Sunday January 21, 2018
PDF
Печать
E-mail
25
О

Уже более 20-ти лет они радуют нас своими песнями, выступлениями, неиссякаемой энергией и оптимизмом.

Владимир Шахрин и Владимир Бегунов знакомы с детства – вместе учились в школе в Свердловске (ныне Екатеринбург). В 1978 году они были призваны в пограничные войска, где познакомились с Валерием Севериным, барабанщиком группы. Вячеслав Двинин присоединился к ним в 1996 году в качестве бас-гитариста, сыграв на первой репетиции почти весь репертуар. С тех пор и по настоящее время коллектив «Чайфа» остается неизменным.

Название группы придумали на репетициях, переходящих в дружеские посиделки. Тогда много разговаривали и пили напиток, который заваривали в кофеварке «Бодрость», засыпая туда чайные листья. Это называлось собраться на «чай-ф». Автор слова «чай-ф» – поэт и исполнитель на панк-трубе в одном из первых составов группы Вадим Кукушкин.

Говорить об участниках группы можно бесконечно с долей юмора и иронии, потому что каждый из них неповторим. Лучше характеристики, чем в книге Владимира Шахрина «Открытые файлы» найти сложно.

Шахрин Владимир Владимирович, по отчеству не любит, потому что сам пугается.

Человек-маятник.

Раскачивается от безудержного веселья до нечеловеческой тоски,

от расчетливого прагматизма до откровенного разгильдяйства.

Жесткий, как крышка рояля, и романтичный, как легкая черноморская волна.

Любит отдыхать в Париже и деревне Григорьевка (Челябинская область).

По поводу наметившейся лысины на затылке не комплексует.

Autonet: Какой у вас сейчас автомобиль?

Владимир Шахрин: Уже третий автомобиль – кроссовер Honda CR-V. А самым первым был «401-й москвич», который остался в наследство от дедушки. Именно на этом москвиче мы первый раз побывали на «джиперских покатушках», увидели вообще внедорожники. Это был 1995 год, для нас такие автомобили были в диковинку. Ребята из екатеринбургского джип-клуба подарили мне на 35-летие трехдверный Мitsubishi Pajero 1982 года выпуска. Я привел его в порядок, десять лет я на нем ездил, потом три года – дочь. Автомобиль все еще на ходу, мы отдали его в байкерский клуб. На джипах ездили даже в туристический трофи-рейд на север Урала – я на Pajero, Володя Бегунов – на Тoyota 4Runner. А когда начались уже cерьезные соревнования, стало понятно, что этим всем надо заниматься: нужны специальные автомобили, нужно команду содержать, а у нас просто не было на это времени. Когда я заметил, что за три года ни разу не включил пониженной передачи, то понял, что мне это просто не нужно. Поэтому я пересел на кроссовер.

Autonet: А как права получали? Помнится, была история с годичной ездой без прав.

Владимир Шахрин: Да, на 401-ом я действительно ездил без прав. Это было в 90-х годах. На самом деле я два года водил без прав. И, когда я приставал к мало-мальски знакомым гаишникам с просьбой помочь сдать экзамены экстерном, мне говорили: «да ты едешь все равно, что на велосипеде, кто тебя остановит на этой машине! Ты же спокойно водишь!» А потом я все-таки сдал экстерном, заявление мне подписал начальник ГАИ.

Autonet: Насколько я знаю, у вас был автомобиль «Победа», на котором вы участвовали в так называемых «гонках на выживание».

Владимир Шахрин: У нас было два таких автомобиля. Когда у меня был «Москвич 401», Володя Бегунов купил «Победу», и у Ильи Спирина тоже была «Победа». Конечно, мы их больше ремонтировали, чем ездили, но тогда кто-то решил начать «гонки на выживание». Нам наши «Победы» натюнинговали, внизу укрепили рамы, решетки, – все, что положено. Мы поехали на соревнования на аэродром, там было еще три автомобиля. Два из них крепко стукнулись между собой, а один сломался. И поэтому мы единственные доехали и заняли первое место.

Autonet: Про взаимоотношения с гаишниками понятно. А вообще нарушаете правила дорожного движения?

Владимир Шахрин: Конечно, нарушаю, но не специально, незлобно. Бывает, что задумаюсь или по невнимательности… Но я никогда не хамлю на дороге, не признаю такого поведения.

Autonet: Скоростной режим часто нарушаете?

Владимир Шахрин: Ну… Если нарушаю, то не сильно. По трассе я еду не больше 120 км.

Аutonet: Как относитесь к девушкам за рулем?

Владимир Шахрин: Хорошо. Во-первых, все женщины ездят абсолютно по-разному. Например, моя жена ездит так же, как и мужчины, я совершенно не вижу разницы. Она очень хорошо водит. Когда моя дочь только начала ездить, первым автомобилем был Pajero – мужской автомобиль, сейчас у нее Honda CR-V. У нее такая хватка, что не каждый мужчина именно так сможет водить автомобиль. Понятно, что есть дамочки за рулем, которые такое вытворяют, что от них волосы дыбом встают, но есть женщины, которые очень хорошо водят автомобиль.

Autonet: У вас есть автомобиль-мечта?

Владимир Шахрин: Я очень спокойно к этому отношусь. Для меня это средство передвижения: должно быть удобно, комфортно, по карману. На данный момент я выбрал Honda CR-V – мне нравиться экстерьер, то, что внутри очень много места. Также мне нравиться, что она едет практически как легковой автомобиль, я чувствую себя комфортно за рулем. Это у меня третья по счету Honda CR-V. Этот автомобиль меня не подводит.

Autonet: А какие машины были между 401-м москвичем и Ноnda CR-V?

Владимир Шахрин: Мitsubishi Pajero. У нас в семье есть разные автомобили. Жена у меня – «субаровод». Первая машина у нее была Subaru Legacy, потом мы взяли Subaru Impreza. Далее она решила попробовать поездить на Mitsubishi Outlander, но ей не очень понравилось – мы отдали младшей дочери. А ей купили снова Legacу. Моей жене эта модель больше всех остальных нравится.

Аutonet: У вас есть несколько альбомов «Оранжевое настроение», а оранжевый автомобиль был?

Владимир Шахрин: У моей дочери сейчас Honda Civic оранжевого цвета, очень красивый.

Владимир Сергеевич Бегунов-Гуляев-Гималайский – гитара.

Неисправим, неуправляем, непредсказуем.

Два раза одно и то же соло не играет.

Говорит быстрее, чем думает.

В группе появился до ее рождения. Одноклассник, однокурсник, однополчанин, сослуживец В. Шахрина.

Молодые музыканты Екатеринбурга зовут его Красный Би Би Кинг.

Несмотря на то, что уже 12 лет не употребляет алкоголя, каждый считает своим долгом предложить ему выпить.

Многие уверены, что видели его пьяным на прошлой неделе.

Autonet: Когда в первый раз сели за руль?

Владимир Бегунов: Я не помню водительского стажа. Это же мелочи!

Autonet: А какой был первый автомобиль?

Владимир Бегунов: Я точно не вспомню сейчас. У меня много машин было: 401-ый был, 2140 был.

Autonet: А сейчас на чем ездите?

Владимир Бегунов: Hyundai Santa Fe.

Autonet: Почему выбрали именно этот автомобиль?

Владимир Бегунов: Потому что было из чего выбрать, а Hyundai понравился. Дорогой, красивый, удобный.

Autonet: Отличное определение! Как относитесь к девушкам за рулем?

Владимир Бегунов: Я считаю, что это просто безобразие! Пусть сначала научатся ездить, вспомнят правила! Держись в одном ряду, веди нормально машину, не дергайся из ряда в ряд. Если выезжаешь с парковки, посмотри хотя бы в сторону, правила выучи, знаки изучи. Вообще сейчас на дорогах происходит ужас и безобразие. Я много езжу ночью, и это превращается в предфронтовую полосу. Я считаю, что большой вред принесло производство таких кинофильмов, как «Карданный вал», после просмотра которых в каждом городе начали гонять. Я не против, если не хватает адреналина, то выбери бетонную стену и долбись в нее. Просто люди не хотят понять, что с их гонками и игрушками какая-нибудь семья не доехала до сада, пионерчик не дошел до школы. Это не шутки. Черт знает сколько лошадей, адские моторы, быстрые машины, а мозгов как у маленьких детей.

Autonet: А вы сами не нарушаете?

Владимир Бегунов: Нарушаю, конечно, как все русские люди, но стараюсь не борзеть, потому что больше времени на это потратишь. Понятно, что если висит знак «40», то я никогда там 40 км не поеду, потому что там нормальное шоссе. И почему знак «школа» висит в лесу? Я понять не могу. Все кричат, что с увеличением штрафов уменьшилось количество нарушений. А мне интересно, что государственная казна за этот период времени получила намного больше денег? А вот в центре Mercedes из людей в сером очередь увеличилась.

Второй момент. Давайте что-нибудь придумаем, чтобы запретить отечественный автопром. Корейцы уже над нами смеются. Если бы я был дизайнером, то от стыда захлебнулся бы давно.

Autonet: А у вас какие отношения с гаишниками?

Владимир Бегунов: Восхитительные. Если нарушил, то одни отношения, если не нарушил, то другие. Это все не потому, что я злой, а потому, что я просто люблю место, в котором я родился и живу. Очень хорошо водить машину за границей. Я много ездил, и мне есть с чем сравнивать. Все полицейские выходят из машины и улыбаются. У них нет ощущения, что они с фронта вернулись. Ты просто сидишь, отдыхаешь. Вот я о чем. Они – хорошие менты, добрые граждане, любящие свою страну. Я в Испании ментов чуть с ума не свел – я им дорогу уступил. Я на отдыхе, мне спешить некуда. Они чуть руль не бросили. Так что вот. А машина нужна для того, чтобы ездить и больше ни для чего.

Autonet: То есть это просто средство передвижения?

Владимир Бегунов: Не надо сублимацию делать! На дороге стало много злобы, это неправильно. Люди готовы убивать друг друга, выскочив из-за руля. В обычной среде они веселятся. А если на дороге столкнулись, хватают монтировки и начинают убивать. Они пытаются доказать, что на фирменных тачках они всех сделают. Машины действуют на всех, как раздражители. У нас людей гибнет больше, чем на фронте. По дорогам ездишь – сплошные ленточки и венки. Когда-то же это должно прекратиться! Правда, еще надо и дороги починить.

Autonet: Все между собой связано. Но лучше будет?

Владимир Бегунов: Лучше будет только тогда, когда все этого захотят. Причем придумывать ничего не надо, все уже давно придумано. А просто очередной новый лозунг – я в это не играю.

Валерий Северин-Наливайко.

Играет на барабанах, но

об автомобилях знает все!

Шутит редко, но жестко.

В группе с 1989 года.

Находится в вечном поиске своих этнических корней. Вот несколько вариантов: ирландец, белорус, уральский кержак-старовер, албанец, литовец, последний атлант, зеленый человечек с Марса.

Аutonet: Какой автомобиль вы водите?

Валерий Северин: Ford Maverick.

Autonet: Давно он у вас?

Валерий Северин: Три года, до этого была Audi.

Autonet: А какая была первая машина?

Валерий Северин: Nissan Bluebird.

Autonet: Как давно вы за рулем?

Валерий Северин: Двенадцать лет.

Autonet: А как получали права?

Валерий Северин: Долго. Год ездил без прав, даже по «межгороду».

Autonet: Ничего? Гаишники не тормозили?

Валерий Северин: Нет, у меня были пропуска в виде дисков группы «Чайф».

Autonet: Как они к этому относились?

Валерий Северин: Нормально, для них это было приятным моментом.

Autonet: В авариях доводилось бывать?

Валерий Северин: Доводилось. И сам иногда врезался, и в меня въезжали.

Autonet: А какой-нибудь смешной случай на дороге?

Валерий Северин: Надо вспомнить… Смешной случай был, когда мы ехали из Свердловска в Магнитогорск на гастроли c местными устроителями. Дело было зимой, вечером. У нас на машине BMW накрылся аккумулятор, она заглохла. В какой-то деревне купили новый аккумулятор. И так на двух – постепенно один заряжали, переставляли. Первая машина шла со светом километров в четыреста, а вторая без света, без габаритов и без печки. Мы не видели ничего вокруг, кроме обочины и огней впереди идущей машины.

Autonet: К офф-роуду какое-то отношение имеете? Ездите сами или нет?

Валерий Северин: Нет, но как-то пару раз выезжали с нашими, местными свердловскими джипперами. Показательно, скажем так.

Autonet: А вообще нравиться? Почему вы поддерживаете офф-роуд?

Валерий Северин: Это экстремальный вид спорта, интересный, мужской, настоящий.

Autonet: Что вообще для вас важно в выборе автомобиля?

Валерий Северин: Чтобы было удобно. Я Maverick взял для того, чтобы было удобно ездить в деревню. То есть, чтобы он был одновременно городским и немножко деревенским.

Autonet: Менять не собираетесь?

Валерий Северин: Пока нет. Трехлитровый двигатель быстрый, комфортный. У меня даже есть сверху багажник, который я называю «тещин бардачок», места в машине много. Там можно рассаду возить туда-сюда.

Autonet: Возите?

Валерий Северин: Конечно.

Autonet: А на даче что-нибудь выращиваете?

Валерий Северин: Как обычно: картошка, капуста, тыква, огурчики, помидорчики…

Autonet: А времени хватает?

Валерий Северин: У тещи достаточно времени. Мое дело ее привезти и отвезти.

Вячеслав Двинин и Пожарский — бас.

Вызывает у коллег по группе священный трепет, так как единственный знает ноты.

В группе с 1996 года.

На первой репетиции сыграл на басу 80 песен ЧАЙФа.

Собран и надежен, чем прекрасно стабилизирует обстановку в коллективе.

Являясь молодым отцом, знает наизусть море дурацких детских стишков.

Читает их с выражением, доставляя огромное удовольствие двухгодовалому сыну и соратникам по группе.

Autonet: Какой у вас автомобиль?

Вячеслав Двинин: Nissan X-Trail.

Autonet: Долго на нем ездите?

Вячеслав Двинин: С января 2008 года.

Autonet: Почему именно его выбрали?

Вячеслав Двинин: Мне нужен был семейный автомобиль. У меня небольшой опыт вождения. До этого у меня было два автомобиля: Toyota Supra – старенький джипчик и Toyota Corolla. Так как семья увеличилась, то мне нужен был автомобиль побольше. Брать полноценный большой джип не очень хотелось. Я на «королле» привык ездить, мне места было достаточно. Потом решил взять что-то среднее между большим джипом и «паркетником». Сначала я хотел взять Qashqai, покатался на нем и мне очень понравилось. А когда стал подбирать, цена получалась уже приличная, а машина внутри маленькая. Если один сидишь, то нормально, а если всей семьей, то уже неудобно. Мне предложили посмотреть Nissan X-Trail. Все то же самое, только места больше. Я ее купил уже без всяких сомнений.

Autonet: То есть автомобиль для вас в большей степени утилитарный?

Вячеслав Двинин: Честно говоря, я понял, что мне нужна машина значительно позже всех в коллективе. То есть, в детстве у родителей была машина, но у меня, честно говоря, не было даже желания учиться. Я обходился без этого всю жизнь. Все началось в 2000 году. Я привык, понимаю, что это уже болезнь, но я не автогонщик. Недавно прочитал тест про X-Trail. Его обозвали – корабль, туповатый, но зато когда разгонится, то уже долго не остановить. И я про себя думаю: ведь так оно и есть, а мне больше и не надо. Я сижу, все вижу, мне удобно, ну и пусть меня обгоняют. Но одно могу сказать, что действительно привыкаешь к этому прибору и понимаешь, что без него ты потеряешься в этом мире, хотя раньше я без него обходился. Я никогда никуда не опаздывал, это было больше 30 лет. С машиной я научился это делать. Постепенно я учусь высчитывать время, чтобы тоже никуда не опаздывать, но до покупки автомобиля этого никогда не было. Я очень стараюсь быть пунктуальным, сказал – сделал. Это мой девиз.

Autonet: Какие-то курьезные случаи на дороге бывали? Какие-то истории интересные?

Вячеслав Двинин: Перед Новым годом еще на «тойоте» еду домой от мамы, она в соседнем городе Спутнике живет, я сам из Первоуральска. Сейчас в Екатеринбурге живу. И подъем, на этом подъеме все тащатся. Я думаю – дай-ка я немножечко поспешу. Ну, поспешил, выходит человек, говорит «вы ехали 105-106 километров, а там естественно 90 можно было». В чем смех? Когда я к нему сажусь в машину, говорю, что мне сегодня улетать, я из группы «Чайф». И получился у нас такой диалог:

Он: «Ну и что ты хочешь предложить»?

Я: «Что обычно предлагают».

Он: «И сколько»?

Я: «Сто рублей» (это было года два-три назад).

Он: «Видишь ли, я здесь один, а там нас еще двое»…

Я: «Триста» (т.е. мне надо было еще самому посчитать). Ну, на этом и сошлись. Разве несмешная история?

Autonet: А как вообще складываются отношения с гаишниками?

Вячеслав Двинин: Честно говоря, не конфликтую с ними никогда, сдаюсь. Я стараюсь не нарушать правила. Штрафы я не плачу. На дороге езжу 90 км после этой истории, серьезно. В городе 40-60 км. Паркуюсь только в положенных местах, налоги плачу. Техосмотр прохожу вовремя, машину мою, номера протираю.

Autonet: Полностью законопослушный гражданин?

Вячеслав Двинин: Так ведь иначе будет незаконно! Закон есть, когда ты его соблюдаешь, иначе это будет не закон, это будет беспредел.

Autonet: Я где-то в Интернете вычитала в досье, что вас остановили сотрудники ГАИ, когда вы ехали на велосипеде за превышение скорости. На самом деле так?

Вячеслав Двинин: Я занимался велоспортом, но чтобы ГАИ меня останавливало, – это байки и сплетни.

Autonet: А к женщинам за рулем как относитесь?

Вячеслав Двинин: Настороженно.

Autonet: Почему?

Вячеслав Двинин: Чудеса природы потому что. Я их очень хорошо научился определять, за две-три машины до меня, но все равно побаиваюсь.

Autonet: Стараетесь не приближаться?

Вячеслав Двинин: Стараюсь предугадать ситуацию. У меня принцип такой – пытаюсь не просто головой крутить во все стороны, а еще смотреть, что впереди меня делается, не дай бог кто-то впереди за две-три машины поворотник включил – зачем он это сделал? Я стараюсь анализировать ситуацию. То же самое с девушками. Когда я вижу перед собой девушку за рулем, понимаю, что она может сделать, что угодно. И думаю, что лучше сделать мне. Лучше, естественно, нажать тормоз – она уедет. Вспомнил интересную историю. Так получилось, что я учился ездить на праворукой машине – на Supra. Ее почему-то все называли убитой. Я, конечно, понял, почему так говорили – больше 90 км на ней ездить нельзя было. Она могла перегреться и вообще сломаться. Мне повезло, что я учился водить на автомобиле, на котором больше 90 разогнаться нельзя было. Но я не мог понять, что такое «подрезать», потому что автомобиль большой. И люди понимали, что не дай бог с ними, что случиться, а мне ничего не будет, я как на старом тракторе. Когда я пересел на Toyota Corolla, маленькую такую девочку, я подумал, что это очень здорово. Но здесь я понял, что такое «подрезать», – когда тебя из одного ряда в другой выдавливают. Это очень хорошая школа, 7 лет я так ездил.

Autonet: Есть ли автомобиль-мечта?

Вячеслав Двинин: Для меня это средство передвижения, к которому я совершенно спокойно отношусь. Меня на данный момент эта машина устраивает, а так, чтобы жизнь посвятить – нет. Ведь что такое мечта? Мечта – это самое большое желание, которое ты лелеешь. Честное слово, у меня много желаний, но это не машина. Машина далеко не в первых планах. Я должен быть в машине, потому что так сложилось, что я привык, прикипел к этому. Но так, чтобы быть фанатом – нет. Мне больше нравиться ходить пешком, на самом деле ты видишь то, что за рулем никогда не увидишь. Не знаю, может быть есть люди, которые успевают еще и что-то разглядывать, но я нет. Я еду, я весь в участке дороги.

Редакция портала AutoNet.ru благодарит "Ладога-трофи" за помощь в подготовке материалов.

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.