Saturday April 20, 2024
PDF
Печать
E-mail
17
С
Приемы работы мастеров-ремонтников зачастую универсальны – и годятся для многих автомобилей. Это видно на примере обслуживания «Шкоды-Фабия» с двигателем 1,2 л.
Универсальные приемы в обслуживании автомобилей Skoda. "За Рулем" www.zr.ru

Даже за простейшие операции вроде смены масла в двигателе, ремня генератора, воздухофильтра или предохранителя дилер назначает высокие цены. Если вы не прочь поработать своими руками, на таких операциях удастся немало сэкономить. О многих нюансах в руководстве по эксплуатации нет ни слова – постараемся восполнить пробелы.

Замена масла в двигателе

Пробку картера двигателя отвинчиваем шестигранником «на 6», а пластиковый корпус масляного фильтра – ключом «на 36».  Таким прежде комплектовали машины ГАЗа  и УАЗа, сегодня найдете его в магазине запчастей для грузовиков. Чтобы не облить двигатель маслом, подложим под фильтр тряпку. Немного отвернув его, ждем минут пять, пока стечет масло. Дальше самое интересное. Сменный элемент зафиксирован в корпусе таким образом, что просто так его не вынешь. Откроем секрет: в корпусе он защелкнут на замок. Однако если постучать донышком пластикового корпуса с «гайкой» по дереву, то не только избежите сглаза, но и корпус не расколете! При этом фильтр сойдет с замка, немного приподнимется и его можно будет без труда извлечь. Новый элемент вставляем в корпус до упора. Затем смазываем маслом резиновое кольцо на корпусе и завертываем его на место.
Универсальные приемы в обслуживании автомобилей Skoda. "За Рулем" www.zr.ru

Ключом «на 36» отвертываем масляный фильтр.

Воздушный фильтр

Бумажный элемент воздушного фильтра рекомендуется менять через 60 тыс. км, но забиться пылью и пухом он может гораздо раньше. Если в промежутках между ТО элемент чистить пылесосом, то он действительно прослужит весь положенный срок.

Топливный фильтр

Он установлен снизу на днище автомобиля. Чтобы при замене свести к минимуму бензиновый «душ», вынимаем предохранитель ЕF-30 бензонасоса
и заводим мотор. Когда он выработает топливо и заглохнет, избыточного давления в системе не будет. В старом фильтре останется немного топлива, поэтому, снимая с него трубки, быстро надеваем на штуцеры колпачки, снятые с нового.
Универсальные приемы в обслуживании автомобилей Skoda. "За Рулем" www.zr.ru

Топливный фильтр. Показан в процессе замены новым.

Проверка уровня  масла в коробке передач

Пробки картера коробки передач, заливную и сливную, вывинчиваем шестигранником «на 17». Если нет такого ключа, на болт с такой же головкой навертываем несколько гаек. Вставляем это приспособление в пробку и отвинчиваем ее обычным ключом. Уровень масла проверяем пальцем через верхнее отверстие. Если в дальнейшем планируете обслуживать машину самостоятельно, пробки не мешает доработать, вставив в них высокие, выступающие гайки и обварив внутри. Так будет гораздо удобней.
Универсальные приемы в обслуживании автомобилей Skoda. "За Рулем" www.zr.ru

Если нет шестигранника «на 17», изготовим приспособление.

Замена свечей

свечных колодцах двигателя скапливается немало песка. Чтобы при замене свечей он не оказался в цилиндрах, сначала хорошенько продуйте колодцы. Это легко сделать автомобильным компрессором, вставив в его шланг трубку, немного сплющенную с одного конца. Подойдет и простой насос с такой трубкой.

Замена ремня генератора

Ремень генератора натянут подпружиненным роликом. Если на поверхности ремня появились трещины, а по краям лохматится корд, пора менять. Но тут есть маленький секрет: гнездо для ключа TORX 50 находится под натяжным роликом и скрыто от глаз,  поэтому лучше прежде нащупать это отверстие пальцем. Вставив ключ,  поворачиваем его против часовой  стрелки, преодолевая усилие пружины. Ролик отходит назад. Удерживая его ключом, снимаем старый ремень, взамен ставим новый.
Универсальные приемы в обслуживании автомобилей Skoda. "За Рулем" www.zr.ru

Подтягиваем ремень генератора (гнездо под ключ TORX 50 ниже натяжного ролика).

Регулировка света фар

Проверить и отрегулировать свет фар можно на любой ровной стене или заборе с ровной площадкой перед ним. Ставим в пяти метрах от импровизированного экрана автомобиль. Рисуем мелом горизонтальную линию. Можно заменить ее скотчем и т. п. – главное, чтобы линия располагалась на 65 мм ниже центров фар. Отметим на ней эти центры и от них проведем две дополнительные линии вправо и вверх под углом 15 градусов. Регулятор корректора фар ставим в положение «0». Верхняя граница ближнего света фар должна совпадать с этими линиями.

Замена ламп в фонаре

Для замены ламп в заднем фонаре его надо снять. Значит, придется открутить «лысую», с круглой головкой, пластиковую гайку. Здесь без денег не обойтись, точнее, без монетки – ею, вставив в шляпку, и отвертываем эту гайку-загадку. Сняв фонарь, меняем лампочку. Теперь это совсем просто.

Фонарь освещения номерного знака

Чтобы его снять, понадобится отвертка TORX Т10 и... бельевая прищепка. Отверткой вывинчиваем винты, вынимаем фонарь. Его провод очень короток и едва вытягивается, поэтому сразу же, чтобы не «сбежал», прихватим его прищепкой. Теперь можно безбоязненно отсоединить фонарь от разъема – последний не скроется в мрачной бездне пятой двери!
Простая прищепка не позволит этому проводу убежать.

Простая прищепка не позволит этому проводу убежать.


Замена лампы  в плафоне салона

Стекло в плафоне сидит прочно. Чтобы не расколоть, поддеваем его негодным СD. Если делать это традиционно, то есть отверткой, плафон с большой вероятностью сломаете, а диск как раз то, что нужно. Кстати, плафон светит тускло, поэтому стоит наклеить на его стенки двухсторонним скотчем алюминиевую фольгу. В салоне станет намного светлей.

Тормозные колодки задних колес

Чтобы снять тормозной барабан, сведем тормозные колодки. Для этого отверткой через отверстие крепления колесного болта надо нащупать и поднять клинышек автомата выбора зазора.
Универсальные приемы в обслуживании автомобилей Skoda. "За Рулем" www.zr.ru

Сводим колодки. Заметьте, как при этом располагаются отверстия!


Барабан при этом устанавливаем в положение, когда два отверстия, что впереди, находятся на одной вертикали. Еще одна щепетильная операция – снять или поставить пружины колодок. Легче всего подцепить их хвостики ключом-крючком для снятия пластиковых колпаков колес.
Универсальные приемы в обслуживании автомобилей Skoda. "За Рулем" www.zr.ru

Снять пружины колодок несложно крючком для снятия колпаков.


Он лежит в инструментальном боксе запасного колеса.

Крепление инструментального бокса в запаске

Бокс закреплен в запасном колесе ремнем, продетым сквозь отверстия диска. Каждый раз после извлечения колеса бокс надо укладывать заново. Если закрепить ремень скотчем на дне багажного отсека, то он всегда будет под рукой. Остается только положить запаску на место, а кончики ремня вытянуть в отверстия диска.
Универсальные приемы в обслуживании автомобилей Skoda. "За Рулем" www.zr.ru

Закрепляем скотчем ремешок инструментального бокса.

Стояночный тормоз

Если сигнал «внимание» горит постоянно, возможно, неисправен концевой выключатель стояночного тормоза. А чтобы подобраться к нему, надо снять с рычага чехол. Тут свой секрет: язычок чехла спрятан снизу. Поднимаем рычаг, короткой прямой отверткой нажимаем на эту секретку и стягиваем чехол. Теперь можно
проверить выключатель или даже  заменить.

Проверка датчика тормозной жидкости

Датчик встроен в бачок и сам по себе недоступен, но от его исправности зависит безопасность. Перед проверкой отпускаем стояночный тормоз – он работает на эту же лампу. Открываем крышку бачка, вынимаем сеточку и резиновой грушей откачиваем тормозную жидкость. (При этом на педаль тормоза не нажимать!) Включаем зажигание: если на приборной панели загорится красный сигнал «внимание», датчик исправен. Не горит – проверяем его электроцепи. Возможно, понадобится заменить целиком бачок. После проверки тормозную жидкость заливаем до верхней отметки.

Щетки стеклоочистителя

Если щетки чистят стекло полосами, не стоит сразу их менять. Смоем шампунем грязь, скопившуюся на их рабочей поверхности, после этого они еще послужат.
 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.