Thursday April 25, 2024
PDF
Печать
E-mail
18
С

Две недели назад Фернандо Алонсо был очень близок ко второй победе в сезоне, но его подвел гоночный штаб Скудерии, намудривший с тактикой. Казалось бы, из всего произошедшего в Канаде должны быть сделаны соответствующие выводы, но «стратеги» Ferrari опять перемудрили в квалификации, решив сэкономить комплект мягкой резины, в результате чего Алонсо не смог пройти в финальную часть, показав только 11 время.

Увеличить

И ладно бы подобное недоразумение случилось где-нибудь в Бразилии или Бахрейне, но это произошло на «домашней» трассе Фернандо в Валенсии, на глазах у десятков тысяч болельщиков, да еще и в присутствии президента Ferrari Луки ди Монтедземоло. Окончательно расстроил руководство Скудерии Фелипе Масса, показав 13 результат. Налицо был явный провал, причем, вдвойне обидный, так как перед гонкой в Валенсии Ferrari F2012 была серьезно доработана и показывала весьма неплохую скорость.

Казалось, гоночный уик-энд складывается как нельзя хуже для Алонсо — основные соперники Феттель и Хэмилтон показали в квалификации первое и второе время, и от Фернандо их отделял десяток весьма неуступчивых пилотов, многие из которых также были не прочь подняться в Валенсии на подиум. На третьем месте неожиданно оказался Мальдонадо, четвертым и пятым стали пилоты Lotus Грожан и Райкконен, шестым — Росберг, седьмым — Кобаяши, восьмым Хюлькенберг, девятым — Баттон, и замкнул десятку ди Реста. Алонсо оценивал свои шансы весьма скептически — обгонять в Валенсии ненамного легче, чем в Монако, поэтому, в лучшем случае, он рассчитывал заработать лишь несколько очков.

Увеличить

Но еще больше, чем Фернандо, не повезло Марку Уэбберу, который из-за проблем с машиной смог показать только 19 время. Не прошел в финальную часть квалификации и Михаэль Шумахер, ставший двенадцатым. Однако ни Уэббер, ни Шумахер, и уж тем более Алонсо, даже не подозревали, что именно они и станут настоящими героями гонки и что капризная Фортуна уже сделала свой выбор в их пользу.

Старт уверенно выиграл Феттель и в лучших традициях прошлого сезона начал отрываться от преследователей, привозя им по секунде с круга. Алонсо отыграл три позиции и переместился на восьмое место, но все еще был очень далек от лидирующей группы. На старте Грожан обогнал Мальдонадо и стал наседать на Хэмилтона, Росберг и Баттон откатились на 11 и 13 позицию соответственно, а Кобаяши смог вырваться на 4 место. На десятом круге Грожан смог обогнать Хэмилтона и кинулся в погоню за Феттелем, который смог создать приличный задел в десять секунд. Алонсо меж тем не собирался отсиживаться на вторых ролях и смог сначала обогнать Хюлькенберга, а затем и Мальдонадо.

Увеличить

А на 16 круге за счет более позднего, чем у других пилотов из лидирующей группы, пит-стопа смог опередить и Райкконена. Правда, оба они угодили в плотный трафик, где отношения выясняла целая толпа пилотов — Шумахер, Уэббер, Сенна, Кобаяши, Масса. И вот в таких непростых условиях, на еще более непростой трассе Фернандо продемонстрировал настоящий мастер-класс по обгонам, пройдя Шумахера, Уэббера, Сенну и ди Ресту. После чего выяснилось, что Алонсо находится на четвертой позиции и впереди него только Феттель, Грожан и Хэмилтон. Уже этот результат был бы хорошей наградой Фернандо, но Фортуна приготовила ему не один, а сразу несколько сюрпризов.

На 27 круге столкнулись Ковалайнен и Вернь, и этот эпизод во многом определил исход гонки. Вместо того, чтобы припарковать изувеченную машину на обочине, Вернь поехал в боксы, засыпая трассу кусками разорванной покрышки и карбоновыми обломками, что заставило судей выпустить на трассу машину безопасности. Лидеры тут же кинулись в боксы переобуваться, причем, в который уже раз в сезоне очередную «свинью» подложили Хэмилтону собственные механики. На этот раз внезапно сломался домкрат, и смена резины на машине Льюиса затянулась на несколько лишних секунд. Этих лишних секунд хватило Алонсо, чтобы переместиться на третье место. Причем Хэмилтон, выехав вслед за ним на трассу, еще и оказался за Риккардо и Райкконеном.

Увеличить

На 34 круге был дан рестарт, Алонсо сразу же атаковал Грожана и к неописуемой радости трибун прошел его, а затем Фернандо не поверил своим глазам... его Ferrari F2012 молнией пронеслась мимо практически остановившегося Феттеля, и он вышел в лидеры! Правда, радоваться было ещё рано — впереди было еще более двадцати кругов, а сзади наседал Грожан, который хорошо помнил, как он легко расправился с Алонсо в Канаде и был не прочь повторить это в Валенсии. Помнил это и Алонсо, но ситуация была сейчас не такая безвыходная, как две недели назад. Резина у Фернандо была свежая, к тому же, модернизированная Ferrari F2012 позволяла ему показывать высокую скорость. Да и Фортуна, опять-таки, была всецело на его стороне. И через четыре круга Алонсо увидел в зеркалах заднего вида пустую трассу — висевший на заднем антикрыле Грожан исчез...

Увеличить

В субботу французская футбольная сборная не смогла одолеть испанцев на футбольном поле. В воскресенье Грожан имел неплохие шансы взять реванш и одолеть испанского экс-чемпиона на формульной трассе, но его Lotus внезапно вышел из строя. Однако со сходом Грожана положение Алонсо улучшилось лишь ненамного — позади в трех с небольшим секундах продолжали борьбу Хэмилтон и Райкконен. А до финиша оставалось еще 16 кругов и в Скудерии опасались, что в самый неподходящий момент подведет резина. Тем более, еще был свеж в памяти канадский этап, где Фернандо потерял лидерство за семь кругов до финиша. Но шины подвели не Алонсо, а Хэмилтона, который за два круга до финиша начал терять скорость. Его тут же обогнал Райкконен, а затем это попытался сделать Мальдонадо. Попытка атаки закончилось плачевно для обоих — McLaren Хэмилтона врезался в стену, и гонка для британца закончилась, а Мальдонадо продолжил сражаться без переднего антикрыла. О борьбе за подиум нечего было и думать, так как его тут же обогнали Шумахер и Уэббер, половину гонки занимавшиеся выяснением отношений друг с другом. Поэтому Мальдонадо пришлось довольствоваться десятым местом и единственным заработанным очком. Но недолго. Судьи оштрафовали его потерей 20 секунд и переместили на 12 строчку в итоговом протоколе. Досталось «на орехи» и Верню — кроме штрафа в 25000 евро, он потеряет десять мест на старте следующего Гран-При Великобритании.

Увеличить

А победителем Гран-При Европы стал Фернандо Алонсо, выигравший 29-ю гонку в своей карьере. Если квалификация закончилась для Скудерии полным провалом, то в гонке на долю Алонсо выпало просто-таки фантастическое, запредельное везение. Мало того, что он смог победить, стартуя с 11 места, так еще и все его основные соперники, как по мановению волшебной палочки, один за другим выбыли из борьбы. Феттель и Хэмилтон не набрали ни одного очка, в то время как Алонсо опять возглавил личный зачет с комфортным отрывом от ближайшего соперника в 20 очков. Не меньшее везение выпало и на долю Шумахера с Уэббером. Михаэль впервые за три года поднялся на подиум, а ушедший в гонку с 19 места Уэббер стал четвертым в Гран-При Европы и вторым в личном зачете.

Увеличить

Мог заработать первые в истории очки для Caterham и Виталий Петров, но гонку ему испортило столкновение с Риккардо и Виталий финишировал только тринадцатым.

Но главным героем Гран-При Европы стал Фернандо Алонсо. Да и Scuderia Ferrari заслужила добрых слов, даже несмотря на проваленную квалификацию. Гоночный штаб безупречно рассчитал время обоих пит-стопов, механики сработали как единый, хорошо отлаженный механизм, Алонсо провел гонку на высочайшем, поистине чемпионском уровне, не допустив ни малейшей ошибки, и смог вырвать победу в казалось бы безнадежной ситуации. Но самое главное — Ferrari F2012, такая «сырая» и недоработанная в начале сезона, теперь стала чуть ли не лучшим автомобилем чемпионата. Инженеры Скудерии провели поистине титаническую работу, превратив гадкого утенка в весьма конкурентоспособный болид, который — кто знает? — может закончить сезон в статусе чемпионского. Судя по последним гонкам, Алонсо находится в прекрасной форме и демонстрирует потрясающую стабильность, зарабатывая очки во всех без исключения гонках. Сможет ли кто-нибудь остановить победное шествие двукратного чемпиона?

Увеличить

Ответ на этот вопрос даст следующий Гран-При Великобритании. Конкуренты, наверняка, постараются осложнить Алонсо жизнь, но и Скудерия обещает представить в Сильверстоуне очередную порцию новинок. Тем интереснее должна быть гонка!

Результаты Гран-При Европы:
1. Ф.Алонсо Ferrari 1ч44:16.649 177.727
2. К.Райкконен Lotus + 6.421 177.545
3. М.Шумахер Mercedes + 12.639 177.369
4. М.Уэббер Red Bull + 13.628 177.431
5. Н.Хюлькенберг Force India + 19.993 177.161
6. Н.Росберг Mercedes + 21.176 177.128
7. П.ди Реста Force India + 22.866 177.080
8. Д.Баттон McLaren + 24.653 177.029
9. С.Перес Sauber + 27.777 176.941
10. Б.Сенна Williams + 34.630 176.749
11. Д.Риккардо Toro Rosso + 35.961 176.711
12. П.Мальдонадо Williams + 37.041 176.681
13. В.Петров Caterham + 1:15.871 175.598
14. Х.Ковалайнен Caterham + 1:34.654 175.078
15. Ш.Пик Marussia + 1:36.551 175.026
16. Ф.Масса Ferrari + 1 круг 174.533
17. П.де ла Роса HRT + 1 круг 174.281
18. Н.Картикеян HRT + 1 круг 174.023
19. Л.Хэмилтон McLaren + 2 круга 177.341
Положение в личном зачете:
1. Ф.Алонсо Ferrari 111
2. М.Уэббер Red Bull 91
3. Л.Хэмилтон McLaren 88
4. С.Феттель Red Bull 85
5. Н.Росберг Mercedes AMG 75
6. К.Райкконен Lotus 73
7. Р.Грожан Lotus 53
8. Д.Баттон McLaren 49
9. C.Перес Sauber 39
10. П.Мальдонадо Williams 30
11. П. ди Реста Force India 27
12. К.Кобаяши Sauber 21
13. М.Шумахер Mercedes AMG 17
14. Н.Хюлькенберг Force India 17
15. Б.Сенна Williams 15
16. Ф.Масса Ferrari 11
17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4
18. Д.Риккардо Toro Rosso 2
Положение в Кубке Конструкторов:
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Renault 176
2. McLaren Mercedes 137
3. Lotus Renault 126
4. Ferrari Ferrari 122
5. Mercedes AMG Mercedes 92
6. Sauber Ferrari 60
7. Williams Renault 45
8. Force India Mercedes 44
9. Toro Rosso Ferrari 6
 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.