Thursday April 25, 2024
PDF
Печать
E-mail
21
С

После месячных каникул «Большой Цирк» опять выехал на гастроли, на сей раз на легендарную трассу Спа-Франкоршам. Эта трасса, как известно, не только любима многими гонщиками, но и отличается весьма непростым характером. Плюс ко всему, дополнительную интригу в гонку неизменно вносит погода. Не стал исключением и тринадцатый этап нынешнего сезона.

Увеличить


Первой жертвой коварной бельгийской трассы и не менее коварной погоды стал Виталий Петров. Для него гоночный уик-энд начался катастрофически – Петров не смог толком принять участие даже в квалификации. Не проехав и одного круга, Виталий наехал на мокрый поребрик, машину занесло, развернуло и вскоре желто-черный Renault R30 замер около отбойника со сломанным передним антикрылом. В результате – предпоследнее место на стартовой решетке.

Увеличить


Во время квалификации то начинающийся, то внезапно прекращающийся дождь попортил нервы и многим другим пилотам. Все это не замедлило сказаться на результатах, хотя первая десятка выглядела более-менее привычно. Пятый поул в этом сезоне выиграл Марк Уэббер, а вторую позицию под занавес квалификации отвоевал у Роберта Кубицы Льюис Хэмилтон, чей McLaren выглядел на бельгийской трассе очень неплохо. Четвертым стал Себастьян Феттель, пятым – Дженсон Баттон, шестым – Фелипе Масса, седьмым – Рубенс Баррикелло, проводящий свой трехсотый Гран-При, восьмым – Адриан Сутил, девятым – Нико Хюлькенберг, а на десятой позиции, неожиданно для всех и в первую очередь для самого себя, оказался Фернандо Алонсо. Которого, наряду с Петровым, и можно считать главным неудачником квалификации.

Увеличить


Михаэль Шумахер и Нико Росберг, вне зависимости от результатов, показанных в квалификации, должны были потерять места на старте. Шумахера лишили десять мест за инцидент с Баррикелло в прошлой гонке, а Росбергу пять мест стоила замена коробки передач. В результате в бой Шумахер ушел с 21-й позиции, а Росберг – с четырнадцатой.

Увеличить


Насколько хорош был Марк Уэббер в квалификации, настолько ужасно он выглядел на старте, который он попросту провалил, выпустив вперед не только Хэмилтона, но и целую толпу соперников. Которые тут же принялись выяснять отношения: Баттон попытался атаковать Хэмилтона, Феттель категорически не был согласен с третьим местом Кубицы, а в середине пелетона трассу не поделили Баррикелло и Алонсо. Бразильский ветеран протаранил Ferrari испанца, и на этом его трехсотая в карьере гонка закончилась. В конце первого круга Уэббер обогнал Массу, а на трассу упали первые капли дождя. Дабы разрядить обстановку и убрать покалеченный Williams Баррикелло, судьи решили выпустить пейс-кар. Механики Ferrari, проверив болид Алонсо и не найдя фатальных повреждений, переобули испанца в промежуточную резину, и у Фернандо, даже несмотря на незапланированный пит-стоп, был очень неплохой шанс побороться за хороший результат. Но дождь через несколько минут закончился, и испанцу пришлось опять ехать переобуваться. Совершив за пять первых кругов два пит-стопа, он оказался в глубине пелетона и проигрывал Хэмилтону уже более 18 секунд. А вот Виталий Петров начал гонку просто великолепно и с 23-го места смог пробиться на одиннадцатое.

Увеличить


После рестарта Феттель обогнал Кубицу, а Петров сумел обойти Шумахера и вклиниться между двумя пилотами Mercedes. На 11-м круге он весьма смелым маневром обогнал Росберга, которого тут же атаковал и прошел Шумахер, едва не лишив своего напарника переднего антикрыла. Лидер – Льюис Хэмилтон уверенно отрывался от преследователей, а вот Дженсон Баттон не мог поддерживать такой же высокий темп и к 13-му кругу стал подвергаться атакам Феттеля, за которым выстроился целый «паровозик» из Кубицы, Уэббера, Массы и догоняющих их Сутила и Хюлькенберга. Баттон оборонялся умело, Феттель наседал, но на 17-м круге гонка для обоих закончилась. Ринувшись на обгон, Феттель не удержал машину и протаранил McLaren Баттона. Британец даже не пытался вернуться в гонку, так как повреждения его машины были слишком серьезными, а Феттель поменял переднее антикрыло и опять ринулся в бой, благо, что авария произошла прямо напротив въезда на пит-лейн. Правда, вернулся на трассу он лишь двенадцатым. Себастьян вполне еще мог побороться за очки, но судьи наказали его штрафным проездом по пит-лейн. Но на этом его неприятности не закончились. Пытаясь заработать хоть какие-то очки, Феттель принялся прорываться вперед, что в итоге привело к контакту с Витантонио Лиуцци. В результате Red Bull Феттеля заковылял в боксы с проколотым задним колесом, а Лиуцци остался с половиной переднего антикрыла.

Увеличить


На 25-м круге Сутил легко обошел Шумахера, который вместе с Росбергом продолжал ехать на изношенной резине. Росс Браун не спешил зазывать в боксы своих подопечных, так как надеялся на скорый дождь. Именно дождь мог помочь Mercedes удержаться в очковой зоне, так как в Спа «серебряные стрелы» выглядели неважно. Расчеты Брауна полностью оправдались – на 34-м круге начал накрапывать слабый дождик, который затем усилился. Первая четверка продолжала ехать на сликах, что едва не привело к контакту Хэмилтона с отбойником. Переобувание в промежуточную резину началось кругом позже, и Уэббер смог опередить Кубицу на пит-стопе.

Увеличить


А на 38-м круге гонка закончилась для Фернандо Алонсо – испанец не удержал машину на мокрой трассе, приложился об отбойник и остановился поперек «проезжей части». После чего на трассе вновь появился пейс-кар. На 41-м круге был дан рестарт и Нико Росберг вернул «должок» Шумахеру, опередив его в лихой, кавалерийской манере. При этом оба напарника опять едва не вынесли друг друга с трассы.

А через три круга Хэмилтон увидел перед собой клетчатый флаг, возвещающий о третьей в сезоне победе британца. Вторым стал Марк Уэббер, третьим – Роберт Кубица. Все три пилота были вполне довольны своими результатами, хотя Кубица вполне справедливо мог попенять на нерасторопность своих механиков, стоившей ему второй ступеньки подиума.

Увеличить


После победы в Бельгии лидером чемпионата стал Хэмилтон, правда, Уэббер отстает от него всего на три очка. А вот остальные претенденты на титул – Феттель, Баттон и Алонсо сильно ухудшили своё положение. Хотя за оставшиеся шесть гонок сезона еще может произойти всякое.

Порадовал и Виталий Петров. Россиянин смог пробиться с предпоследнего места на девятое, уверенно провел непростую гонку, и если бы не гениальная стратегия Росса Брауна, позволившая остаться в очковой зоне Росбергу и Шумахеру, то результат Петрова был бы еще лучше. Также радует то, что Виталий в трех последних гонках стабильно зарабатывает очки, что наверняка положительно скажется на его дальнейшем трудоустройстве. Если Петров и дальше будет выступать на таком же уровне, то у него есть все шансы и в следующем году защищать цвета французской конюшни.

Увеличить


К сожалению, в Бельгии опять очень бледно выступил Михаэль Шумахер. И это несмотря на то, что трасса в Спа является одной из его любимых и он в прошлые годы одержал здесь шесть побед – больше, чем любой другой пилот. В гонке Шумахера смог обойти и Петров, и Сутил, и даже имеющий аналогичную машину Росберг, обгон которого на последних кругах вообще выглядел форменным издевательством. Сейчас много говорится о том, что следующий болид Mercedes конструируется с учетом пожеланий Михаэля и именно в будущем году состоится настоящее «возвращение короля». Верится в это с трудом. В 2011 году Шумахеру будет уже 43 года, и уж если и надо на кого-то ориентироваться, так это на находящегося в отличной форме Росберга. К тому же Нико уже набрался необходимого опыта, показывает стабильные результаты, и можно не сомневаться, что за рулем конкурентоспособной машины он сможет бороться не только за победы, но и за чемпионский титул. Достаточно просто посмотреть, сколько очков заработали Росберг и Шумахер, чтобы сделать вполне определенные выводы.

Итак, за шесть гонок до конца чемпионата ситуация опять обострилась. Хэмилтон и Уэббер идут, что называется, «ноздря в ноздрю», Баттон и Феттель чуть отстали, а вот Фернандо Алонсо придется очень постараться, чтобы догнать соперников.

Результаты Гран-При Бельгии
Пилот Команда Время Скорость
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:29:04.268 207.509
2. М.Уэббер Red Bull +1:571 207.448
3. Р.Кубица Renault +3.493 207.374
4. Ф.Масса Ferrari +8.264 207.189
5. А.Сутил Force India +9.094 207.157
6. Н.Росберг Mercedes +12.359 207.030
7. М.Шумахер Mercedes +15.548 206.907
8. К.Кобаяши Sauber +16.678 206.864
9. В.Петров Renault +23.851 206.587
10. В.Лиуцци Force India +34.831 206.165
11. П.де ла Роса Sauber +36.019 206.120
12. С.Буэми Toro Rosso +39.895 205.972
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso +49.457 206.372
14. Н.Хюлкенберг Williams +1 круг 201.997
15. С.Феттель Red Bull +1 круг 201.813
16. Х.Ковалайнен Lotus +1 круг 201.274
17. Л.ди Грасси Virgin +1 круг 201.208
18. Т.Глок Virgin +1 круг 200.975
19. Я.Трулли Lotus +1 круг 200.444
20. С.Ямамото HRT +2 круга 196.123

Личный зачет
Пилот Команда Очки
1. Л.Хэмилтон McLaren 182
2. М.Уэббер Red Bull 179
3. С.Феттель Red Bull 151
4. Д.Баттон McLaren 147
5. Ф.Алонсо Ferrari 141
6. Ф.Масса Ferrari 109
7. Р. Кубица Renault 104
8. Н.Росберг Mercedes 102
9. А.Сутил Force India 45
10. М.Шумахер Mercedes 44
11. Р.Баррикелло Williams 30
12. К.Кобаяши Sauber 21
13. В.Петров Renault 19
14. В.Лиуцци Force India 13
15. Н. Хюлькенберг Williams 10
16. С.Буэми Toro Rosso 7
17. П.де ла Роса Sauber 6
18. Х.Альгерсуари Toro Rosso 3

Кубок конструкторов
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Renault 330
2. McLaren Mercedes 329
3. Ferrari Ferrari 250
4. Mercedes Mercedes 146
5. Renault Renault 123
6. Force India Mercedes 58
7. Williams Cosworth 40
8. Sauber Ferrari 27
9. Toro Rosso Ferrari 10
 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.