печать
27
С

Тюнинг в России уже года два как перестал удивлять даже пацанов из окраинных жилых массивов. Как шопинг и допинг, он выбил себе место в умах сограждан, стал доступным и окончательно слился с окружающей действительностью.

Тюнинг в России уже года два как перестал удивлять даже пацанов из окраинных жилых массивов. Как шопинг и допинг, он выбил себе место в умах сограждан, стал доступным и окончательно слился с окружающей действительностью. И в этот момент начали играть роль нюансы, вроде тех, что отличают полуметровое кривое антикрыло с зазорами в палец от ладно скроенного бампера с воздухозаборником, аккуратно закрытым сеткой. А раз это время наступило, значит, настала эпоха "фирменного" тюнинга.
Первое пришествие
Он приходил в Россию разными путями. Через официальные представительства, через энтузиастов дела, а иногда – через частные компании, занимающиеся сервисом автомобилей одной марки. Ведь тюнинг для таких фирм – отменный способ "привязать" к себе клиента, который уже не поедет к конкурентам, если здесь ему качественно повысили ТТХ машины. Но хорошая идея на деле оборачивается огромным количеством организационных проблем. Как найти партнера? Как подготовить техническую зону? Как выполнять работы, проходящие по высшему разряду сложности? И вопросов таких можно задать себе массу. Но первый – самый интересный. Специалисты петербургской компании "Росан", сейчас сотрудничающей с ателье Hamann, решили его "по-взрослому". Оформили визы, купили билеты и отправились в деловую командировку в Германию. Чтобы не изучать каталоги, а собственными глазами увидеть достижения немецкой индустрии тюнинга. И оценив по достоинству только что появившийся на тот момент "тридцать девятый" кузов BMW, петербуржцы пришли к единому мнению: им нужен Hamann. "У одной фирмы были интересные бамперы, у другой – диски, третья предлагала тюнинг двигателя, – рассказал руководитель совместного с немецким ателье проекта. – Но только у Hamann и то, и другое, и третье соответствовало нашим "представлениям о прекрасном".

Бундес-достижения
Плотная работа с немцами, по-видимому, окупает себя. Сотрудники компании сумели выставить для тестовой сессии сразу три доработанных автомобиля, представляющих собой всю легковую линейку "баварцев". "Пятерка" (правда, в предыдущем кузове Е39), "трешка" и "семерка" принадлежат абсолютно разным хозяевам, которые придали индивидуальность своим машинам с помощью немецкого тюнинга.

Для BMW 540i был выбран комплект обвеса Competition, состоящий из переднего бампера с интегрированными эллипсоидными противотуманными фарами, набора порогов и заднего бампера. Весь обвес выполняет не только декоративную, но и аэродинамическую функцию. Передний бампер имеет воздухозаборники для охлаждения тормозных механизмов, а его конструкция обеспечивает оптимальное воздействие прижимной силы. Задний бампер снабжен диффузором, дающими проходящему под BMW потоку воздуха удобный выход. Также аэродинамическую функцию выполняют антикрылья над задним стеклом и на крышке багажника. Первый элемент, настроенный соответствующим образом, направляет поток воздуха на антикрыло, дополнительно прижимающее ведущую ось автомобиля к дороге на высоких скоростях.

BMW 318i с комплектом тюнинга от "Hamann"
BMW 540iс комплектом тюнинга от "Hamann"

Особого внимания заслуживают боковые зеркала Hamann, по дизайну напоминающие те, что устанавливаются на М3 Е 36. Они не только не "свистят" после 140-150 км/ч, но и имеют стекла улучшенной формы, которые практически исключают такой существенный для водителя недостаток, как наличие мертвых зон. Еще одним их свойством является различная степень искажения изображения по правой и левой стороне.

Колеса специально для Hamann изготавливает известная в мире спорта и тюнинга фирма O.Z. Racing. Сборные двухкомпонентные диски РG2, которыми оснащена "пятерка" BMW, были разработаны самим Рихардом Хаманном и имеют высокую точность сборки и жесткость. Это свойство позволяет им иметь сертификат TUV и допуск скорости до 350 км/ч. В тандеме с шинами Continental Sport Contact диски обеспечивают отличную управляемость и безопасность на дороге.

В подвеске автомобиля используются амортизаторы и пружины серии M-Style, а стабилизаторы (передний и задний) поперечной устойчивости заменены на более толстые и жесткие, что позволяет автомобилю производить приятное впечатление управляемостью и стабильностью на скорости.

Каждой модели от Hamann соответствует своя "мелодия" системы выпуска. Для модели Х5 – это низкое, глубокое "рычание"; для "тройки" – более высокий, пронзительный звук. На 540i выхлоп слышен лишь на высоких оборотах – положение бизнес-седана, знаете ли, обязывает. Поэтому в городском, спокойном ритме глушитель практически молчит. Но когда водитель решает "наступить", до окружающих мгновенно доносится благородный бас настроенного "дымохода".

К салону также приложили руки. Чтобы ноги водителя не соскальзывали, педали снабдили накладками из перфорированного металла. Также в салоне обосновались фирменные ковры Hamann и алюминиевая накладка на рукоять ручного тормоза.

BMW 540i с комплектом тюнинга от "Hamann"
BMW 318i с комплектом тюнинга от "Hamann"

Главный приз
Еще одним совместным детищем Hamann и "Росан" стал BMW Е46 с двухлитровым 143-сильным двигателем Valvetronic. Этот автомобиль был одним из семи, предназначавшихся к розыгрышу в казино. Узнать эту "трешку" от Hamann нетрудно благодаря эффектному, а главное – эффективному аэродинамическому обвесу Hamann GTR и двухъярусному антикрылу из серии Competition на багажнике. Также передняя часть машины украшена накладками на фары и на "ноздри" радиаторной решетки. По бокам – те же аэродинамически выгодные зеркала, что и на BMW 540i. Салон 318i выглядит более интересно из-за алюминиевых панелей, накладок на педали, кулису КПП, ковриков и двухцветного спортивного руля.

Колесами для модели 318i стали стилизованные под составные литые 17-дюймовые диски Hamann HM3 с покрышками 235/40/R17.

С двигателем ничего не сделано: динамика разгона и так удовлетворяет владельца машины. Время ускорения до 100 км/ч на поверку оказалось почти на секунду лучше, чем указано в данных производителя – приблизительно 8 секунд.

При этом петербургские поставщики продукции немецких тюнингеров предлагают две программы увеличения мощности двигателей для всех модификаций BMW. Первая предполагает чип-тюнинг и прямоточную выхлопную систему. Такая программа обеспечивает гарантированный прирост мощности до 50 л.с.

Второй комплекс доработок включает в себя более глобальные изменения: кованые укороченные поршни, шатуны, а также увеличение рабочего объема и настройку выпуска.

1 2 >