Печать
23
О

Первые автомобили Subaru начали официально поставляться в Россию почти 13 лет назад, в далеком 1996 году. И уже тогда г-н Казуси Иосида работал в торговом доме компании в Москве и занимался продажами автомобилей этой известной во всем мире марки, а когда впервые, в 2000 году в России открылась компания-импортер – ООО «Субару Мотор», стал его бессменным руководителем. Несмотря на большую занятость, г-н Иосида любезно согласился дать интервью нашему порталу.

Договариваясь о встрече, мы предупредили, что разговор пойдет не о достоинствах и недостатках компании, а о личных автомобильных предпочтениях главы представительства и его водительском опыте. Несмотря на несколько провокационную тему беседы, г-н Иосида сразу согласился.

С Россией, как оказалось, г-на Иосиду связывает многое. Еще будучи ребенком, он приехал в Москву вместе со своим отцом, работавшим в представительстве одной из японских фирм и прожил в Советском Союзе несколько лет. За это время он успел выучить русский язык, закончить исторический факультет МГУ и получить водительские права.

Autonet.ru: Г-н Иосида, вы, конечно, являетесь генеральным директором компании Subaru в России, но хотелось бы попросить вас на время беседы забыть о работе и рассказать немного о себе, своем водительском опыте и ваших автомобилях.

Г-н Иосида: (Улыбаясь) Я попробую…

Autonet.ru: Когда и где Вы получили водительское удостоверение?

- Я получил права в 1982 году в Советском Союзе, в городе Москве. Когда мне исполнилось 18 лет, я поступил в автошколу. Она была для иностранцев, поскольку тогда я не знал русский язык. В ней изучали то же самое, что и в обычной автошколе, но вместо билетов, дорожные ситуации разбирались на деревянных макетах перекрестков. Преподаватель, двигая по ним модели машин, объяснял нам правила движения и требования знаков.

Autonet.ru: Насколько легко вам давался процесс обучения?

-Достаточно легко, но вождение я изучал с репетитором.

Autonet.ru: А что это был за автомобиль, помните?

- Это была служебная машина отца Nissan Cedric. Хотя в то время машин в Москве было намного меньше, первый раз было страшновато.

Autonet.ru: А когда появился ваш первый собственный автомобиль?

- Это случилось в Японии, в 1987 году, к сожалению, это была не Subaru, а Honda Civic c двигателем 1,5 литра.

Autonet.ru: Какие впечатления у вас от нее остались?

- Прекрасные! Для того времени, это был очень хороший автомобиль. Я ездил на нем куда хотел и по любому поводу. Однажды я доехал из Токио до самой северной части острова Хон-Сю и вернулся назад за два дня .

Autonet.ru: После СССР, трудно ли было привыкнуть к движению в Японии, и не было ли у вас там проблем с советскими правами?

С документами проблем не было, поскольку между нашими странами в тот момент действовали договоренности, позволяющие русские права без дополнительных экзаменов обменять на японские.

- Основная сложность заключалась в том, что в Японии правостороннее движение и водитель сидит в машине с правой стороны. На первых порах было очень сложно соблюдать рядность и попадать на свою полосу после перекрестков, поскольку все время тянуло на встречную. Еще одна проблема заключалась в том, что подрулевые переключатели управления «дворниками» и светом фар в автомобиле с правым рулем располагаются как бы в зеркальном отражении от леворульного. Поэтому в первое время я их часто путал и вместо сигналов поворота включал дворники и наоборот, но, со временем, привык.

Autonet.ru: Какие еще у вас были машины?

- Следующей моей машиной стала Subaru, хотя в то время я еще не работал в компании.

Autonet.ru: Почему вы выбрали именно эту марку?

- Только появившаяся в продаже модель Legacy, с кузовом типа универсал, обладала на то время очень прогрессивным, прекрасным дизайном и подчеркивала имидж своего владельца. До ее появления универсалы воспринимались в Японии исключительно как коммерческие автомобили для перевозки грузов. А Legacy позволила взглянуть на универсалы как на достаточно престижные легковые автомобили для активного отдыха, в которые можно загрузить лыжи, палатки, оборудование для пикника, всевозможное туристическое снаряжение. Кроме того она позиционировалась как спортивный автомобиль и оснащалась турбонаддувом двигателя.

- Конечно, еще мне нравится полный привод. Хотя в Японии он может и не так нужен, но в России, с ее климатическими условиями, он просто необходим.

Autonet.ru: Какие еще у вас были машины?

- С тех пор я езжу исключительно на Subaru, меняя только модели. Это были Legacy седан, две модели Outback, а сегодня я езжу на Tribeca.

Autonet.ru: А на какой машине ездят сейчас ваши родители?

- Мои родители в Японии ездят на Honda.

Autonet.ru: Это не вы им подарили эту машину, и случалось ли вам дарить машины?

- Нет, машину они купили себе сами и вообще дарить кому-либо машины мне не приходилось. Первая модель у них была Honda N 360 и по сей день они остаются верными этой марке. Поэтому и моя первая машина тоже была Honda, только Civic.

Autonet.ru: Есть ли у вас автомобиль, о котором вы мечтаете?

- Subaru, конечно, я очень люблю, но есть и другие интересные марки машин, например Porshe. При всех конструктивных различиях, у Porshe с Subaru достаточно много общего – оппозитный двигатель, спортивная подвеска и имидж. Мне вообще нравятся скоростные, спортивные автомобили.

Autonet.ru: Приходилось ли вам попадать в аварии?

- В крупные, к счастью, нет. В мелкие попадал. Отделывался царапинами на бамперах или кузове автомобиля, но не больше. Все они произошли со мной в России.

Autonet.ru: Как бы вы охарактеризовали свой стиль вождения?

- В городе я езжу спокойно и стараюсь лишний раз не рисковать и быть джентльменом. Там, где это возможно и я убежден, что не создам опасности для других участников движения, могу «поддать» газу. Вообще мне нравится скорость, признаюсь.

- В последнее время заметил, что водители в Москве стали пропускать пешеходов и уступать дорогу другим участникам движения. Это не может не радовать.

Autonet.ru: Как у вас складываются отношения с сотрудниками ГИБДД?

- (Улыбаясь) Как положено… Раньше останавливали довольно часто для проверки документов, сейчас значительно реже. Если я уверен, что правила не нарушал, то стою на своем до конца, если нарушил, выхожу из положения как и все…

Autonet.ru: Как вы относитесь к тюнингу автомобиля и не ставили ли вы какое-либо дополнительное оборудование на свою машину.

- Нет, вмешиваться в конструкцию автомобиля я не хочу. Все, что установлено на заводе меня вполне устраивает.

Autonet.ru: Аэрографию вы, наверно, тоже не любите?

- Я сейчас довольно часто встречаю на дорогах разрисованные машины. Правда мне не всегда понятен смысл изображения или что нарисовано, но иногда бывают и очень красивые рисунки. Кстати, японцы, когда приезжают в Россию, очень удивляются тому, насколько часто они встречаются. Иногда даже спрашивают: «Это наклейки?» Нет, отвечаю: «Это рисунки!». В Японии они тоже есть, но не в таком количестве.

Autonet.ru: Как вы относитесь к автомобильным пробкам?

- Это просто беда! Слушаю музыку и вообще всячески стараюсь успокоить себя. Самое неприятное – это невозможность предсказать место и время их появления. Иногда выезжаешь с большим временным запасом и приезжаешь намного раньше, чем планировал, а иногда опаздываешь из-за того, что затор возникает там, где его никогда раньше не было. В Токио тоже бывают пробки, но машины в ней движутся, хотя и медленно, а вот в России… А еще я заметил одно интересное правило: если потоком машин управляет светофор, пробка все же потихоньку движется, а если инспектор – все стоят.

- В Японии инспекторов в несколько раз меньше, но они тоже периодически устраивают рейды по проверки скорости, документов или еще чего-нибудь. Как правило, это происходит в конце года, когда приходит время отчитываться о проделанной работе.

Autonet.ru: А как вы относитесь к женщинам за рулем, и есть ли отличия между стилями управления автомобилем россиянками и японками.

- Они очень похожи, я имею в виду стили управления. Даже если все едут не по правилам, все равно соблюдают определенные нормы. Это необходимо для поддержания хоть какого-нибудь порядка на дороге. Если я замечаю, что машина нарушает эти нормы, я начинаю подозревать, что ей управляет женщина и, как правило, оказываюсь прав. Но ничего против женщин за рулем я не имею, они такие же участники движения, как и мужчины, может только чуточку больше по телефону поговорить любят. Кстати, в Японии разговоры по телефону водителям строго запрещены, даже при наличии устройства «hands free».

Autonet.ru: Что бы вы пожелали российским автолюбителям и читателям нашего сайта в 2009 году?

- В первую очередь хотел бы пожелать всем удачи, счастья, скорейшего выхода страны из кризиса и чтобы все в России как можно быстрее снова наладилось.