Friday March 29, 2024
PDF
Печать
E-mail
04
О
Лучшее – враг хорошего. Репортаж из левого ряда восьмиполосной магистрали ведет Петр Меньших.
Как все, на встречной полосе. "За Рулем" www.zr.ru

Сразу прошу извинить меня, что не проехал по этому маршруту раньше, то есть 25 февраля. Когда на Гагаринской площади произошла эта ужасная авария, меня не было в Москве: вернулся из командировки только 6 марта. И в первый же рабочий день проехал по вероятному маршруту следования «Ситроена С3» (от Октябрьской до Гагаринской) и «Мерседеса S500» компании «Лукойл» – от Кольцевой дороги до той самой площади, где они столкнулись.
Как все, на встречной полосе. "За Рулем" www.zr.ru

«Никогда не говори: меня там не было » – такой плакат я видел у одного знакомого зарубежного менеджера. Похоже, что у наших топ-менеджеров и высоких государственных чиновников висят плакаты противоположного смысла. Потому что наперед известно: их, как водится, ТАМ НЕ БЫЛО. А если и были, то ехали они, конечно же, в другой машине и совсем в другую сторону. Не стало исключением и ДТП на Гагаринской площади.
Как все, на встречной полосе. "За Рулем" www.zr.ru


Как все, на встречной полосе. "За Рулем" www.zr.ru

Кто там, на самом деле, выехал на встречную полосу, теперь будут выяснять несколько лет. Как обычно, милиция и ГАИ закрыли от прессы любую информацию. К этому мы давно привыкли, поскольку единственная, похоже, задача гаишников – обеспечивать беспрепятственный проезд высокопоставленных лиц в нужном этим лицам направлении. Поэтому часть того, что будет написано здесь – это мои домыслы. Однако мне хочется рассказать о собственном опыте выезда на встречную полосу, который чуть было не стал последним в моей жизни.
Как все, на встречной полосе. "За Рулем" www.zr.ru

Давно это было! Едем с коллегой в районе Белгорода на «Москвиче-2140». Он – за рулем, я скучаю на правом сиденье. Туман, ни черта не видно, но уж больно противно ехать, уперевшись в зад какой-то бесформенной махине. И тут сзади появляется шустрый «жигуленок», который показывает нам образец «правильной» езды. Короче, рвет со свистом вперед, оставляя нас в прежнем состоянии.
Как это ни глупо звучит, но даже мне – пассажиру – стало обидно. А коллега – мастер спорта! – так вообще завелся! Левый поворотник, третья передача, мы выходим в левый ряд… Но там, где, казалось бы, должны быть задние огни «жигуленка», из тумана неожиданно вырастает морда огромного автобуса…
Время остановилось… Справа места нет, тормозить уже незачем. Я ору коллеге: «Влево!» – тот кидает нас в левую канаву и «москвич» с грохотом влетает в осенний чернозем. Еще через пару секунд понимаю, что мы живы. А еще через минуту-другую мы оба уже знаем, что отделались всего лишь помятыми бамперами… Заметьте: у нас не было никаких мигалок и привилегий, кроме обязательств ехать по Правилам.
Тогда нам, конечно, повезло. Автобус пронесся мимо, не успев понять, что за идиоты мелькнули у него под носом. Машину из кювета мы лихо вытолкали и благополучно вернулись домой. А тот «жигуленок», возможно, доехал куда раньше нашего. Но вот недавняя авария, с которой я начал, имела совсем другие последствия. Психологически ситуация была точно такой же – водителю не терпелось стоять в колонне, но в итоге погибли два человека. И вот что мне хочется в связи с этим сказать.

Тот сумасшедший стресс, которому подвержены все мы, постоянно множится по причине неуважения и несоблюдения другими наших прав. Не отдали оплаченный автомобиль, перекрыли трассу в угоду местному царьку, несправедливо разобрались в ДТП – каждый легко назовет десяток подобных примеров… И поэтому, сев за руль, мы с особой ненавистью смотрим на тех, кто цинично и открыто унижает нас откровенным превышением скорости, пересечением сплошных, ездой по обочинам и все такое. Мы же законопослушно тащимся в колонне, глотая незаслуженную обиду и мысленно называя себя ослами. Но, в какой-то момент, невольно взрываемся! Нет, мы не станем никого догонять и подрезать – но мы точно не пропустим подобного торопыгу на свободный пятачок перед собственным носом! Ты что – крутой, гонщик фигов? Ты выше закона? Вот и выкручивайся дальше – но уже не за мой счет: хватит!
Как все, на встречной полосе. "За Рулем" www.zr.ru

Говорят, что в ДТП на Гагаринской площади на встречную полосу выехали два «мерседеса», но один успел уйти вправо, как тот наш «жугуленок», а другой – нет. Могло быть и так, что последнего просто не пропустили назад в колонну, а слева у него было не поле, как у нашего «москвича», а огромный, почти в пять рядов, поток.
Как все, на встречной полосе. "За Рулем" www.zr.ru

По маршруту "Мерседеса S500"


Как все, на встречной полосе. "За Рулем" www.zr.ru

По маршруту "Ситроена С3"


Что касается «Ситроена С3», то, когда я выехал по его гипотетическому маршруту на Гагаринскую площадь, сразу понял: чтобы лезть здесь на встречную полосу, надо иметь навыки самоубийцы. Тем более, что сразу за площадью начинается разделительный газон, который тянется, перемежаясь с металлическими отбойниками, до самой кольцевой дороги. А вот если ехать в сторону центра, от самой площади и дальше разделительных конструкций больше нет.
Как все, на встречной полосе. "За Рулем" www.zr.ru

На фото хорошо видно: у идущего впереди меня водителя БМВ с мигалкой, вероятно, уже сложился план обгона – перед просторной площадью он уходит влево, а дальше, ускоряясь, он обходит неплотный поток. Это даже не план, а навык, которого явно не было у водителя «Ситроена». Он не был готов к появлению «Мерседеса», а потому шансов спасти ситуацию ему не оставили. Надеюсь, следствие разберется и подтвердит его невиновность.
Как все, на встречной полосе. "За Рулем" www.zr.ru

Хорошо видно, как быстро водитель с мигалкой пошел в левый ряд.


Может быть, частично морально виноват и тот, кто не пропустил «Мерседес» обратно в колонну? Тогда, на «Москвиче» под Белгородом, нас тоже не пустили вправо: случайно спас бросок влево. Но этот парадоксальный маневр никогда бы не потребовался, оставайся мы в своем ряду на безопасной скорости. Это простая истина не зависит от должностей, марки, модели и оснащенности автомобиля. Не гонитесь на дороге за лучшим, друзья – рядом с ним, зачастую, кроется нечто гораздо худшее. Настолько худшее, что исправить его нельзя никакими маневрами. А хорошее – это когда автомобиль исправен, пассажир не нервничает, водитель контролирует ситуацию на все сто, и никто не желает тебе зла…

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.