Сразу прошу извинить меня, что не проехал по этому маршруту раньше, то есть 25 февраля. Когда на Гагаринской площади произошла эта ужасная авария, меня не было в Москве: вернулся из командировки только 6 марта. И в первый же рабочий день проехал по вероятному маршруту следования «Ситроена С3» (от Октябрьской до Гагаринской) и «Мерседеса S500» компании «Лукойл» – от Кольцевой дороги до той самой площади, где они столкнулись.
«Никогда не говори: меня там не было » – такой плакат я видел у одного знакомого зарубежного менеджера. Похоже, что у наших топ-менеджеров и высоких государственных чиновников висят плакаты противоположного смысла. Потому что наперед известно: их, как водится, ТАМ НЕ БЫЛО. А если и были, то ехали они, конечно же, в другой машине и совсем в другую сторону. Не стало исключением и ДТП на Гагаринской площади.
Кто там, на самом деле, выехал на встречную полосу, теперь будут выяснять несколько лет. Как обычно, милиция и ГАИ закрыли от прессы любую информацию. К этому мы давно привыкли, поскольку единственная, похоже, задача гаишников – обеспечивать беспрепятственный проезд высокопоставленных лиц в нужном этим лицам направлении. Поэтому часть того, что будет написано здесь – это мои домыслы. Однако мне хочется рассказать о собственном опыте выезда на встречную полосу, который чуть было не стал последним в моей жизни.
Давно это было! Едем с коллегой в районе Белгорода на «Москвиче-2140». Он – за рулем, я скучаю на правом сиденье. Туман, ни черта не видно, но уж больно противно ехать, уперевшись в зад какой-то бесформенной махине. И тут сзади появляется шустрый «жигуленок», который показывает нам образец «правильной» езды. Короче, рвет со свистом вперед, оставляя нас в прежнем состоянии.
Как это ни глупо звучит, но даже мне – пассажиру – стало обидно. А коллега – мастер спорта! – так вообще завелся! Левый поворотник, третья передача, мы выходим в левый ряд… Но там, где, казалось бы, должны быть задние огни «жигуленка», из тумана неожиданно вырастает морда огромного автобуса…
Время остановилось… Справа места нет, тормозить уже незачем. Я ору коллеге: «Влево!» – тот кидает нас в левую канаву и «москвич» с грохотом влетает в осенний чернозем. Еще через пару секунд понимаю, что мы живы. А еще через минуту-другую мы оба уже знаем, что отделались всего лишь помятыми бамперами… Заметьте: у нас не было никаких мигалок и привилегий, кроме обязательств ехать по Правилам.
Тогда нам, конечно, повезло. Автобус пронесся мимо, не успев понять, что за идиоты мелькнули у него под носом. Машину из кювета мы лихо вытолкали и благополучно вернулись домой. А тот «жигуленок», возможно, доехал куда раньше нашего. Но вот недавняя авария, с которой я начал, имела совсем другие последствия. Психологически ситуация была точно такой же – водителю не терпелось стоять в колонне, но в итоге погибли два человека. И вот что мне хочется в связи с этим сказать.
Тот сумасшедший стресс, которому подвержены все мы, постоянно множится по причине неуважения и несоблюдения другими наших прав. Не отдали оплаченный автомобиль, перекрыли трассу в угоду местному царьку, несправедливо разобрались в ДТП – каждый легко назовет десяток подобных примеров… И поэтому, сев за руль, мы с особой ненавистью смотрим на тех, кто цинично и открыто унижает нас откровенным превышением скорости, пересечением сплошных, ездой по обочинам и все такое. Мы же законопослушно тащимся в колонне, глотая незаслуженную обиду и мысленно называя себя ослами. Но, в какой-то момент, невольно взрываемся! Нет, мы не станем никого догонять и подрезать – но мы точно не пропустим подобного торопыгу на свободный пятачок перед собственным носом! Ты что – крутой, гонщик фигов? Ты выше закона? Вот и выкручивайся дальше – но уже не за мой счет: хватит!
Говорят, что в ДТП на Гагаринской площади на встречную полосу выехали два «мерседеса», но один успел уйти вправо, как тот наш «жугуленок», а другой – нет. Могло быть и так, что последнего просто не пропустили назад в колонну, а слева у него было не поле, как у нашего «москвича», а огромный, почти в пять рядов, поток.
Что касается «Ситроена С3», то, когда я выехал по его гипотетическому маршруту на Гагаринскую площадь, сразу понял: чтобы лезть здесь на встречную полосу, надо иметь навыки самоубийцы. Тем более, что сразу за площадью начинается разделительный газон, который тянется, перемежаясь с металлическими отбойниками, до самой кольцевой дороги. А вот если ехать в сторону центра, от самой площади и дальше разделительных конструкций больше нет.
На фото хорошо видно: у идущего впереди меня водителя БМВ с мигалкой, вероятно, уже сложился план обгона – перед просторной площадью он уходит влево, а дальше, ускоряясь, он обходит неплотный поток. Это даже не план, а навык, которого явно не было у водителя «Ситроена». Он не был готов к появлению «Мерседеса», а потому шансов спасти ситуацию ему не оставили. Надеюсь, следствие разберется и подтвердит его невиновность.
Может быть, частично морально виноват и тот, кто не пропустил «Мерседес» обратно в колонну? Тогда, на «Москвиче» под Белгородом, нас тоже не пустили вправо: случайно спас бросок влево. Но этот парадоксальный маневр никогда бы не потребовался, оставайся мы в своем ряду на безопасной скорости. Это простая истина не зависит от должностей, марки, модели и оснащенности автомобиля. Не гонитесь на дороге за лучшим, друзья – рядом с ним, зачастую, кроется нечто гораздо худшее. Настолько худшее, что исправить его нельзя никакими маневрами. А хорошее – это когда автомобиль исправен, пассажир не нервничает, водитель контролирует ситуацию на все сто, и никто не желает тебе зла…