ВЗГЛЯД ИЗ МИНИСТЕРСТВА
Руководители МВД, которые до прошлого года демонстрировали лишь сдержанный оптимизм (рост аварийности, по их мнению, заметно отставал от темпов роста автопарка), сейчас уже выказывают уверенность, что наконец-то проявился эффект от принятых в последние годы мер. Заработала Федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения! И в первую очередь – что, конечно, невозможно отрицать – «сработало» ужесточение наказаний за нарушения ПДД. Вот заменили кару за управление автомобилем в состоянии опьянения со штрафа на неотвратимое лишение «прав» – получите результат: снижение числа аварий по вине пьяниц. Причем борьбу с пьянством за рулем надо ужесточать и дальше!
– Не надо пить - не будет проблем, – уверен начальник ДОБДД МВД РФ В.Кирьянов. – Пьяный за рулем – преступник. По всем показателям отмечается некоторое снижение; конечно, сыграло роль и ужесточение наказаний. Но цифры по-прежнему слишком велики!
Поэтому с июля этого года вступили в бой и автоматизированные борцы с нарушениями на дорогах – видеофиксаторы.
– В 2007 году мы выявили 50 млн. нарушений. Надеюсь, в конце концов, что их количество должно сократиться, – считает главный автоинспектор страны. – Системы видеофиксации, которые работают на дорогах с 1 июля, конечно, эффективны, но заменить сотрудников ГАИ они не в состоянии – ведь камеры, например, не задержат пьяного водителя. На сегодняшний день, анализируя дорожную обстановку, мы прекрасно понимаем, что никакая техника не сможет заменить сотрудника Госавтоинспекции, дежурящего на трассе.
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
Резкое сокращение числа пострадавших на дорогах, конечно, не может не радовать. Нестерпимо читать в сводках о том, что каждый год мы теряем около 30 тысяч человек – население среднего районного центра! Однако тут есть некоторые соображения.
Например, традиционно мы получаем отчет о состоянии аварийности на дорогах лишь из одного заинтересованного ведомства – МВД, которое отвечает за программу по безопасности дорожного движения и за десятки миллиардов рублей, на нее потраченные. Деньги были – должен быть и эффект! Увы, никакого «гражданского» контроля над расходованием этих средств нет. Нет никакой возможности проверить точность «показаний» милицейской статистики.
Есть «объективные» предпосылки для снижения показателей аварийности именно в этом году. Скажем, аномально теплая зима способствовала тому, что меньше случилось аварий из-за непогоды. Или неоспоримый факт: строятся новые дороги, развязки, появляются светофоры там, где их не было – еще один повод для того, чтобы кривая ползла вниз.
– Да, невозможно отрицать – определенный эффект дало ужесточение наказаний, – считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – К сожалению, он не может быть долгим – полгода, может, чуть больше. Потом наступает «эффект привыкания» с обеих сторон.