Гонка на итальянском острове Сардиния, похоже, проходила в последний раз – организаторы чемпионата мира по ралли хотят увеличить число зрителей и перенести её на континент. Шаг популярный – в прошлом году сменил «прописку» этап в соседней Франции (с Корсики в провинцию Эльзас). Но «прощальное» Ралли Сардинии было насыщено событиями как никогда! И дело не только в невероятно сложной и коварной дистанции пятой «серии» сезона-2011.
![]() ![]() |
Во-первых, перед стартом гонки концерн Volkswagen собрал долгожданную пресс-конференцию (первоначально она должна была состояться ещё на этапе в Португалии), где мы узнали, что концерн придёт в чемпионат мира по ралли. Правда, произойдёт это только в 2013 году, а вот 19 экипажей на старте в категории WRC набралось и без помощи немцев. Откуда столько? Всё просто – именно на Сардинии в высшую раллийную лигу вернулась заводская команда MINI!
![]() ![]() |
Причём «топ-машин» должно было оказаться даже 20, но в последний момент Патрика Флодина уговорили потестировать «промежуточную» версию – MINI John Cooper Works S2000. Да-да, это не опечатка – швед отныне представляет интересы британской марки в гонках, которые не пересекаются с выступлениями за Subaru Team Russia. В общем, к MINI был прикован всеобщий интерес. В том числе и со стороны соперников – компания Prodrive, которая занимается подготовкой «боевых» MINI, приучила уважать свою технику. Как поедут новички?
![]() ![]() |
Не волновало это разве что лидеров чемпионата – Микко Хирвонен и Себастьен Лёб, невзирая на роль «бульдозеристов» умчались вперёд. А вот третье и четвёртое места после СУ2 тянули на сенсацию – их занимали… Евгений Новиков (Ford) и Крис Мик (MINI)! И для россиянина, и для абсолютно новой машины под управлением чемпиона IRC 2009 года это можно было считать фантастическим результатом. Правда уже на третьем «допе» Мик, мучившийся с заедающей педалью газа, задел скалу и был вынужден сойти, оставив Новикова под натиском наседающего Себастьена Ожье.
![]() ![]() |
Ещё спустя два спецучастка триумф «Двойного шеврона» был почти очевидным – Ожье «сожрал» Новикова, вот-вот это готовился сделать и Петтер Солберг. Невесёлая традиция норвежца продолжается – Петтер частенько выигрывает шейкдаун и первый «доп», но затем либо сам «убирается», либо подводит техника. После чего Солбергу остаётся только прорываться с низов. В дебюте Ралли Сардинии в двигателе его Citroen DS3 WRС забарахлила турбина, что стоило ему 30 секунд! А Лёб спокойно обогнал Хирвонена и вышел в лидеры.
![]() ![]() |
К сожалению российских болельщиков, Новиков не удержал и пятое место, вылетев на СУ7 из-за ошибки – Евгений неправильно понял штурмана. Повреждения были не фатальными, но 10 минут из-за пропущенных спецучастков Новиков потерял. В итоге массовый падёж в стане экипажей на машинах WRC привёл к тому, что на седьмую позицию вышел эстонец Отт Тянак на автомобиле категории… S2000! Причём Тянак смог сохранить её до самого финиша, став победителем в группе SWRC. А вообще в десятку попали сразу три представителя SWRC.
![]() ![]() |
Не упустил лидерства и Лёб, а борьба за вторую позицию завершилась в пользу Хирвонена. Петтер Солберг смог доехать до третьей ступеньки пьедестала почёта, но о победе в чемпионате он может даже не мечтать – из-за схода в Иордании норвежец занимает сейчас лишь пятое место в личном зачёте. Четвёртым доехал Ожье, в финальный день повредивший подвеску. А MINI, несмотря на череду проблем, смогла набрать очки в первом же старте – Дани Сордо добрался до финиша на шестой позиции!
![]() ![]() |
Впрочем, в этом году MINI не ввязывается в сражение за чемпионат – британцы участвуют лишь в нескольких этапах. Хотя вполне неплохое выступление на Сардинии может и повлиять на их решение – возможно, программа на сезон-2011 будет расширена. А вот Себастьен Лёб, похоже, собирается завершить карьеру на пике формы – француз после пяти этапов набрал уже сотню очков и, несмотря на все усилия Хирвонена, продолжает отрываться от финна. А ведь до конца сезона осталось только пять гравийных гонок, где соперники имеют хоть какие-то шансы против семикратного чемпиона. Достаточно ли? Частично ответ даст Ралли Аргентины, которое пройдёт 26-29 мая.
Вадим Гагарин
Результаты Ралли Сардинии-2011 (первые 10 экипажей)
Позиция | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | Себастьен Лёб/Даниэль Элена |
Citroen DS3 WRC | 3:45:40,9 |
2 | Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Fiesta RS WRC |
+11,2 |
3 | Петтер Солберг/Крис Паттерсон | Citroen DS3 WRC |
+23,8 |
4 | Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия |
Citroen DS3 WRC | +1:31,5 |
5 | Мадс Остберг/Йонас Андерссон |
Ford Fiesta RS WRC |
+2:42,6 |
6 | Дани Сордо/Карлос Дель Баррио | MINI John Cooper Works WRC |
+3:27,6 |
7 | Отт Тянак/Кулдар Сикк | Ford Fiesta S2000 |
+7:10,9 |
8 | Юхо Хяннинен/Микко Марккула |
Skoda Fabia S2000 |
+7:37,6 |
9 | Мэттью Уилсон/Скотт Мартин |
Ford Fiesta RS WRC |
+8:00,4 |
10 | Мартин Прокоп/Ян Томанек |
Ford Fiesta S2000 |
+11:28,2 |
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 100 |
2 | Микко Хирвонен |
93 |
3 | Себастьен Ожье |
81 |
4 | Яри-Матти Латвала |
68 |
5 | Петтер Солберг | 46 |
6 | Мадс Остберг |
38 |
7 | Мэттью Уилсон |
24 |
8 | Кими Райкконен |
18 |
9 | Федерико Вильягра |
12 |
10 | Хеннинг Солберг |
10 |
Позиция | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 167 |
2 | Ford Abu Dhabi World Rally Team | 150 |
3 | M-Sport Stobart World Rally Team |
61 |
4 | Petter Solberg World Rally Team | 37 |
5 | Ice 1 Racing | 26 |
6 | Munchi's World Rally Team | 24 |
7 | Team Abu Dhabi | 19 |
8 | FERM Power Tools World Rally Team | 10 |
9 | Monster World Rally Team | 6 |
10 | Brazil World Rally Team | 1 |