КОМПЛЕКСНАЯ ЗАЩИТА
Здесь философия такая: обеспечение полной комплексной защиты авто от угона. Примерная стоимость работ – от 7 до 14% цены автомобиля. Принимают, как правило, только новые иномарки. Если интересно, записывайтесь, приезжайте, оценивайте масштаб предстоящих работ и после этого принимайте решение, нужна вам такая защита или нет.Что в ней интересного? Главным образом – то, что мастера предугадывают сценарии возможного покушения на авто и возводят вокруг него эдакое многоуровневое «минное» поле: хоть что-то да сработает. Ну, электронные сигнализации, иммобилайзеры, метки, видеорегистраторы, сирены – это, в общем-то, понятно. Но помимо того доступ в салон преграждают дополнительные дверные замки с солидными ригелями. Вор разбил стекло, но это не поможет открыть дверь и добраться до важной проводки. Кроме того, стекла предлагают защитить ударопрочной пленкой – с первого удара не выбить. Дополнительные замки перекрывают и доступ под капот. Мне понравилось то, что здесь борются с воришками, продвинутыми по части электронных взломов: штатный контроллер автомобиля механически защищен от замены, а диагностический разъем, который многие машины почти мгновенно сдает без боя, заменен другим, совершенно иной конструкции.
ИСКУССТВО ОДНОГО УДАРА
Если другие школы исповедуют комплексную защиту, то мастера этой полагают, что для самообороны достаточно одного отработанного удара. Таким приемом можно считать грамотную электронную блокировку жизненно важной цепи (или цепей), выполненную индивидуально, не как у других. Логика простая: вычислить и обойти такую блокировку сможет далеко не каждый специалист, а от разбойного нападения и разного рода эвакуаторов противоугонка защищать и не должна. Что до цены, она начинается примерно с 12 000 рублей для авто типа «Калины». Защитить «Майбах» обойдется дороже – тысяч в сорок-пятьдесят…Каждый блок сигнализации, устанавливаемый клиенту, здесь вскрывают и индивидуально дорабатывают. Раскрывать ноу-хау по понятным причинам не буду. Достаточно знать, что если хитрый сервисмен решит во время планового ТО потихоньку добраться до этого блока с целью заменить его и брелок клиента подставными, то толку от этого не будет.
Насчет блокировки отметим главное: вместо реле здесь используют только миниатюрные электронные ключи. Их не вычислишь по звукам и размерам, а спрятаться внутри толстенного жгута для них не проблема. Какие цепи блокировать, решается индивидуально: от датчиков положения коленчатого и распределительного валов до соленоидов автоматической коробки передач. Любопытно, что последнего решения клиенты почему-то побаиваются: мол, с двигателем делайте что хотите, а коробку лучше не трогать.
В ОДНОМ ФЛАКОНЕ
Можно найти полностью подготовленный к установке комплекс от одного производителя. Разработчик систем, в отличие от установщика, реализует свое мировоззрение в готовом электронном продукте, стараясь уже на этом уровне учесть как возможные ошибки установщиков, так и растущие таланты угонщиков. Такие системы подходят, как правило, для установки на любые авто, а их стоимость, с учетом работы, составляет от 30 000 до 50 000 рублей.В первый момент задача кажется заведомо провальной: необразованный установщик элементарно загубит все замыслы разработчика. Впрочем, нечего обращаться к плохим – есть же авторизованные пункты! А продуманную систему из специально разработанных компонентов одного бренда устанавливать легче, да и обойдется она дешевле, нежели «сборная солянка». Основной блок сигнализации с диалоговой авторизацией и CАN-интерфейсом, иммобилайзер (также с диалоговой авторизацией), охранно-поисковое устройство GPS/GSM, миниатюрные поисковые маячки (автономная работа – до двух лет!), управление дополнительным подкапотным замком, бесплатные услуги мониторинга автотранспорта – все это обычно входит в состав системы, стоимость которой укладывается в обозначенные пределы.
Частотный диапазон работы метки 2,4 ГГц. Код управления – диалоговый. Блокирует двигатель после начала движения. Может управлять замком капота.