Tuesday January 16, 2018
PDF
Печать
E-mail
27
С

Редактор запланировал совместный тест двух машин. Вроде бы ничего особенного, все как обычно: два тест-пилота, фотограф, групповая фотосессия, сравнительные заезды и по домам. Однако когда мы узнали, какие автомобили предстоит сравнивать, в воздухе повис почти осязаемый вопросительный знак. Проверили – ошибки не было. Peugeot 406 и BMW X5.

Автомобильные издания любят проводить тесты нескольких автомобилей параллельно. Берут несколько "одноклассников" разных марок, "катают" по одному маршруту, а потом подробно описывают эту процедуру в журнале с красивыми групповыми иллюстрациями.

В результате довольны все: дилеры – очередной PR-акцией, а журналисты – возможностью написать интересный материал. Правда, иногда ситуация усложняется тем, что необходимые машины находятся друг от друга на слишком большом расстоянии. Приходится выкручиваться.

Peugeot 406 в художественной окраске от "Авто Арт Студии"
BMW X5 в художественной окраске от "Авто Арт Студии"

Расстояние между территориями обитания любой из героев этой статьи с легкостью преодолеет за восемь часов. Однако судьба разделила их настолько удачно, что решено было снимать как есть: один автомобиль в Петербурге, другой – в Москве. Самое обидное (для нашего фотографа) в этой ситуации то, что один из автомобилей сменил постоянное место жительства не так давно, а до этого довольно долгое время машины находились в Северной столице и были соседями в прямом и переносном смысле. В общем, как говорится, знал бы прикуп…

Теперь все по порядку. Редактор запланировал совместный тест двух машин. Вроде бы ничего особенного, все как обычно: два тест-пилота, фотограф, групповая фотосессия, сравнительные заезды и по домам. Однако когда мы узнали, какие автомобили предстоит сравнивать, в воздухе повис почти осязаемый вопросительный знак. Проверили – ошибки не было. Peugeot 406 и BMW X5.

Дальше – больше. Оказалось, что совместным тестом этот материал будет лишь условно, ибо автомобили находятся в разных городах и объединяет их лишь одна, хотя и немаловажная, черта – обе машины побывали в художественной мастерской петербургской фирмы "Авто Арт Студия", где обзавелись более чем эффектными аэрографическими рисунками. Делать было нечего, посадив одного фотографа на московский поезд, мы взяли другого и отправились знакомиться с автомобилем, который не поменял своей питерской прописки.

Peugeot 406 в художественной окраске от "Авто Арт Студии"
Peugeot 406 в художественной окраске от "Авто Арт Студии"
Peugeot 406 в художественной окраске от "Авто Арт Студии"

Белые облака
Встречаться с владелицей белоснежного "Пежо-406" мы договорились в центре, в самый разгар часа пик. Разумеется, по дороге мы надолго застряли в пробке, и разговор пришлось начинать с извинений. Но Алла, так звали хозяйку автомобиля, оказалась настолько приветливой и контактной, что неудобная ситуация развеялась будто сама собой. Алла рассказала, что шесть лет назад, когда в ее семье появился этот автомобиль, "четыреста шестых" в городе было максимум штук пять, поэтому внимание и даже какой-то своеобразный пиетет окружающих были обеспечены. Все без исключения уступали дорогу, улыбались, разглядывали машину. Со временем это ушло, автомобиль стал обычным седаном с далеко не самым интересным двигателем. Продавать автомобиль ей не хотелось, и Алла решила возродить былое к нему уважение.

Художники, видимо, сразу поняли, что имеют дело с утонченным человеком, обладающим изысканным вкусом. Сюжет, который Алла хотела изобразить на кузове, был очень далек от банальных драконов, черепов и обнаженных красоток (в случае если заказчик девушка, этот набор заменяется на зайчиков, сердечки и цветочки), с которых начинаются пожелания среднестатистического клиента, желающего нарисовать "что-нибудь" на кузове своего авто. Графические рисунки с нарушенной перспективой, которые Алла уже видела на бортах своего "Пежо", к ее огромному сожалению, смотрелись бы совсем не так, как на бумаге, из-за граней кузова. Пришлось кардинально менять концепцию. Теперь основной темой композиции становилось одиночество. Алла говорит, что художники справились с поставленной задачей на сто процентов, хотя она не приезжала в студию во время работы над автомобилем, чтобы попытками проконтролировать или подкорректировать конечный результат не повредить творческому процессу.

Рисунки получились более чем презентабельными. Изображение на капоте автомобиля подразумевает, что машина выныривает из толщи облаков, а рисунки на бортах подчеркивают основную тему – на отдельных облаках сидят одинокие существа, над которыми кружатся птицы. Белая поверхность кузова, на которой неярко выделяются фрагменты изобажения, пожалуй, еще больше усиливает ощущение одиночества. Эту особенность машины художники "схватили" очень четко. Вот только проектируя экстерьер, упустили из виду интерьер – велюровая обивка серого цвета совершенно не смотрелась в автомобиле, который так и хотелось назвать "воздушным". Поняв, что, не переделывая салона, она никогда не добьется гармонии и во внешности, Алла приняла решение "осветлить" внутренний мир автомобиля и заказала кожу в цвет кузова. Спустя несколько дней в "Пежо-406", стараниями мастеров все той же "Авто Арт Студии", появились кожаные кресла и панели дверей, в дополнение к яркой внешности превратившие его в эксклюзив и с точки зрения комфорта.

Парадоксально, но изображения на кузове, больше похожие на творчество Сальвадора Дали или иллюстрации к книгам в жанре "фэнтези", как будто роднят "Пежо" с архитектурой старого Петербурга. Возможно потому, что старый город так же одинок, как и эти безымянные персонажи, разбросанные по нарисованным на бортах облакам.

BMW X5 в художественной окраске от"Авто Арт Студии"
BMW X5 в художественной окраске от "Авто Арт Студии"
BMW X5 в художественной окраске от"Авто Арт Студии"

Рыбные дни
На следующий день после встречи с Аллой и ее "Пежо" мы решили взглянуть на московский автомобиль. Говоря откровенно, мы настолько прониклись мягкими тонами рисунка на Peugeot и их ненавязчивым стилем изображения, что были несколько шокированы контрастными морскими картинами, которые по всему периметру покрывали BMW Х5.

По капоту гуляли волны, вдоль одного борта плавали дельфины, с другой стороны играли касатки. Все было ярко, чисто и конкретно, как на фотографии или полотне соцреалиста. Рисунок на машине был четко виден метров с пятнадцати.

Москва – жесткий город. Полутона здесь не в моде: либо рисунок есть, либо его нет, а вглядываться в капот, пытаясь с помощью случайного отражения понять, что же здесь изображено, в столице не будут. Эмоций здесь мало. Да и время в пределах Садового кольца стоит немногим дешевле тамошней недвижимости.

BMW X5 в художественной окраске от "Авто Арт Студии"
BMW X5 св художественной окраске от "Авто Арт Студии"
BMW X5 в художественной окраске от "Авто Арт Студии"

Но, увидев БМВ, мы наконец поняли, в чем состоял замысел нашего редактора, сперва, казалось, ухватившегося за избитую идею "утечки" человеческих и автомобильных ресурсов из Петербурга и регионов в Москву. На самом деле, тот факт, что обе машины были "раскрашены" в одной фирме, не несет совершенно никакой смысловой нагрузки. Основное в этих машинах – их геополитика. Они как будто автомобильные символы двух городов: нежно, плавно и ненавязчиво раскрашенный "Пежо" – олицетворение Петербурга, а резкий и контрастный кузов Х5 – это красивая и жесткая Москва.

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.