Печать
23
О
В советские времена все газетно-журнальные публикации были тщательно выстроены и перепроверены. Поэтому невольно вырабатывалось умение читать «между строк», помогающее понять истинную подоплеку той или иной публикации. А такой талант, как говорится, не пропьешь. Я вот к чему...
Алкоголоид инженера Г., или игрушка за 25 миллионов. "За Рулем" www.zr.ru

Уже лет пять вижу сообщения о том, что российская наука по заказу МВД впервые в мире создает невиданную доселе игрушку – эдакий дистанционный алкотестер. Для справки: мы с вами заплатили за ее создание 25 лимонов. Тендер выиграла питерская компания – ну, это понятно… Затем тема вместе с миллионами ушла в «зону радиомолчания», что тоже понятно. И вот, начиная где-то с октября прошлого года, стали проскакивать одинаковые сообщеньица – куцые, неинформативные и одно глупее другого. Но, похоже, других просто нет. Лезу на сайт фирмы «Лазерные системы». Изделие «Бутон» просвечивает своими лазерами салоны авто с расстояния то ли 15, то ли 25 метров. Скорость авто при этом может составлять до 120 км/ч. За 0,1 с «Бутон» проводит спектральный анализ воздуха в салоне. Ежели чего не так – сигнал инспектору: фас! А тот уже устраивает разбор по полной программе.
И все это появится на дорогах с 2013 года! Все классно. СМИ переписывают и тиражируют. А я вчитываюсь между строк и начинаю думать. При скорости 120 км/ч автомобиль за секунду проходит 33 метра. Ох, не успеет полицай свистнуть! Значит, ловить будут где-то дальше. Но автомат с задачей заведомо не справится: он же не знает, кто у меня пьяный – я или моя пассажирка? Или у дамы просто духи такие крепкие? Или у кого-то из нас лосьон на спиртовой основе? Стало быть, мою судьбу снова будет решать все тот же гибэдэдэшник, пусть и в новой полицейской форме. Читаю дальше. Прибор, дескать, ловит этанол и не обращает внимания на изопропил. Не верю, но ладно… Только вот не было такого закона, чтобы обычный спирт не использовать в качестве омывайки! В этом-то случае что делать? Или в ГИБДД не знают, что изопропиловая дрянь на морозе густеет так, что не прокачивается через форсунки?  «За рулем» уже писал на эту тему (ред.). Поэтому профи и пользуются метанолом, да и водка частенько идет в ход. И у финнов такие омывайки продаются. Но лазерный прибор меня при этом тормознет и отправит на обследование. Итог ясен: для экономии времени и нервов я должен буду «решить вопрос на месте». Называется, приехали.
Еще одна классная фраза: прибор, оказывается, можно настроить на любой порог срабатывания – это дело инспектора… Ура! Да на такую штуковину не то что 25 миллионов – 25 миллиардов не жалко! Особенно чужих. Лично мне чтение между строк навеяло мысль насчет обычного развода с соответствующим откатом. Аварийность этот алкогололоид не понизит ни при каком раскладе. А вот и свежая информация – из «Российской газеты». Традиционное мероприятие под названием «Конференция по безопасности дорожного движения» ознаменовалось публичным конфузом. «Неожиданно» выяснилось, что мои смутные сомнения относительно практической ценности алколазера… подтвердились! Как сообщила газета, из сотни пьяных лазер различает от силы человек пятнадцать. Для его надежного срабатывания в салоне должен находиться человек в мертвецки пьяном состоянии. А окна машины должны быть непременно закрыты! И лазерный луч прибора должен быть направлен строго в рот подозреваемого в пьянстве! А стекла машины обязаны быть кристально чисты! И, конечно же, игрушка за 25 лимонов прекрасно реагирует на пары спиртосодержащей «омывайки». Впрочем, гаишники все равно полагают, что у данного алколазера есть будущее. У них, видимо, вообще нет финансовых проблем. Похоже, что в стране с омерзительными дорогами, блатными номерами и ездой чиновников по встречке полицейским больше просто нечем заняться. Если я не прав, то объясните, в чем именно.
От редакции. К сожалению, руководство компании «Лазерные системы» еще в декабре прошлого года без объяснения причин отказалось от диалога касательно своей разработки, сославшись на «указание сверху». Предлагаем всем, кто неравнодушен к тому, что происходит на дорогах, высказаться.