Thursday April 18, 2024
PDF
Печать
E-mail
24
С
Автокресло – самое эффективное средство защиты маленьких пассажиров. Выбрать оптимальный вариант вам помогут обзоры, подготовленные по результатам испытаний Общегерманского автомобильного клуба (ADAC) – крупнейшего в Европе. В этом номере Максим Сачков расскажет о креслах для детей весом до 18 кг.


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

БУКВЫ ПРАВИЛ
Последний отчет по результатам тестов немецкого клуба мы публиковали больше трех лет назад (ЗР, 2007, № 3). С того времени не только обновились модельные ряды и ассортимент, но и стали строже условия испытаний. Напомню, методика ADAC основана на европейских сертификационных требованиях (Правило № 44 ЕЭК ООН). В прошлом году эти официальные нормативы претерпели очередные, четвертые по счету ужесточения, и все выпускаемые кресла должны отвечать нормам в новой редакции. Соответствие подтверждает этикетка на корпусе с надписью ECE R44/04. Изменения коснулись скорости столкновения – ее подняли с 36 до 50 км/ч, а перегрузки выросли с 33 до 35 g. Правда, предельно допустимые показатели ускорения различных частей тела не изменились, а некоторые даже понизились.


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Maxi Cosi Cabriofx + Easyfx


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Romer Baby Safe Plus Isofx


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Romer Baby Safe Plus Belted Base


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Romer Baby Safe Plus Belted Base


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

HTS Besafe Izi Sleep


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Graco Logico S


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Jane Strata


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Recaro Young Prof Plus


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

BRIO Primo


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

BRIO Primo + Base Isofx


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Nania Be-One SP


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Cybex Aton


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Casualplay Baby Zero Plus


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Safety 1st Mimas 0+


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Peg Perego Primo Viaggio Tri-Fix (с базой)


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Peg Perego Primo Viaggio Tri-Fix


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

IWH Babymax Isofx


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Emmaljunga First Class 0+ Base


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ АВТОКЛУБОМ ADAC

ADAC проверяет сиденья в еще более жестких условиях. Скорость при фронтальном столкновении составляет 64 км/ч, а дополнительно к сертификационным испытаниям прописан удар в бок на 50 км/ч. Кресла с манекенами устанавливают в кузов автомобиля, движущегося на специальной платформе по разгонной дорожке. С 2007 года эту роль выполняет пятидверный хэтчбек «Опель-Астра», сменивший «Фольксваген-Гольф» четвертого поколения с таким же типом кузова.


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

I’Coo C-Care Plus


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Romer Safefx Plus TT


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Maxi Cosi Tobi


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Romer King Plus


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Kiddy Infnity Pro


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Maxi Cosi Priorifx


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Chicco Key1 Isofx


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Romer Duo Plus


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

HTS BeSafe iZi Comfort X1 Isofx


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Recaro Polaric


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Bebe Confort Axiss


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Concord Trimax


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Recaro Young Expert Plus


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Nania Cosmo SP Isofx


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ АВТОКЛУБОМ ADAC

Каждое сиденье тестируют несколько раз – по очереди с двумя манекенами, имитирующими самого маленького и самого большого ребенка в каждой возрастной группе, причем в двух положениях – сидячем и наклонном для сна (если предусмотрено конструкцией). Для статических испытаний используют также другие кузова – трехдверный хэтчбек, седан, минивэн.Каждое сиденье оценивают по нескольким критериям, выставляя баллы от 5 (отлично) до 1 (очень плохо). В итоговом результате учитывают оценки, полученные за безопасность и удобство пользования. Также рассматривают комфорт и обслуживание (уход) – они дополнительно указывают на сильные и слабые стороны конструкции, но никак не сказываются на окончательных результатах (см. таблицу).

В 2007 году ADAC изменил методику оценки детских кресел. Появились новые манекены, лучше имитирующие строение детского тела и позволившие точнее измерять перегрузки при ударах – в первую очередь ускорение головы при фронтальном столкновении. В результате модели предыдущих лет, конструкция которых не изменилась, получили более низкие оценки. По  этому свежие данные нельзя впрямую сравнивать с полученными до 2007 года.
Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

HTS BeSafe iZi Kid X1 Isofx


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

TEAMTEX Driver SP


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

CHICCO Proxima


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

CHICCO Proxima


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

HTS Besafe iZi Combi X2


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

Результаты испытаний детских сидений автоклубом ADAC

МЕЖДУ СТРОК
В таблице собраны детские сиденья групп 0+, 0–1 и 1, протестированные в 2007–2009 годах. Так называемые люльки (группа 0, до 10 кг) в обзор не вошли – их ассортимент довольно скуден, да и популярностью они в России не пользуются. Кстати, небогат и выбор универсальных сидений из категории 0–1. С одной стороны, купив такое кресло, вы на несколько лет избавлены от головной боли. С другой - эти модели обычно громоздкие и тяжелые, а потому неудобные в пользовании. Да и в безопасности уступают образцам, строго приписанным к определенным группам.

Если позволяют финансовые возможности, лучше остановить выбор на креслах с креплением типа «Изофикс» (металлические замки кресла фиксируются на скобах кузова). Это удобно, особенно для кресел группы 0+, которые часто вытаскивают из машины и используют как переноску. Как правило, у таких сидений лучшие показатели безопасности по сравнению с теми, что закрепляют ремнями, оставляющими креслу небольшую свободу перемещения при ударе.


Выбираем детское кресло. "За Рулем" www.zr.ru

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕТСКИХ КРЕСЕЛ ПО МЕТОДИКЕ ADAC

Производители учитывают замечания, возникшие при испытаниях, и вносят изменения в конструкцию. Пара примеров: сиденья Emmaljunga First Class 0+ Base и IWH Babymax Isofix получили очень низкие оценки за безопасность из­за ненадежного крепления базы под «Изофикс». По заявлению разработчиков, недочеты устранены (в феврале и апреле 2009 года соответственно) – и проигравшие ждут реванша. Кстати, пристегнутые штатными трехточечными ремнями, эти кресла показали результаты куда лучшие – «хорошо» и «удовлетворительно».

В следующем номере – тест сидений для детей весом от 18 кг.

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.