В Астраханской области завершилась проходившая с 28 по 30 апреля гонка «Золото Кагана». Интересный и разнообразный в плане дорожных покрытий маршрут стал хорошей тренировкой перед международным ралли-рейдом «Шелковый путь» — серия «Дакар» для спортсменов, выступающих в легковом и грузовом зачетах.
Команду «КАМАЗ-мастер» представляли четыре экипажа: три молодежных, для которых эта гонка станет еще одним этапом в тренировочной программе: Э. Николаев — В. Мизюкаев — В. Рыбаков, А. Каргинов — А. Мокеев — Е. Яковлев, А. Мардеев- Р. Аматыч — А. Шибалов, а также «техничка» команды в составе Н. Багаветдинова и Е. Харламова.
Основные события гонки развернулись 29 и 30 апреля на двух скоростных участках длиной около 300 километров каждый. Организаторы гонки хорошо потрудились над трассой — многочисленные песчаные ловушки, солончаки, скоростные грунтовые дороги в стиле классического ралли — спортивным экипажам было где показать свое мастерство и отработать пилотажные и навигационные навыки. Победителем гонки в грузовом зачете стал экипаж Андрея Каргинова. Второе место занял экипаж Айрата Мардеева. И, наконец, третьим на финише был Эдуард Николаев.
«Установка руководителя команды С. С. Якубова полностью выполнена», — сказал, комментируя результаты гонки, руководитель группы Василий Квачев.
— С самого начала прибытия на место проведения двухдневного тренировочного процесса, а затем и самой гонки, начиная с механиков и заканчивая пилотами, все сработали на отлично. На открытии нас приветствовал губернатор Астраханской области Александр Алексеевич Жилкин. Мероприятия старта прошли ярко и празднично. В прологе в абсолютном зачете ребята показали три первых результата. Эдуард Николаев, занявший первое место в абсолютном зачете, стал обладателем Кубка Губернатора Астраханской области.
Соревнования показали, что все три экипажа очень серьезно отнеслись к поставленной задаче, проехали ровно, берегли машины. Если были какие-то замечания, прослушивались какие-то посторонние шумы, ребята сбрасывали темп.
Мы рассматриваем Чемпионат России в качестве тренировки перед серьезным международным соревнованием ралли «Шелковый путь» — серия «Дакар». Конечно, ребятам еще надо набираться опыта, нужно чувствовать, что там за барханом, учиться хладнокровию и спокойствию в любой ситуации на трассе».
По возвращению команды в Набережные Челны удалось побеседовать с победителем гонки Андреем Каргиновым:
— В чем отличие этой астраханской гонки от ралли «Абу-Даби Дезерт Челлендж», в котором вы недавно принимали участие?
— Гонки, конечно, разные, потому что в Эмиратах был в основном песок. Как говорит нам Владимир Чагин, в песках выиграть — не главное, в песках важно не остановиться, чтобы не проиграть. А «Золото Кагана» – более скоростная гонка, песка практически не было, в основном твердое покрытие и средняя скорость больше, чем в Эмиратах.
— Становится ли она от этого более опасной?
— Наверное, да. На большой скорости и реакция должна быть лучше, но и на маленькой скорости в Эмиратах на дюнах тоже случаются непростые моменты.
— Много ли было работы для штурманов?
— Сложность для штурманов заключалась в том, что были многочисленные короткие привязки по 100, 200, 300 метров. И на большой скорости приходилось быстро ориентироваться и штурманам, и пилотам.
— Как вела себя техника? У вас вроде бы все обошлось без серьезных поломок?
— Поломок у нас не было, по техническим причинам мы нигде не стояли. Первое время пришлось привыкать — машина для меня новая, и подвеска другая, и рулежка другая, стабилизаторы управляемые оба... Ко всему этому первое время приспосабливался, под конец уже «вкатился», все здорово.
— Какая была установка руководства команды на эту гонку? Какой тактики старались придерживаться?
— В Эмиратах была установка держаться друг за другом, потому что там большая вероятность забуксовать, закопаться в песках. Ехать на «Дезерт Челлендж» было сложнее. У меня не было практически опыта езды по таким тяжелым пескам, с которыми мы столкнулись в Эмиратах, поэтому нам была дана установка держать в поле зрения друг друга, чтобы в случае необходимости прийти на помощь. На гонке в Астрахани проще как в плане пилотирования, так и психологически, и опыт уже такой есть. Мы ехали на результат, хотя взаимовыручка — эта обычная практика нашей команды, и если мы видели, что у другого экипажа проблемы, конечно, останавливались, чтобы помочь.
Место | Ст. № | Команда | Экипаж | Автомобиль | Зачетный результат |
1 | 501 | КАМАЗ-мастер | Каргинов Андрей Мокеев Андрей Яковлев Евгений |
КАМАЗ-4326 | 6:42:10 |
2 | 502 | КАМАЗ-мастер | Мардеев Айрат Аматыч Роберт Шибалов Антон |
КАМАЗ 4911 | 6:55:16 |
3 | 500 | КАМАЗ-мастер | Николаев Эдуард Мизюкаев Вячеслав Рыбаков Владимир |
КАМАЗ-4326 | 6:55:29 |
4 | 503 | RENAT-TRANS TEAM | Мехтиев Яков Козлов Игорь Куповец Виктор |
MAN TGA | 7:53:27 |
5 | 504 | ОАО «МАЗ», МАЗ-СПОРТавто | Василевский Александр Козловский Валерий Василевский Владимир |
МАЗ-5309RR | 8:20:47 |