Правило устанавливать зимние шины с наступлением холодов Госдума принять отказалась (предложение рассматривали в начале этого года). Причина — в южных регионах страны такой закон нельзя назвать необходимым.
Но водители с практикой знают, что летняя резина "дубеет", резко утрачивает сцепные свойства, и ездить на ней становится опасно уже при околонулевой температуре, точнее уже при +7 град. А так прохладно бывает практически во всех регионах. Зимние же колеса держат на холодном асфальте и на скользком покрытии. Даже при трескучих морозах они сохраняют эластичность, а еще гребут в снегу, потому что глубина рисунка их протектора не бывает меньше 3 мм.
Не погорячились ли депутаты? Вопрос возникает, поскольку оглядываемся на пример многих стран с сопоставимыми климатами. Но об этом ниже.Менять? Без колебаний!
С летними колесами в холодную пору неразумно надеяться на «авось» — не пронесет. На обледенелой дороге тормозной путь как минимум в 8 раз длиннее, чем на сухой. Даже если ваша машина с приводом 4х4, но на летней резине, то хорошего сцепления с полотном от нее не ждите. Более того, на скользком покрытии полноприводное авто поведет себя менее предсказуемо, чем моноприводное. И не слушайте всезнаек, уверяющих, что зимние шины достаточно установить только на ведущие колеса: сносов, заносов и «пируэтов» не избежать.
Выбирайте шины в зависимости от того, по каким по преимуществу дорогам передвигаетесь. Фрикционные (их еще называют «липучками») более всего пригодны для езды по укатанному снегу и шурге, шипованные — если в ваших краях на дорогах чаще всего ледяная корка («на шипах» тормозной путь укорачивается от 20 до 50%). "За рулем" много раз тестировал зимние шины.
Покупку дополнительного комплекта колес для холодного полугодия не считайте пустыми тратами. Во-первых, стоят они примерно столько же, сколько колеса летние. И понятно, что пока «работают» одни (зимняя резина служит 3-4 сезона), другие не расходуются. И во-вторых, по поводу трат: с цепкими шинами вы куда в большей мере застрахованы от расходов на ремонт помятого кузова. И, может быть, главное — вы повышаете собственную безопасность и безопасность других.
Обратимся к европейскому опыту «шинных» правил (которые, впрочем, могут меняться).
- Германия
- Финляндия
- Литва
- Латвия
- Норвегия
- Словения
- Австрия
- Франция
- Турция
А ты готов к зиме?
Как вы подготовили свой автомобиль к зиме? Голосуйте на главной странице сайта! Уже есть первые результаты опроса.
Также читайте материалы на сайте:
- Тест зимних шин 16 дюймов (ЗР, 2010)
- Тест зимних шин 14 дюймов (ЗР, 2009)
- К зиме готовы! Тест 50 комплектов зимних шин (ЗР, 2008)
- Если завтра зима (ЗР, 2007)
- Тест незамерзающих жидкостей (ГЗР, 2009)
- Тест незамерзающих жидкостей (ЗР, 2009).