Thursday March 28, 2024
PDF
Печать
E-mail
05
О
Недавно в очередной раз прочитала такое сообщение: «Росздравнадзор и МВД России пресекли торговлю автомобильными аптечками, изготовленными с нарушением технических условий производства. Выявлены несоответствия по качеству комплектующих аптечки медикаментов действующим нормам».

Стало страшновато. А что у меня в аптечке? По данным экспертов, сегодня нет никакой информации (где произведены, кем комплектовались) о 20 процентах аптечек, продающихся в наших магазинах.
Просроченное содержимое
Известно, что состав автомобильной аптечки установлен приказом Минздравмедпрома России от 20 августа 1996 года № 325 «Аптечка первой помощи (автомобильная)» в редакции Минздрава от 2002 года. Представители медицинского сообщества отмечают, что за эти годы указанные в документе лекарства, к примеру, валидол и анальгин, либо частично устарели (появились более эффективные аналоги), либо не соответствуют современной концепции оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Врачи отмечают, что в аптечках нет специальных пленок для согревания пострадавшего, спецпластырей с бактерицидной прокладкой и т.п. А последняя проверка на предприятии «ФЭСТ» выявила еще одну проблему: за прошедшее время изменились даже размеры упаковок препаратов. – На нашем предприятии проверялось соответствие образцов аптечек техническим условиям, – рассказывает специалист по связям с общественностью «ФЭСТа» Руслан Абаков. – Было выявлено, что вместо кровоостанавливающей 6х10 см кладется такая же 7х10 см, а вместо 10-миллилитровой емкости 10%-ного аммиака кладется 40-миллилитровая емкость. А что делать – других комплектующих на нашем рынке нет… Несоответствия техническому регламенту имеют незначительный характер и нисколько не ухудшают качество наших аптечек.
содержимое отечественной аптечки

содержимое отечественной аптечки


Состав – какой есть Сегодня аптечку можно купить не только в аптеке, но и в супермаркете, и даже на любом авторынке. Возможно, это и неплохо. Но только в том случае, если их содержимое будет строго регламентировано (см. нижний бокс). Анализ аптечек, закупленных во время проверки Росздравнадзора, показал, что вместо кровоостанавливающего жгута зачастую вкладываются обычные резиновые трубки. Вместо флаконов раствора аммиака, зеленки или йода кладется по одной ампуле этих препаратов. Кровоостанавливающие салфетки заменены на салфетки предынъекционные, анальгин – на цитрамон, а нитроглицерин – на нитросорбид… Вы считаете, это чересчур? Сравним содержимое нашей аптечки с аптечкой, например, итальянского водителя: Есть разница, но не существенная.
содержимое итальянской аптечки

содержимое итальянской аптечки


А вот у французских водителей аптечка первой помощи может сводиться к паре перчаток из латекса в пластиковом мешке или быть похожей на наполненный рюкзак – по степени важности; каждый может составить собственную аптечку с точки зрения своего опыта, рисков деятельности, ситуаций и предписаний. Однако у профессионалов (например, спасателей) состав аптечки является ответственностью врача предприятия. Рекомендуемый набор содержит множество позиций, среди которых даже бумага и карандаш. Они нужны для записи времени наложения жгута, а также для записи информации, которую сообщает пострадавший или его окружение в ожидании прибытия помощи. В Германии согласно Правилам допуска транспортных средств к движению автомобильная аптечка должна быть в каждом легковом авто (даже в квадроцикле!), грузовике и автобусе (если число пассажирских мест превышает 22 – то даже две). Если водитель выезжает на дорогу без аптечки, или аптечка не полностью укомплектована, или имеет повреждения, он рискует уплатить предупредительный штраф в размере 5 евро (водитель автобуса – 15 евро), а на владельца транспортного средства будет наложен штраф даже 10 евро (владелец автобуса заплатит 25 евро). А у нас спрашивают: «Что мне будет за то, что я не вожу с собой аптечку и огнетушитель?» Так и хочется ответить: «Тебе, милый, ничего не будет!» – по КоАП лишь предупреждение или штраф в размере ста рублей. Но что может быть с тобой, если не дай бог?..
Статистика
По данным Минздравсоцразвития, в России в результате ДТП ежегодно погибает более 30 тысяч человек, около 300 тысяч получают различные травмы. Если человек, попавший в тяжелое ДТП, прожил один час после аварии, его шансы остаться живым увеличиваются в разы. А отсутствие помощи в течение первого часа увеличивает количество смертельных исходов на 30%.
 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.