Печать
24
О

Как и предполагалось, первый «настоящий» этап «Дакара» стал намного более интересным, чем все предыдущие, и оказался насыщен событиями. Сложный маршрут, ошибки в навигации, пески. Что тут говорить, если за первые три часа, что мы находились на финише «допа», туда приехало только 24 легковых экипажа! И, к несчастью, российским болельщикам радоваться нечему – 423-километровый спецучасток принёс только плохие новости.

Увеличить

Пожалуй, самое печальное – сход Леонида Новицкого. Россиянин очень неплохо стартовал и одно время шёл даже на четвёртой позиции по промежуточным точкам, но при попытке обгона одного из соперников «поймал» большой камень. Машина не получила фатальных повреждений, однако удар был столь сильным, что Новицкий сломал кисть! После этого ни о каком продолжении гонки не могло быть и речи. Жаль, ведь у Леонида были все шансы побить свой лучший результат на «Дакаре».

Увеличить

Ещё одна неприятность – проблемы у Александра Мироненко. На высокой скорости его Nissan попал в яму, была серьёзно повреждена подвеска. До сих пор непонятно, сможет ли Александр продолжить гонку – в протоколах этапа числится пока только 60 машин. Всё станет ясно только на старте сегодняшнего «допа».

Увеличить

Не обошлось без проблем и у «КамАЗа», точнее, у их лидера – Владимира Чагина. Незадолго до финиша была повреждена передняя подвеска, и экипажу пришлось остановиться на ремонт. Было потеряно 22 минуты, но Чагин смог сохранить второе место, в 13 минутах позади Фирдауса Кабирова, блестяще выигравшего этап.

Увеличить

Главный соперник, Алес Лопрайс, проигрывает Кабирову 25 минут, а ближайший из остальных уступает лидеру уже больше часа. И это, кстати, Эдуард Николаев, который смог-таки обойти Франца Эхтера! Пусть и всего на 10 секунд (!). Продолжают гонку и Ильгизар Мардеев (7-е место), и «КамАЗ» команды из Казахстана под управлением Артура Ардавичуса (12-е место).

Увеличить

К счастью, обошлось без особых проблем у нашего единственного «байкера». Алексей Наумов весьма стабилен и после этого крайне сложного этапа смог подняться уже на 50-е место. А вот лидерам пришлось понервничать. Сначала 10 минут пенализации «схватил» Сириль Депре, а затем упал Марк Кома. Но испанец смог сохранить лидерство и опережает Депре на 10 минут и 14 секунд.

Увеличить

Неожиданными были и небольшие проблемы с навигацией и у двух абсолютных лидеров гонки – Карлоса Сайнца и Нассера Аль-Аттия. Оба потеряли чуть больше минуты, и этим, конечно, не мог не воспользоваться Стефан Петерансель. Француз выиграл этап с преимуществом в полторы минуты над Аль-Аттия и «привёз» больше трёх «Матадору». Этого, кстати, хватило, чтобы вернуть себе второе место в классификации, пусть и всего в 7 секундах впереди Аль-Аттия. Неподалёку и Жиниэль де Вильер, уступающий Сайнцу чуть больше 5 минут.

Увеличить

Сегодняшний день не станет лёгкой прогулкой для участников «Дакара». Караван уходит на север, в сторону границы с Перу, но смены декораций не будет. Та же пустыня, к которой прибавятся ещё и дюны. Да и длина спецучастка чуть больше – 456 километров. Одна отрада – после этого марш-броска будет день отдыха в Арике, где каждый сможет подзарядить батарейки и с новыми силами отправиться за главным призом – статуэткой туарега.

Положение после пяти этапов (автомобили, первые три экипажа):

Легковой зачёт:

1. Карлос Сайнц (Volkswagen) - 15:45:48
2. Стефан Петерансель (BMW) - + 2:26
3. Нассер Аль-Аттия (Volkswagen) + 2:33

Грузовой зачёт:

1. Фирдаус Кабиров (КамАЗ) - 17:39:08
2. Владимир Чагин (КамАЗ) - + 13:36
3. Алес Лопрайс (Tatra) - +25:20

Вадим Гагарин