Thursday April 25, 2024
PDF
Печать
E-mail
19
С

Ну, сами понимаете, я - не маляр, кузовщик и моторист в одном лице. Как только мне что-то требовалось, я шел к своим знакомым. Например, при покраске я обратился к своим друзьям, бывшим вазовцам, они ее очень долго рихтовали, грунтовали и отлично покрасили. Примерно так приходилось поступать и с каждой следующей задачей. Все облегчалось тем, что комплектующие и запчасти - наши.

"Фанат и "Артурина" - так бы мог называться роман, но не написанный, а разыгравшийся между Эдуардом Рыловым и его "Окой" в 1994 году Не от хорошей жизни пересел наш герой на "кабину от КАМАЗа", как в шутку зовут самый маленький отечественный серийный автомобиль. Но удачливому бизнесмену, чьим основным автомобилем, кстати, является Toyota Celica, удалось переломить ситуацию, и сейчас за его "Окой" гоняются журналисты ведущих автоизданий.

Почему? Или, вернее, почему именно гоняются? Просто под капотом этой выдающейся "Оки" стоит двигатель от знаменитого английского Rover Mini - 1.3 литра, 63 л. с., инжектор. Но разве поймешь, что у машины под капотом, стоя с ней рядом на светофоре? Серьезность намерений выдают "взрослые" 14 дюймовые (!) колеса, с которыми "Ока" серьезно прибавила в весе, в прямом и переносном смысле. Правда, без ущерба для здоровья, ведь вся ходовая часть и подвеска позаимствованы от переднеприводных ВАЗов. В принципе, от "Оки" здесь остался кузов, светотехника и сиденья, все остальное - "неродное". Передняя панель - от "восьмерки", подлокотники и печка - от "пятерки", обивка салона - оригинальная. А кенгурин и фальш-пороги - от SsangYong Musso!
Что это за чертовщина? - первый вопрос, который возникает у каждого, кто видит эту машину. Долго не думая, я и хотел задать его Эдуарду. Но потом остепенился, сел на переднее сиденье, и мы обстоятельно поговорили.

"Колёса": Ну, и что это за чертовщина?

Чисто случайно попавшая ко мне, испытывавшему в 1994 году финансовый кризис, машина. Знакомые предложили за $1000 автомобиль вазовской сборки. Недолго думая, взял. Сразу же оценил основные недостатки: убогость отделки, дискомфорт в салоне и тяговые характеристики двигателя. И тем не менее, машина оставила приятное впечатление - легкая, маневренная, везде можно пролезть и, что немаловажно, везде можно оставить. Это - машина для каждого члена семьи и на каждый день недели. В принципе, я делал машину для своей семьи, поэтому и назвал ее "Артурина": Артур - мой сын, Ирина - жена, Яна - дочь.

А на самом деле таких машинок можно даже много разных иметь: "под джип", как эта, "под спорт", кабриолет, кстати, самый дешевый в мире. Но наш автопром словно отвергает сам класс сверхмалых автомобилей.

"Колёса": Что с двигателем?

Дело было так: я искал двигатель, но машину резать, чтобы поставить "восьмой" мотор, не хотел. Именно так, кстати, поступили с проектом "Мишка". Один мой знакомый, летя самолетом в Москву, прочитал в какой-то газетке, что одна фирма предлагает замену двигателя на английский Rover. Я нашел это совместное с англичанами предприятие и,

несмотря на то, что их интересовали исключительно крупные заказы, уговорил поменять двигатель на моей машине. Напирал на то, что машина поедет на международное мотор-шоу в Бирмингем. Это был литровый карбюраторный двигатель. Все дело тогда встало из-за омологации мотора к "Оке" - это стоило больших денег, которых у меня не было. После этого, особенно не задумываясь об омологации, поставил 1.3-литровый инжекторный двигатель.

"Колёса": А как насчет подвески и ходовой части?

Здесь стоит совершенно иная, чем на стандартной "Оке", подвеска. В основном, конечно, узлы и агрегаты позаимствованы от ВАЗ 2108, да и от других отечественных машин деталей немало. Все самое надежное: усиленные ступицы, усиленные пружины, "стойки" от ВАЗ 2110, спортивные амортизаторы Koni с регулировками сжатия и отбоя. Иной подход и к тормозной системе - тормозные диски и барабаны увеличены. Колодки, суппорты - от ВАЗ 2108. Я, как мог, пытался избавиться от "плохой наследственности" автомобиля, и это привело к тому, что от "Оки" остались лишь подрамник и кузов. На самом деле ее можно тюнинговать до бесконечности. К примеру, колеса. Я могу пред-ложить любую гамму, от 12 до 15 дюймов. Сейчас на ней стоит 185/60 R14 Nokia Hakkapellita 1. Не каждая "восьмерка" может себе позволить такую резину. А я не хочу на маленьких колесах все ямы собирать и чувствовать себя второсортным. Я не хочу ездить на ненадежных трех колесных шпильках, когда в наших условиях необходимо иметь как минимум четыре-пять. Почему я должен терпеть, если я могу это изменить?

"Колёса": Но над внутренней начинкой, видимо, тоже немало потрудились?

Вот еще, кстати, от "Оки" сиденья остались. Но я от них тоже хочу избавиться - неудобные, да и небезопасные. А в машине все должно быть надежно. Здесь, к примеру, травмобезопасная передняя панель, а в ближайших планах - подушки безопасности. Я убедился - все надо делать, как на полноценной машине, и тогда она будет стопроцентной, и ее будут воспринимать не как калеку. На мою машину никто внимания не обращал, пока она была стандартной. Как только я ее "приподнял", народ сразу закричал - "Дай!". Она стала нужна всем.
Отношение нужно менять. Мы, к примеру, сделали нормальные бампера вместо стандартных пластмассовых, выдвинули их, приделали накладки от "пятерки"-машина сразу оптически расширилась. За счет другой подвески машина приподнялась, ее даже не пришлось резать и переделывать. Мне кажется, что этой малышке подойдет все. Но это не тот случай, когда "подлецу все к лицу". Мы поставили рулевой вал от "восьмерки" - за счет этого изменилась посадка водителя, стало намного комфортнее. Интересно заниматься тем, что действительно необходимо. Мне предлагали делать пластиковую обвеску на эти машины - я отказался. Ведь когда сердце слабое, хороший костюмчик не спасет и не выручит, правда?

"Колёса": С вопросом: "Что это?" разобрались. На очереди вопрос:"Как это получилось?"

Ну, сами понимаете, я - не маляр, кузовщик и моторист в одном лице. Как только мне что-то требовалось, я шел к своим знакомым. Например, при покраске я обратился к своим друзьям, бывшим вазовцам, они ее очень долго рихтовали, грунтовали и отлично покрасили. Примерно так приходилось поступать и с каждой следующей задачей. Все облегчалось тем, что комплектующие и запчасти - наши. Да и процесс захватывает: придумал - сделал, придумал - сделал... Вот этим-то она мне и интересна. Я с ней провожу эксперименты. Хочу сделать кабриолет, грузовичок, биг-фут - поставлю кузов на раму, к ней прикреплю подвеску, поставлю по-настоящему большие колеса. Это будет сорвиголова! Хочу сделать стретч - из пяти машин сделать одну, кабина будет поворачиваться отдельно. В самых ближайших планах - полноприводный автомобиль. Идей - море! "Колёса": Во сколько Вам обошлось это удовольствие?
Если считать вместе с выставками, презентациями, шоу, со всеми бесчисленными переделками, то с 1994 года все это вылилось в сумму порядка $30000. Но это цена не отдельной машины, а всей разработки. Мы много раз проектировали, переделывали, перекрашивали каждую деталь, каждый узел. Со стороны может показаться, что огромная. Я приведу такой пример: для того, чтобы разработать подъемные фары для модели Celica, Toyota потратила $2000000. А здесь мы сделали из букашки-таракашки нормальный человеческий автомобиль. Все познается в сравнении!

Текст: Александр Евштокин
Фото: Роман Останин

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.