Печать
02
О

Господин Йорг Шрайбер родился 9 марта 1963 года в г. Рудерсдорф (Германия). Несколько лет жил и учился в Советском Союзе. В 1989 году закончил факультет международных отношений МГИМО.

Продажами автомобилей занимается с 1994 года, став специалистом по маркетингу компании Ford. Уже через два года приезжает в Россию в качестве менеджера по продажам автомобилей.

В апреле 2004 года г-н Шрайбер переходит в компанию Mazda на должность генерального директора российского представительства. После создания в 2006 году Mazda Motor RUS, становится его генеральным директором, а затем и президентом, совмещая эти две должности.

Несмотря на сильную занятость, г-н Шрайбер любезно согласился дать нашему порталу интервью и немного рассказать о своих автомобилях.

Autonet.ru: Расскажите, когда и где вы получили водительские права?

Г-н Шрайбер: Это случилось в1981 году в ГДР. Сразу после того, как мне исполнилось 18 лет, я поступил в автошколу. Получается, что за рулем я уже 27 лет!

Autonet.ru: Как проходило ваше обучение в автошколе?

Г-н Шрайбер: Очень просто. Это была армейская автошкола, а мой отец, в то время, занимал достаточно высокий пост в армии. Благодаря его помощи, я без очереди поступил на эти курсы. Но поскольку военным я не был, пришлось заплатить около 50 марок. На учебу времени не оставалось - меня должны были призвать в армию. Пришлось срочно форсировать события. С 16 лет у меня уже были мотоциклетные права, требовалось лишь освежить в памяти некоторые пункты Правил. Буквально через два дня я сдал теоретический экзамен, затем вождение, правда, со второй попытки. Готовясь к практическому экзамену, я без разрешения отца, брал ключи и катался на его машине по войсковой части.

Autonet.ru: Расскажите о своем первом опыте вождения.

Г-н Шрайбер: Вы не поверите, но первым автомобилем, за руль которого я сел, была Mazda 323 Family моего отца. Она была ужасного бронзового цвета, трехдверная, с кузовом типа хетчбэк. Но тогда этот цвет считался очень престижным. Она оказалась у отца случайно. В то время он стоял в очереди на ВАЗ-2106, но почему-то завод свои обязательства выполнить не смог, и тогда правительство ГДР решило закупить машины в Японии. Правда, они были немного дороже.

Autonet.ru: Расскажите пожалуйста о своем первом автомобиле.

Г-н Шрайбер: Это был трехлетний Volkswagen Golf, который я купил у своего друга. Он был маленьким, тесным и медленным, а потому особой радости от поездок на нем я не испытывал.

Autonet.ru: Вы предпочитаете механическую коробку передач или автоматическую?

Г-н Шрайбер: Вообще в Германии процент автомобилей с «автоматами» достаточно мал и составляет около 10%. Конечно, для женщин и постоянных поездок в городе автоматическая коробка передач более удобна, чем механическая. Но для настоящего драйва нужна исключительно механика.

Autonet.ru: Какие машины у вас были кроме Golf?

Г-н Шрайбер: Второй машиной у меня была Mazda 626. Она появилась в конце 80-х, немного угловатая, но вполне пропорциональная и пользовалась огромной популярностью. Мне пришлось искать ее почти полгода. Хотелось взять машину помощнее, но удалось найти лишь двухлетний седан с двухлитровым двигателем и небольшим пробегом, почти новый. Его дизайн мне нравился даже больше, чем облик последних моделей шестой серии, кроме того, он был очень надежным, вместительным и достаточно динамичным.

Еще я купил BMW третьей серии с двигателем 2,5 литра и механикой. Это действительно машина для водителя, способная доставить ему максимум удовольствия. Приятно отметить тот факт, что машины марки Mazda создаются с той же целью – максимум удовольствия водителю.

Это были хорошие автомобили, но их пришлось продать, поскольку я начал работать в компании Ford, и не имел морального права ездить на машинах других производителей. Затем у меня были Scorpio, Escort, Mondeo, Explorer, Maverick или Escape, как он сейчас называется, Fiesta и даже один кабриолет. Больше всего нравился Scorpio. Это был автомобиль с шестицилиндровым двигателем 2,9 л., хорошими ходовыми качествами и ужасным дизайном. Мне удавалось разгонять его до 250 км/ч, пока не срабатывал ограничитель оборотов двигателя.

Autonet.ru: А какие критерии при выборе автомобиля для вас являются определяющими?

Г-н Шрайбер: Автомобиль обязательно должен иметь спортивный характер, причем важен не только объем двигателя. Нужно, чтобы он хорошо держал дорогу, а реакции на действия водителя были четкими и быстрыми. На второе место я бы поставил дизайн, а на третье - уровень комфорта.

Autonet.ru: Как вы выбираете для себя автомобиль из тех, которые выпускает компания. Вы свободны в своих решениях?

Г-н Шрайбер: Выбор не прост, поскольку они все достойные. Но я предпочитаю ездить на самых последних моделях. Это помогает мне быстро узнать новинку, нащупать ее сильные и слабые стороны. Потом даю покататься на ней жене и внимательно слушаю ее мнение.

Autonet.ru: Приходилось ли вам дарить машины или получать их в подарок?

Г-н Шрайбер: Скоро моим детям исполнится 18 лет и, если они захотят купить себе машины, конечно, помогу им с выбором модели и материально, но это будут только Mazda (с улыбкой).

Autonet.ru: А сколько всего машин должно быть у человека?

Г-н Шрайбер: Все зависит от желания и материальных возможностей. Некоторым просто приятно иметь несколько машин. У меня есть знакомые, которые занимаются восстановлением раритетов. Продавать их они не хотят, и накопился довольно большой парк, который негде держать. Поэтому понятие «нужно» складывается из необходимости, желания и возможностей каждого конкретного человека. Идеальным, мне кажется вариант, когда у каждого члена семьи есть свой автомобиль, наиболее подходящий к его потребностям. А если денег хватает только на одну, то, в рамках семейного бюджета, муж выбирает модель, жена цвет и вместе с детьми комфорт (улыбаясь).

Autonet.ru: Как вы относитесь к старинным автомобилям?

Г-н Шрайбер: С большим уважением. Сам ремонтировать машины я не умею, но с удовольствием слушаю рассказы своих друзей занимающихся этим делом. Они не только их восстанавливают, но и делают их более индивидуальными. С огромным удовольствием катаюсь на этих машинах, когда приглашают. Они очень просторные и несмотря на то, что во всем уступают современным моделям, позволяют испытать чувство единения с дорогой, ощутить себя водителем того времени.

Autonet.ru: Есть ли у вас автомобиль-мечта?

Г-н Шрайбер: Есть такой автомобиль – Aston Martin серий DBS или DB9. Это очень красивые и динамичные машины. Они исключительно непрактичны, но смотрятся шикарно. Дизайн машин Mazda мне тоже нравится. Округлые формы и плавные переходы создают ощущение целостности и гармоничности автомобиля.

Autonet.ru: А как вы относитесь к установке дополнительного оборудования на машину?

Г-н Шрайбер: На первых своих машинах я заменил автомагнитолы и динамики, причем самостоятельно. А сейчас я покупаю машины в полной комплектации, и ставить в них что-нибудь дополнительно просто нет необходимости. Я давно занимаюсь автомобилями и рассматриваю их с практической точки зрения. Дополнительный обвес возможен, но не обязателен. Правда, в России мы предлагаем варианты обвеса для CX-9. Подумываю установить что-то похожее и на свою машину.

Autonet.ru: Как вы относитесь к стилю вождения вашей жены?

Г-н Шрайбер: С уважением. Она тоже любит прокатиться «с ветерком» и ей повезло, что мы переехали в Россию, поскольку, в отличие от меня, она успела набрать много штрафных баллов в Германии. Это могло закончиться лишением прав на некоторый срок, хотя в аварии она не попадала. Ездит она аккуратно и безопасно, но очень быстро! Единственная сложность – это парковка, и тут как раз выручает парктроник.

Autonet.ru: Как вы считаете, отличается ли женский стиль управления от мужского или нет?

Г-н Шрайбер: Женщины водят более спокойно, чем мужчины. Им мы готовы простить многое, но иногда они совершают крайне неожиданные маневры или останавливаются так, что блокируют движение, не понимая всей опасности своих действий. В этом случае считаю правильным спокойно подождать растерявшуюся автомобилистку, дать ей время, чтобы разобраться в ситуации.

Autonet.ru: Случались ли с вами курьезные случаи на дороге?

Г-н Шрайбер: Да, было несколько таких случаев. Первый был в Германии. Однажды я остановился, чтобы пропустить автомобиль. В это время стоящая впереди машина покатилась назад и врезалась в меня. Если бы ее водитель сказал, что это я стукнул его, доказать свою невиновность мне было бы сложно. Но он оказался честным человеком и свою вину не отрицал. За аварию ему грозило начисление довольно большого количества штрафных балов, и полицейский предложил нам записать в протокол другое нарушение, чтобы виновный понес меньшее наказание. Я согласился.

В России я часто общаюсь с инспекторами. Однажды меня остановил гаишник за небольшое превышение скорости. Это было 9 мая. Инспектор долго рассматривал мои документы и спрашивает: «Немец?» Я отвечаю: «Да». Он говорит: «А вы знаете, что сегодня 9 мая?» Я сразу насторожился.… Он продолжает: «Войну мы выиграли?» Я отвечаю: «Да, да, конечно!» - «Ну, тогда с вас причитается…» Я заплатил и спрашиваю: «Но машины наши лучше?» Инспектор: «Да, да, конечно!»

Autonet.ru: Как бы вы охарактеризовали свой стиль вождения?

Г-н Шрайбер: Динамичный, но очень безопасный. Я стараюсь не нарушать правила и предвидеть ошибки других, чтобы успеть на них среагировать.

Autonet.ru: А как вы переносите пробки?

Г-н Шрайбер: Терпимо, в них я занимаюсь работой, веду переговоры по телефону. Но сильнее пробок меня раздражают те, кто не пропускает пешеходов на переходах, а их надо уважать. Радует то, что в последнее время водители стали более вежливо вести себя на дороге.

Autonet.ru: Что бы вы хотели пожелать читателям портала?

Г-н Шрайбер: Всем читателям портала я желаю здоровья, силы духа, веры в то, что все будет хорошо, чтобы кризис их не коснулся и они продолжали покупать наши автомобили.