Thursday April 25, 2024
PDF
Печать
E-mail
02
О

11 января, Копьапо. Владимир Чагин деловит и сосредоточен. Коротко отдает указания механикам, тщательно осматривает автомобиль, советуется с коллегами. Свободного времени у пилота команды «КАМАЗ-Мастер» практически нет, но все же удается задать ему несколько вопросов о последнем чилийском этапе гонки «Дакар».

— Владимир, вчера Вы были пятым в абсолютном зачете, а сегодня не так быстры. Что случилось?

— Пришлось заниматься заменой колеса. Притом странно, что прокол случился не на камнях, а в дюнах, в песке. В дюнах никогда мы колеса не меняли. Заменили переднее правое колесо. 10 минут потеряли. Затем проблема была — оборвало трубку пневмогидроусилителя сцепления. Сначала думали, что, что-то серьезное. Я уже подумал, что нам грозит сход, очень понервничал — сцепления нет, кончилось. Вышли из машины, начали искать — шипит воздух, причина понятна, начали быстро делать. 4 минуты простояли. А километров за 30 до финиша, пропало электричество, и не работала система накачки шин. Давление было всего 2 атмосферы. Пришлось до финиша ехать медленно на низком давлении.

— Давайте сравним ситуацию в классе внедорожников, где есть Сайнс и Ал-Аттия у Фольксвагена, и ситуацию в грузовом зачете, где есть два камазовца Чагин и Кабиров. Сайнс и Ал-Аттия соревнуются не на шутку, даже не осторожничают. А как у вас? Может быть, было бы интереснее, если бы между вами была бескомпромиссная борьба?

— У нас сейчас хорошая ситуация. Есть надежда, что три наши машины будут «призовыми». Сейчас нужно эту ситуацию сохранить. Конкуренция между первыми двумя экипажами, безусловно, есть, но она аккуратная и сдержанная.

— Нужен командный результат?

— Естественно. Важно, чтобы ни один из лидирующих экипажей не вылетел из первой тройки.

— Я вчера такое наблюдение сделал, сравнил после этапа Вашу резину и резину Фирдауса Кабирова. Ваша — в клочья растрепана — понятно, что пятое место в абсолюте и 30 минут отрыва от ближайшего соперника легко не даются. А у Фирдауса Кабирова сравнительно не сильно повреждена. Не слишком ли Вы рискуете на трассе?

— Нет, я еду в своем стандартном темпе, в котором ездил всегда. Конечно, чем быстрее темп, тем больше износ шин. Пример Артура Ардавичуса — другая крайность. Молодец, очень аккуратно едет для дебюта, спокойно и у него меньше износ колес. Сейчас я держу мой стандартный темп. А неудачи, которые преследуют, они никак этим не вызваны. Я всегда так ездил и, если буду соревноваться, то буду ездить именно так. Где-то раньше везло, но вот сейчас, похоже, догоняет (смеётся).

Фирдаус Кабиров: «В этом году трасса „Дакара“ сложнее»

11 января, Копьапо. На последнем чилийском бивуаке беседуем с Фирдаусом Кабировым, экипаж которого был первым на этапе Копьапо-Копьапо.

Увеличить

— Фирдаус, с каким настроением Вы покидаете Чили?

— С чувством глубокого удовлетворения от проделанной работы на чилийских этапах (улыбается). Основная часть гонки в этом году приходится наверно на Чили. Не знаю, что будет еще впереди, нам предстоит проехать 3 этапа в Аргентине. Но по сравнению с первой аргентинской частью гонки чилийская часть была, конечно, решающей для многих участников. Потому-то собственно и осталось менее половины от стартовавших в Буэнос-Айресе участников. Все сходы происходили в основном на чилийской земле. Если в предыдущие годы участники с таким важным видом говорили, что, мол, слабовата трасса «Дакара» по сравнению с африканским маршрутом, то, пожалуйста, в этом году организаторы сделали трассу посложнее. И пески, и каменистые пространства более сложные. Одно исключение — навигации было мало. Возможности поориентироваться в этом году нам еще не предоставили ни разу. Посмотрим, как будет в Аргентине.

— Вообще-то основное ориентирование в песках наверно происходит, а песков-то впереди вроде бы и не осталось?

— Не совсем так, просто в песках много точек, а вот на больших открытых пространствах бывает мало точек и много перекрестков. Чем меньше точек GPS, тем будет больше возможности заблудиться, уехать не туда. А в здешних песках точки довольно часто были расставлены, буквально через каждые 5 километров. Тут уже даже если спутаешь дорогу, на точку подрежешь и выйдешь на маршрут.

— Этап Антофагаста-Копьапо был одним из самых сложных. Многие участники приехали в лагерь только к утру. А Вам удается отдыхать между спецучастками? Высыпаетесь, как самочувствие?

— Ранний финиш, или финиш без опоздания естественно дает отдохнуть. Учитывая, что нам самим техникой заниматься не приходится, силы у нас есть. Состав механиков достаточный, чтобы отремонтировать практически любую поломку. Сегодня, к примеру, приехали рано и даже успели суп приготовить и покушать.

Артур Ардавичус: «Ответственность с каждым днем возрастает»

Экипаж казахстанской команды «Астана» выступающий на автомобиле команды «КАМАЗ-Мастер» продолжает удивлять поклонников автоспорта высокими для новичков результатами. Мотор и идейный вдохновитель команды — молодой и честолюбивый пилот Артур Ардавичус.

— Артур, какая программа-максимум и какая программа-минимум стояли перед вами. И как они менялись по ходу ралли «Дакар»?

— Задача была одна — мы в первый раз выехали на «Дакар» в составе грузовиков с легендарной командой «КАМАЗ-Мастер», поэтому наша задача была просто доехать. По предварительным оценкам нашего состояния, нашего наката мы планировали быть где-то в 30-ке, и главная цель была просто финишировать. Благодаря нашему наставнику Семену Семеновичу Якубову и благодаря той теории, по которой мы идем — стараемся ехать стабильно, четко без поломок. Ралли-рейды мы знаем давно. Мы знаем, что нужно ехать стабильно. Стараемся идти максимально без ошибок в навигации, в пилотировании, теряя даже при этом скорость, но делаем это осознанно. Повышая темп, мы входим в зону риска, где любая одна ошибка может свести на нет все проделанное до сих пор. Очень много поставлено на карту, поэтому мы собрались воедино, сконцентрировались и каждая секунда во время гонки это максимальная концентрация внимания механика, штурмана и пилота. Механик следит за системами, ежеминутно собирая все данные со всех датчиков какие есть и выносит резюме. Сообщает о перегреве какого-либо узла. Сразу в движении мы принимаем решение об изменении стиля пилотирования. С каждым днем становится сложнее и сложнее в моральном плане, потому, что ответственность возрастает. Мы просто стараемся этого не показывать. Очень обидно будет, если допустим ошибку ближе к финишу. Надеемся, что все будет хорошо, и мы сделаем все для того, чтобы достойно финишировать и не подвести Семена Семеновича и команду «КАМАЗ-Мастер».

— Артур, это первый такой серьезный опыт выступления на грузовике? Сразу на «Дакар» и за рулем КАМАЗа? Или приходилось до этого управлять грузовым автомобилем на серьезных соревнованиях?

— На ралли я никогда не ездил в категории Т4. Конечно, есть какой-то накат на грузовом автомобиле. Я водил фуры, но конечно это огромная разница ездить по асфальту и участвовать в ралли. У нас есть опыт в ралли-рейдах и теперь нам пришлось его применить в категории Т4. Конечно все по-разному. Разная управляемость, разная масса и эта масса движется совсем иначе, нежели внедорожник. Сесть на полтора метра выше, чем в обычном джипе, к тому же кабина без привычного носа. Страшно иногда. Этот 10-тонный автомобиль разгоняется и несется быстрее, чем легковая машина, но затормозить его очень тяжело. Но те тренировки, которые я провел в Набережных Челнах, дали основу пилотирования, а здесь я просто ее закрепляю. Под руководством Семена Семеновича и Владимира Чагина мы ежедневно собираемся, для того, чтобы обсудить пилотирование. Как правило, это заканчивается тем, что Семен Семенович говорит: «Ребята, не рискуйте, сидите в той нише, где вы сидите и держите тот темп, который вы держите». Он говорит, у нас хороший ритм, чувствуется, что есть какая-то подготовка. Самое главное в этот момент — дисциплина. Мы стараемся слушать и, конечно, не можем подвести команду и наших спонсоров.

— Видно, что вы хорошие ученики. Расскажите немного о вашем экипаже.

— Наверно самый опытный автогонщик среди нас Денис Березовский. Он неоднократный чемпион Казахстана в классе ралли, в классе трофи и в классе квадроциклов. Вся жизнь его — это гонки.

Я последние 12 лет тоже тесно связан с гонками. Также как Денис мы начинали с триала, с трофи, подошли вместе к ралли и в 2006, 2007 годах вышли на этапы Кубка мира. В 2008 году мы все-таки выиграли Кубок мира. Все в экипаже из автоспорта, никого случайного здесь нет. Жаннат — он мотогонщик. Ездит на спортбайке, к тому же он еще и боксер.

Увеличить

— Многие россияне с интересом наблюдают за вашим выступлением. Много вопросов про команду «Астана» на сайте команды «КАМАЗ-Мастер». Как с этим обстоит дело в Казахстане. Следят ли за вами казахстанцы, есть ли какая-то обратная связь с ними?

— К сожалению, мы очень мало общаемся с Казахстаном во время гонки. Здесь у нас нет возможности смотреть интернет, общаться в блогах с нашими болельщиками, но когда получается, мы созваниваемся. Знаем, что есть большая аудитория болельщиков, созданы специальные сайты, чаты, блоги. Люди общаются, хотят, чтобы мы вышли на связь, но у нас просто нет такой технической возможности. Знаем точно, что за нас болеют и переживают и надеемся не подвести наших болельщиков.

— До финиша еще несколько этапов, но уже на сегодняшний момент выступление казахстанцев на «Дакаре» можно считать своеобразным прорывом. В Россию «Дакар» пришел в виде серии «Дакар» — ралли «Шелковый путь». Будет ли ваше участие в «Дакаре» служить толчком к тому, что еще больше казахстанцев примут участие в ралли «Шелковый путь»?

— Ежегодно в ралли «Шелковый путь» участвуют казахстанцы и с каждым годом их число растет. В прошлом году я сам участвовал, но только в составе команды «КАМАЗ-Мастер». Я ехал на этом автомобиле как штурман, для того, чтобы его прочувствовать больше, понять со стороны как он управляется. До этого я участвовал в «Шелковом пути» в категории Т1 и думаю, что если даже не получится заявиться на КАМАЗе, мы все равно будем поддерживать «Шелковый путь» и продолжать участвовать в нем. Это российское детище, команда «КАМАЗ-Мастер» — наши друзья в нем участвуют, и мы обязательно будем рядом.

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-Мастер» Эрик Хайруллин из Чили

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.