Печать
16
О
С наступлением зимы даже горожанин получает шанс воскликнуть: «Знал бы, где забуксую, соломку бы подстелил!». А ведь такая «соломка» действительно существует, да еще разных сортов. Мы нашли и проверили четыре противобуксовочных коврика.
«Антибукс»

Забуксовать зимой проще простого: снега и льда на дорогах в избытке. На льду легковую машину относительно легко подтолкнуть, а вот в снегу буксующее колесо моментально прогрызает ямку и само себя загоняет в ловушку. Народная смекалка подсказывает: надо засунуть под колесо, например, доску – и машина выберется по импровизированному пандусу. Но доска в багажнике (не искать же ее на городских улицах!) – это как-то несолидно. А вот специальные приспособления для борьбы с пробуксовкой – самое то. Или не то? Проверим!
Сначала определим общие требования. Их немного: прочность (в том числе на морозе), хорошее сцепление (как со снегом, так и с шиной) и небольшая ширина, чтобы коврик можно было просто задвинуть под колесо, не раскапывая снег. Как с этим у наших образцов?
«Антибукс»
«Антибукс»
Заявленный изготовитель ООО «ИСС ПЛАСТ»,
Россия
Ориентировочная цена 1000 руб.
По сути, это шесть звеньев с грунто- и шинозацепами. В упаковке (прозрачная сумка на молнии) уложены весьма компактно, легко собираются в одну длинную (1,25 м) пластмассовую гусеницу либо в две короткие. Удобно, эстетично, оранжево, но, увы, непрочно: после выдержки на морозе при минус двадцати траки легко ломаются. А вот в весеннюю или осеннюю распутицу проблем не будет.
«НеБуксуй»
«НеБуксуй»
Заявленный изготовитель «Юникс», Россия
Ориентировочная цена 1000 руб.
Массивное литое резиновое изделие с веревочными ручками для переноски. Они не лишние: весит коврик немало. Зато гарантированно прочен. Головки ввернутых в резину саморезов должны, по идее, увеличивать трение с шиной и обледенелой дорогой. А вот заявленная универсальность (для легковушек и грузовиков) вызывает сомнение: большая ширина коврика хороша для двускатного колеса, но в ямку под узкую легковую шину его не засунуть.
«Трак-М»: выбор ЗР
«Трак-М»
Изготовитель пожелал остаться неизвестным, но, судя по штампу ОТК, Россия
Ориентировочная цена 200 руб.
Изделие напоминает стиральную доску. Выполнено из морозоустойчивого пластика, скорее всего, из полиэтилена высокого давления. При использовании необходимо правильно ориентировать наклонные зубья-грунтозацепы: они должны вгрызаться в снег и в шину. Длина пластины небольшая – 490 мм, но выкатиться из ямки хватит. Имеет смысл приобрести сразу пару – не разоритесь.
«ТРАКОН»
«ТРАКОН»
Заявлена лишь страна-изготовитель Россия
Ориентировочная цена 800 руб.
В комплекте две решетки размером 500?170 мм, которые можно при необходимости соединять друг с другом в длину. На упаковке подробная инструкция. Пластик морозоустойчивый, но прочность соединения «траков» вызывает большие сомнения. Конструкция решеток хороша для использования в грязи или на снегу. Но если он очень рыхлый, могут и утонуть в нем.
Противобуксовочные коврики: подстелить соломку. "За Рулем" www.zr.ru