Monday April 23, 2018
PDF
Печать
E-mail
05
О

Бурное развитие рекламных технологий подарило нам немало ярких неологизмов. Такие понятия, как брэнд, логистика или мерчендайзинг, сойдя со страниц учебников по маркетингу и рекламе, переместились сначала в профессиональную, а затем в повседневную речь.Новому слову, также вышедшему из рекламной мастерской, его создатели прочат не менее широкое распространение. Слово это – тейпография.

Бурное развитие рекламных технологий подарило нам немало ярких неологизмов. Такие понятия, как брэнд, логистика или мерчендайзинг, сойдя со страниц учебников по маркетингу и рекламе, переместились сначала в профессиональную, а затем в повседневную речь. Очередному новому слову, также вышедшему из рекламной мастерской, его создатели прочат не менее широкое распространение. Слово это – тейпография.

Chevrolet Geo Storm GSi от компании "Буборг"

Термин "тейпография" ввела в обращение петербургская компания "Буборг", обозначая им процесс нанесения изображения на различные поверхности с помощью самоклеящейся пленки. Слово это составное и образовано из двух слов: английского слова "tape" – пленка и греческого слова "grapho" – писать. Полипленочная тейпография подразумевает нанесение изображения с помощью разноцветных пленок, нарезанных на плоттере и наклеенных на поверхность в определенной последовательности. Сам по себе способ декорирования с помощью пленок не нов и давно используется в наружной рекламе, но автомобильная тейпография имеет ряд отличий принципиального свойства. Это подготовка поверхности с помощью специально разработанного состава, применение в процессе нанесения специальных инструментов и использование пленок высочайшего качества. Также тейпография позволяет декорировать поверхность машины не пленками разных цветов, а пленкой нейтрального цвета, на которой заранее сделано изображение с помощью электростатической, струйной или шелкографической печати. То есть художник-тейпографист, в отличие от аэробрашера, совершенно не ограничен в сюжетах: любое изображение может быть отсканировано, напечатано на пленке и "положено" на автомобиль.

Вообще, сравнивая пленочное декорирование автомобиля с общеизвестной технологией нанесения изображения посредством аэрографа, можно найти массу выигрышных сторон тейпографии. Аэрография – это длительный и сложный процесс, в идеале требующий наличия профессиональной покрасочной камеры. Существенный недостаток аэрографии – его необратимость: вернуть автомобилю первоначальный вид после нанесения рисунка можно исключительно перекрашиванием всего корпуса или декорированного элемента, а пленка убирается за считанные минуты, не оставляя ни малейшего следа. Расценки на услуги художника-аэробрашера зачастую достигают нескольких тысяч долларов за один декорированный элемент кузова. В тейпографии разработка макета изображения в самом худшем случае обойдется в 100 условных единиц за квадратный метр, плюс до 30 у.е. будет стоить работа по адаптации согласованного рисунка к конкретному автомобилю. И самое главное – на оклейку автомобиля пленкой с "ног до головы" уходит в десятки раз меньше времени, чем на разрисовку одного лишь капота. Процесс аппликации занимает от 15 минут до 6 часов, в зависимости от сложности рельефа поверхности, в то время как аэробрашеру даже для нанесения несложного рисунка потребуется минимум несколько дней, а серьезная сюжетная работа займет не меньше месяца.

Chevrolet Geo Storm GSi от компании "Буборг"
Chevrolet Geo Storm GSi от компании "Буборг"

Существуют в тейпографии и свои творческие и технические особенности. Их, впрочем, лучше всего описывать на примере конкретного автомобиля. Одна из последних работ специалистов "Буборга" – Chevrolet Geo Storm GSi – может служить отличной иллюстрацией особенностей пленочной технологии. В отличие от аэрографии, в тейпографии существует четкая граница перехода цвета, а также возможность делать цвета максимально насыщенными и яркими. Кельтская маска, изображенная на капоте, узоры на боках и крышке багажника отлично контрастируют с цветом кузова Geo Storm. С помощью аэрографа добиться подобного эффекта было бы непросто. Кроме того, глаза маски выполнены из световозвращающей пленки. При попадании света на изображение, выполненное световозвращающими материалами, создается эффект свечения рисунка.

И все-таки в нашем мире нет ничего идеального. Минусы у тейпографии тоже имеются. О них хозяину декорированного пленкой автомобиля придется вспоминать всякий раз перед заездом на мойку. Чтобы не повредить пленку, необходимо соблюдать осторожность и просить мойщиков отнестись к рисункам на машине как можно внимательнее. В тейпографии используются исключительно пленки 3М, а это в настоящий момент пленки с самым долгим сроком жизни, стоящие несколько дороже, чем остальные, но обладающие на порядок лучшим качеством.

Гарантия на тейпографические изображения может длиться до пяти лет, а после покрытия специальным лаком они продержатся до 10 лет. Можно было бы дать и больше, но разве человек, ценящий индивидуальность и стиль, согласится так долго ездить на автомобиле с одним и тем же рисунком. Скорее всего, он предпочтет его поменять. Тем более что по затратам времени и финансов тейпография – самый быстрый и недорогой способ внешнего тюнинга автомобиля.

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.