Печать
27
С
В этом году российская ГИБДД особенно озаботилась горестной судьбой наших пешеходов (есть отчего!). И опубликовала на своем сайте целый ряд предложений, как повысить безопасность «безлошадных» сограждан на дорогах.
Как уберечь людей на переходе. "За Рулем" www.zr.ru

Журнал на эту проблему обратил внимание давно, сделав ее, в частности, главной темой февральского номера ЗР за этот год. Там же были предложены изменения в обустройстве пешеходных переходов. А весной в ГУОБДД МВД РФ подвели итоги аварийности в 2011 году – и ужаснулись (ЗР, 2012, № 4). Особенно неутешительной оказалась статистика ТП с участием пешеходов. Общее число таких аварий сократилось по сравнению с 2010 годом на 3,7% (до 65 959 случаев), но список погибших пешеходов, к сожалению, вырос и составил 8766 фамилий. Начиная с прошлого года ГАИ и общественные организации проводят проверку состояния пешеходных переходов. Увы, в ходе этой акции на каждом третьем переходе обнаружены нарушения. На самом деле, думаю, ситуация еще хуже, в этом может убедиться любой житель России, стоит ему выйти на улицу родного города или поселка…
Мы уже выдвигали свои предложения по обустройству переходов; очень здорово, что нашу инициативу поддержали в ГУОБДД МВД РФ – с недавних пор дорожные полицейские открыли на своем сайте общественную дискуссию «Право пешехода». В рамках этой дискуссии они сами обнародовали ряд предложений по организации переходов, которые мы попытались систематизировать.
Требования, которые уже прописаны в правилах и ГОСТах, но применяются недостаточно широко (чаще всего говорят, что денег не хватает).
Искусственные неровности, то есть «лежачие полицейские» (от 22 тыс. руб. за штуку):
Как уберечь людей на переходе. "За Рулем" www.zr.ru
Должны устанавливаться перед детскими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов; перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее; перед началом участков, где часто случаются ДТП.
Островки безопасности. Должны быть на всех наземных пешеходных переходах на дорогах с шириной проезжей части 15 м и более.
Принудительные средства снижения скорости (от 50 тыс. руб.):
Как уберечь людей на переходе. "За Рулем" www.zr.ru
в форме возвышенной над проезжей частью поверхности пешеходного перехода на всю его ширину.
Пешеходные ограждения перильного типа или сетка (от 600 руб. за 1 м ограждения):
Как уберечь людей на переходе. "За Рулем" www.zr.ru
должны стоять на разделительных полосах напротив остановок общественного транспорта с подземными или наземными пешеходными переходами; на участках с высокой интенсивностью движения пешеходов.
Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению («гребенка») – устанавливаются перед пешеходными переходами со стороны тротуара.
В виде эксперимента в ряде регионов РФ уже применяются, и успешно.
Дорожная разметка 1.14.1 (от 60 руб. за 1 л термостойкой краски):
Как уберечь людей на переходе. "За Рулем" www.zr.ru
– зебра – в сочетании полос желтого (красного) и белого цветов.
Светофоры со встроенным табло обратного отсчета времени.
Световая индикация с катафотами или подсветкой (фото в заголовке, от 7 тыс. руб. за знак со светодиодной подсветкой) по краю лицевой поверхности дорожных знаков или щитов с изображениями знаков.
Экспериментальная система информирования водителей о приближении к пешеходному переходу (датчики движения, включающие систему освещения).
Дорожные светофоры типа Т.7 с одиночной желтой секцией (от 25 тыс. руб.):
Как уберечь людей на переходе. "За Рулем" www.zr.ru
на нерегулируемых пешеходных переходах, с источником автономного питания.
Дополнительные дорожные знаки «Пешеходный переход» (от 1 тыс. руб. за обычный знак) над проезжей частью дороги.
Ультрафиолетовая подсветка пешеходных переходов (на автономных источниках питания).
Автономное освещение (на солнечных батареях) пешеходных переходов.
Включить в ГОСТ положения:
– об обязательном оборудовании всех пешеходных переходов на перекрестках (в том числе регулируемых) дорожными знаками 5.19.1 (2);
– об обязательном устройстве надземных (подземных) пешеходных переходов на дорогах с тремя и более полосами движения в одном направлении.
Мы согласны с этими предложениями, но хотели бы внести свою лепту.

ИНИЦИАТИВЫ ЗР

Ввести в КоАП и УК общепринятые понятия – «неаккуратное вождение» (наказывается предупреждением или штрафом) и «опасное вождение». Второе во всем мире признается (независимо от тяжести последствий!) уголовным преступлением против общества; наказание за проезд по жилому району, где гуляют дети, со скоростью 150 км/ч должно караться лишением прав (надолго) и/или (возможно!) уголовным наказанием.
Ввести обязательное обучение пешеходов во всех учебных заведениях. Им дали право приоритета на улице, но не объяснили обязанности. Мало кто из пешеходов представляет, сколько времени и места понадобится автомобилю, чтобы резко затормозить, – и это тоже придется объяснять со школы.
Не устраивать нерегулируемых переходов на дорогах, имеющих более двух полос движения в каждую сторону.