Saturday April 20, 2024
PDF
Печать
E-mail
25
С
Компания Bosch провела исследование нашего рынка и выяснила, что думают россияне о безопасности автомобилей
Технологии: Стабилизационный фон. "За Рулем" www.zr.ru

На страницах нашей газеты мы не раз отмечали, что автомобили для российского рынка часто уступают в оснащении системами безопасности моделям, предназначенным для Америки и Европы. Почему? Производители отвечают на этот вопрос по-разному, но чаще всего звучит версия о том, что, дескать, в России покупатели не готовы переплачивать за оснащение, польза от которого для них неочевидна. Считается, к примеру, что о назначении и принципе работы системы стабилизации (ESP) знают единицы. Так ли это?
Технологии: Стабилизационный фон. "За Рулем" www.zr.ru

Технологии: Стабилизационный фон. "За Рулем" www.zr.ru

Компания Bosch, которая разработала и представила 15 лет назад первую серийную версию ESP, опросила 1300 российских водителей, чтобы выяснить, насколько важна для них безопасность автомобиля. Респондентам было предложено оценить по 5-балльной шкале весомость критериев, которыми они руководствуются при покупке автомобиля: цена, дизайн, надежность, престиж, безопасность, экономичность и т.д. Участники опроса опровергли миф о том, что нашу страну населяют люди, которые не дорожат своей жизнью и здоровьем. Другое дело, что под понятием «безопасность» соотечественники понимают прежде всего безопасность пассивную, то есть ту, что направлена на смягчение последствий аварии, а не на ее предотвращение.
Технологии: Стабилизационный фон. "За Рулем" www.zr.ru

Технологии: Стабилизационный фон. "За Рулем" www.zr.ru

Желательно или обязательно?
Подушки и ремни – вот, по мнению большинства российских автовладельцев, главные атрибуты безопасности современного автомобиля. Системы активной безопасности, такие как ABS и ESP, у нас не столько плохо востребованы, сколько попросту мало известны. О назначении ABS действительно знает менее половины опрошенных, а о системе стабилизации и вовсе вспомнили менее 15% водителей! Как же так? Мы, автомобильные журналисты, активно пропагандируем использование ESP и журим производителей за то, что они обделяют наш рынок передовыми системами, а о них, оказывается, мало кто знает. Плохо рассказываем? Нет, дело не в этом. Просто пресса для наших граждан – не главный источник информации об автомобилях: периодикой интересуются лишь 17% опрошенных. Гораздо охотнее россияне черпают знания из Интернета (42%) или спрашивая совета у друзей и близких (36%). Велика доля и тех, кто предпочитает общаться непосредственно с автопроизводителями или их дилерами – 32%.
Технологии: Стабилизационный фон. "За Рулем" www.zr.ru

Технологии: Стабилизационный фон. "За Рулем" www.zr.ru

Для сравнения: в Европе на печатные издания полагаются 24% граждан, на Интернет – 19%, на друзей и знакомых – 11%. Большинство же (62%) получает новости от автопроизводителей и дилеров.
Технологии: Стабилизационный фон. "За Рулем" www.zr.ru

Означает ли это, что европейцы по автомобильной части образованы лучше нас? Да, но ненамного. Специалисты Bosch утверждают, что всего пару лет назад данные того же опроса в Европе были очень похожи на наши сегодняшние. Почему же тогда доля машин, оснащенных передовыми системами активной безопасности, в Европе гораздо больше, чем у нас? Да потому, что распространению систем активной безопасности способствуют не граждане, а государство, задача которого об этих гражданах заботиться. ABS сегодня – обязательное оборудование для всех продаваемых в Европе новых машин, ESP станет обязательной в 2014 году.
Технологии: Стабилизационный фон. "За Рулем" www.zr.ru

Система экстренного торможения Brake Assist известна у нас даже хуже, чем ESP


Наши власти идти по европейскому пути не спешат. Это заметно как по безразличному отношению к Венской конвенции, так и по неудовлетворительному уровню организации дорожного движения.
На мой взгляд...
Андрей Ежов, редактор:
Технологии: Стабилизационный фон. "За Рулем" www.zr.ru
– Даже продвинутый автолюбитель в России не всегда может купить современный безопасный автомобиль. В самом массовом сегменте бюджетных компактных моделей ESP часто не предлагается даже в виде опции. Заставить производителей оснащать ею все машины может только государство, но оно, видимо, как обычно, считает, что мы «к этому не готовы»… Выход один – заботиться о себе самим. Не экономьте на безопасности, друзья!
 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.