Thursday April 25, 2024
PDF
Печать
E-mail
30
О

Изнурительный марафон потихоньку набирает свой ритм – караван всё ближе к горам, спецучастки становятся длиннее и сложнее. Неудивительно, что в результатах началась чехарда – многие пилоты столкнулись с проблемами. И, хотя до массовых сходов пока ещё не дошло, на расстановку в лидирующих группах 324-километровый спецучасток всё же повлиял.

Увеличить

Главная неприятность – Владимир Чагин скатился на третье место. Экипажу пришлось менять колесо и самое обидное в том, что это произошло буквально за 2 километра до финиша. В итоге было потеряно больше шести минут. Но ничего критичного для российских болельщиков не произошло. Упавшее знамя лидера подхватил Фирдаус Кабиров, вторым стал Алес Лопрайс. Больше удивляет плотность результатов: Лопрайса отделяют от Кабирова всего 9 секунд, а Чагин проигрывает Лопрайсу 13. И это после 546 километров дистанции! Очевидно, что именно эта тройка имеет наибольшие шансы на победу – Tatra Андре де Азеведо отстаёт уже на 10 минут.

Увеличить

Хватало происшествий и в легковом зачёте. Да, Карлос Сайнц, как и ожидалось, чувствовал себя как рыба в воде на привычном ему покрытии и увеличил свой отрыв от Стефана Петеранселя до 3 минут 45 секунд. Мало того, на француза теперь вовсю наседает Нассер Аль-Аттия – пилоту Volkswagen осталось отыграть у Петеранселя лишь 14 секунд, чтобы выйти на второе место. Кстати, Карлос Сайнц жаловался на работу стеклоочистителей, что неудивительно – во время прохождения спецучастка разразился серьёзный ливень.

Увеличить

А вот Марк Миллер выпустил вперёд Жиниэля де Вильера – американец перевернул свой Race Touareg 3 и потерял уйму времени. Впрочем, он смог добраться до финиша, а повреждения оказались не столь серьёзными. Так что в ближайшие дни стоит ждать его прорыва с 16-й позиции наверх.

Увеличить

Определённо неплохо сложился этап для Герлена Шишери. Из-за досадной поломки француз, выступающий на MINI, в дебюте финишировал в самой глубине пелотона, но смог показать неплохой темп на втором этапе. В результате – седьмое время на «допе», что помогло ему подняться уже на 23-ю строчку общего зачёта.

Увеличить

Удачным был день и для российских «легковых» пилотов. Из-за механических проблем у Робби Гордона и переворота Марка Миллера Леонид Новицкий переместился на лучшую для себя в «Дакаре» седьмую позицию. Александр Мироненко после второго этапа занимает вполне неплохое 15-е место. Правда, именно он пострадает первым от будущего прорыва Миллера.

Увеличить

В категории мотоциклов всё встало на свои места. Сириль Депре захватил уверенное лидерство и опережает Марка Кому на две с половиной минуты, а победитель первого этапа, Рубен Фария, откатился на третье место. А чехов на квадроциклах «сожрали» аргентинские пилоты – Маркос Патронелли вырвался вперёд.

Увеличить

Интересно, что во всех зачётах, кроме грузового, сейчас лидируют прошлогодние победители «Дакара» – Сайнц, Депре и Патронелли. Осталось только Чагину отыграться за незапланированную смену колеса. Правда, третий этап (Тукуман – Жужуй) для грузовиков будет коротким – всего 226 километров спецучастка, хотя для мотоциклов и легковых машин – 500-521. Причина – в лесном отрезке маршрута. Низкие ветки расположены прямо на уровне ветровых стёкол грузовиков и могут повредить их. Впрочем, и 226 км должно хватить Владимиру, чтобы оправдать прозвище «Царь».

Положение после двух этапов (первая тройка в каждом зачёте):

Легковой зачёт:

  1. Карлос Сайнц, Volkswagen, 5:29:20
  2. Стефан Петерансель, BMW, + 3:45
  3. Нассер Аль-Аттия, Volkswagen, +3:59

Грузовой зачёт:

  1. Фирдаус Кабиров, КамАЗ, 6:41:00
  2. Алес Лопрайс, Tatra, + 0:09
  3. Владимир Чагин, КамАЗ, + 0:22

Мотоциклы:

  1. Сириль Депре, КТМ, 5:17:42
  2. Марк Кома, КТМ, +2:35
  3. Рубен Фария, КТМ, +6:13

Квадроциклы:

  1. Маркос Патронелли, Yamaha, 6:00:06
  2. Себастьян Халперн, Yamaha, +2:44
  3. Мартин Плехаты, Yamaha, + 2:45

Вадим Гагарин
Фото автора

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.