Четвёртый этап чемпионата мира по ралли 2011 года надолго запомнится как участникам, так и болельщикам. Сначала гонка в Иордании оказалась под угрозой срыва из-за волнений в соседней Сирии, но в итоге на встрече FIA и руководителей команд было принято решение всё же провести Ралли Иордании. Правда, для этого технику и оборудование пришлось перевозить на пароме из Израиля. Такая «кривая» логистика привела к тому, что организаторам пришлось вообще отменить первый день гонки – из-за шторма и неполадок паром не смог вовремя причалить к берегу. Не менее захватывающий сюжет предложили зрителям и сами спортсмены.
Ралли укоротили на целых шесть спецучастков, что явно не добавило хорошего настроения лидерам, вынужденным расчищать трассу. Отыграться-то они могли лишь в финальный день! Опасения подтвердились – Микко Хирвонен за три «допа» отстал от лидирующего Себастьена Ожье аж на 51 секунду! И только Себастьен Лёб пытался соперничать с молодым напарником, невзирая на невыгодную стартовую позицию.
Картина к концу дня сложилась привычная. Ожье довёл преимущество почти до полуминуты, а позади борьбу вели сразу трое – Лёб, Яри-Матти Латвала и Петтер Солберг. Сценарий, будто переписанный с предыдущих этапов. И терять время предстояло уже Ожье. Но француз атаковал изо всех сил, буквально крохи отдавая наступавшим соперникам. А первым в этой борьбе ошибся… Петтер Солберг!
Фантастическая полоса невезения норвежца продолжается. Петтер стремился хотя бы зацепиться за подиум, но за три спецучастка до финиша вылетел с трассы! Причём ошибка Солберга была отнюдь не критичной, машина не получила повреждений, однако выбраться оттуда Петтер уже не смог. Да и потеря времени в любом случае оказалась бы слишком серьёзной. Похоже, в этом сезоне Солберг уже едва ли включится в борьбу за чемпионский титул.
На Ожье тем временем стремительно накатывал Латвала, и на предпоследнем «допе» финн вышел вперёд с ничтожным преимуществом в 0,5 секунды! Лёб предпочёл не ввязываться в эту борьбу – чемпион мира трезво оценил свои шансы и спокойно ехал на третьей позиции. А судьбу победы должен был решить последний спецучасток. Победитель получает всё, включая дополнительные очки.
И им стал Себастьен Ожье! Француз провёл свой Citroen DS3 WRC по десятикилометровому участку на мгновение быстрее Яри-Матти Латвалы – Себастьян выиграл гонку с эфемерным отрывом в 0,2 секунды. Это самый плотный финиш за всю историю чемпионата мира по ралли! Прежний рекорд установила пара Маркус Гронхольм и Себастьен Лёб – тогда их разделило 0,3 секунды.
Эта победа была очень важна для Ожье – 28 набранных очков позволили ему включиться в гонку за чемпионским титулом. Теперь он всего 5 очков уступает лидирующему в турнирной таблице напарнику. Да и вообще – первая четвёрка укладывается в шесть баллов и каждый может «выстрелить». Следующей ареной для выяснения отношений будет Ралли Сардинии (5-8 мая). Между прочим, там же дебютирует и новая команда – Mini. А концерн Volkswagen должен наконец-то пролить свет на свою будущую раллийную программу. Пятый этап сезона явно будет интересным!
Вадим Гагарин
Результаты Ралли Иордании - 2011 (первые 10 экипажей)
Позиция | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия |
Citroen DS3 WRC | 2:48:28,2 |
2 | Яри-Матти Латвала/Микко Анттила | Ford Fiesta RS WRC |
+0,2 |
3 | Себастьен Лёб/Даниэль Элена | Citroen DS3 WRC |
+27,7 |
4 | Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен |
Ford Fiesta RS WRC |
+2:44,7 |
5 | Мэттью Уилсон/Скотт Мартин |
Ford Fiesta RS WRC |
+5:44,9 |
6 | Кими Райкконен/Кай Линдстрём | Citroen DS3 WRC |
+6:14,9 |
7 | Федерико Вильягра/Хорхе Перес Компанк | Ford Fiesta RS WRC |
+9:18,7 |
8 | Халид Аль-Кассими/Майкл Орр |
Ford Fiesta RS WRC |
+9:43,7 |
9 | Деннис Куйперс/Бьорн Дегад |
Ford Fiesta RS WRC |
+14:27,5 |
10 | Бернардо Соуза/Антонио Коста |
Ford Fiesta S2000 |
+15:05,5 |
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 74 |
2 | Микко Хирвонен |
72 |
3 | Себастьен Ожье |
69 |
4 | Яри-Матти Латвала |
66 |
5 | Петтер Солберг | 31 |
6 | Мадс Остберг |
28 |
7 | Мэттью Уилсон |
22 |
8 | Кими Райкконен |
18 |
9 | Федерико Вильягра |
12 |
10 | Хеннинг Солберг |
10 |
Позиция | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 130 |
2 | Ford Abu Dhabi World Rally Team | 130 |
3 | M-Sport Stobart World Rally Team |
43 |
4 | Ice 1 Racing | 26 |
5 | Petter Solberg World Rally Team | 22 |
6 | Munchi's World Rally Team | 20 |
7 | Team Abu Dhabi | 13 |
8 | FERM Power Tools World Rally Team | 10 |
9 | Monster World Rally Team | 6 |