Печать
20
С
Результаты традиционных тестов шипованных и нешипованных 16-дюймовых шин представляет Сергей Мишин.
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

В споре за место в рейтинге зимних шин для российских условий сошлись «шиповки» и «скандинавки» из тех, что пользуются повышенным спросом на шинном рынке.
Для полноты картины мы дополнили наши обязательные упражнения торможением на мокром асфальте, каким он бывает в начале и конце зимы, а в больших городах – на всем ее протяжении.
Акцентируем внимание читателей на том, что тесты шипованных и нешипованных шин проводились в разное время и при разной температуре, потому сравнивать впрямую их результаты некорректно.
ШИПОВАННЫЕ
1 место: Nokian Hakkapeliitta 7
2 место: Michelin X-Ice North 2
3 место: Gislaved Nord Frost 5
4 место: Pirelli Winter Carving Edge
5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme
6 место: Vredestein Arctrac
7 место: Cordiant Sno-Max
8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000
9 место: Hankook Winter i-Pike
10 место: Kama Euro 519
Вне зачета:  Continental ContilceContact
Среди шипованных шин уже несколько лет подиум делят между собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И этот год не стал исключением.
Названная тройка «шиповок» вновь лучшая на российских дорогах: у каждой более 900 баллов. Первое место у Nokian Hakkapeliitta 7, наиболее подходящей для активных водителей. Но она же, увы, самая дорогая и самая невыгодная: соотношение цена/качество равно 6,24. Совсем рядом, с разницей менее чем в полпроцента, русская версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и недорогая, цена/качество – 5,51. Continental, чуть припоздав с презентацией новинки ContiIceContact, бросил в прорыв своего вассала Gislaved Nord Frost 5 (цена/качество – 5,15), слегка нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, причем отстал от лидера менее чем на 2%.
Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкуренцию первой тройке, но та в очередной раз успешно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на пятом – интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme. По соотношению цена/качество обе шины практически равноценны: 5,06 и 5,09 соответственно.
Шестую и седьмую строчки заняли крепкие хорошисты – голландский Vredestein Arctrac (862 балла, цена/качество – 4,29) и отечественный
Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62).
Чуть отстав, рядом с планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (цена/качество – 5,43) и корейская «зимняя щука» Hankook Winter i-Pike, явно конкурирующая с «Фредештайном», поскольку соотношение цена/качество у них одинаковое. Замыкает десятку нижнекамская новинка Kama Euro 519 со скромным результатом 828 баллов (цена/качество – 3,62, как у «Кордианта»), оказавшаяся не столь сильной, как ожидалось. Будем надеяться на скорую модернизацию.


10 место: Kama Euro 519
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru


9 место: Hankook Winter i-Pike
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru


8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru


7 место: Cordiant Sno-Max
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru


6 место: Vredestein Arctrac
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru


5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru


4 место: Pirelli Winter Carving Edge
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru


3 место: Gislaved Nord Frost 5
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru


2 место: Michelin X-Ice North 2
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru


1 место: Nokian Hakkapeliitta 7
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru


Вне зачета:  Continental ContilceContact
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru


НЕШИПОВАННЫЕ
1 место: Nokian Hakkapeliitta R
2 место: Bridgestone Blizzak WS60
3 место: Michelin X-Ice 2
4 место: Continental ContiVikingContact 5
5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+
6 место: Vredestein Nord-Trac
7 место: Kama Euro 519
Собранные в тесте нешипованные шины, они же «липучки» или «скандинавки», уже известны нашим читателям. Они обновлены два-три года назад, исключение составляют долгожитель Vredestein Nord-Trac и новинка Goodyear Ultra Grip Ice+.
Результаты лидеров легли кучно – в интервале от 899 до 924 баллов. Первые пять и вовсе различаются не более чем на 3%. Но характеры у них разные, и каждая шина в нашем тесте установила собственный рекорд, а то и несколько.
Читателю при выборе стоит ориентироваться не на общий результат, а на индивидуальные пристрастия и предпочтения и, безусловно, учитывать перечисленные нами достоинства и недостатки.
Русская Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в торможении и разгоне на снегу и при этом продемонстрировала худшее торможение на сухом асфальте. Она остается на рынке самой дорогой: цена/качество – 6,16. Наиболее привлекательная по этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99) – лучшая по продольным сцепным свойствам на льду и торможению на сухом асфальте, но самая прожорливая, если оценивать расход топлива. Michelin X-Ice 2 – хорошо сбалансированная шина, показатели все высокие, за исключением разгона на снегу. У дорогого ContiVikingContact 5 (цена/качество – 6,04) лучшие результаты на ледовом круге и в разгоне на снегу, а в торможении на мокром асфальте он оказался худшим. Goodyear Ultra Grip Ice+ ровная по всем характеристикам шина, лучшая в переставке. Соотношение цена/качество (5,45) такое же, как у мишленовской покрышки, и, видимо, на рынке им предстоит конкурировать друг с другом. А вот звание самой экономичной шины в борьбе Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice 2 выиграла русско-финская шина.
Далеко не новый Vredestein Nord-Trac с 852 баллами заметно отстает от других. Даже по соотношению цена/качество, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу конкурировать с более молодыми грандами.
Kama Euro 519 без шипов набрала 830 баллов. Вот вам пример нецелевого использования продукта, изначально созданного в шипованном варианте. По твердости резины нижнекамские шины ближе к «европейкам» (типа ContiWinterContact TS 830, Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а потому не могут на равных конкурировать со «скандинавками» на льду и снегу. Зато на чистом асфальте чувствуют себя весьма уверенно.



7 место: Kama Euro 519
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru




6 место: Vredestein Nord-Trac
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru




5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru



4 место: Continental ContiVikingContact 5

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru



3 место: Michelin X-Ice 2

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru


2 место: Bridgestone Blizzak WS60

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru




1 место: Nokian Hakkapeliitta R
Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Тест зимних шин: Не идется и не едется, потому что гололедица. "За Рулем" www.zr.ru

Вместе с автором шины тестировали Антон МИШИН, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Редакция выражает признательность всем компаниям, предоставившим шины для тестирования.
Отдельное спасибо компании Nokian Tyres, оказавшей техническую поддержку.


Полная подборка тестов зимних шин с 2008 - 2011 г