Печать
09
О

Четвёртый этап RHHCC прошёл на «Смоленском кольце» и едва не побил рекорд по числу участников в этом сезоне – за триста с лишним километров от Москвы приехало аж 110 человек, всего на три меньше, чем на открытие чемпионата в Мячково. Но для Смоленска и это стало абсолютным рекордом. Жаль, что столь примечательное событие оказалось омрачено серьёзными авариями.

Увеличить

Едва стартовал второй заезд, как в быстрой «змейке» перед пятым поворотом жёстко «ушла» в отбойник Toyota Celica GT-Four. Гонку немедленно остановили, но из-за ошибок работников трассы при эвакуации пауза затянулась аж на 2,5 часа. К счастью, никто не пострадал, а инструктор Сергей Борисов, который сидел в «Тойоте» на пассажирском кресле, рассказал подробности происшествия. Оказалось, Евгений Никитин переборщил со скоростью и, уворачиваясь от стоящей стопки шин (специальный маркер, чтобы не «резали» повороты), потерял управление, и белое купе столкнулось с металлическим рельсом безопасности.

Увеличить

Кстати, на этапе в Смоленске организаторы снова, как и в Тушино, разделили классы по времени старта – до обеда были зачётные заезды классов на моношине Federal: Super-Race, Hot-Race и Warm-Race. А после обеда катались Hot-Street, Warm-Street и City-Light. Это позволило выспаться участникам «младших» классов – ведь даже без этого утреннего происшествия они должны были стартовать в 14 часов. Удобно! Дабы никому не было обидно, можно делать ротацию. Дорога дальняя, не всем хочется выезжать в 5-6 утра, чтобы успеть на старт.

Увеличить

Класс Federal Super-Race откатал без происшествий. Весь подиум снова заняли представители клуба Redliners, изменился лишь порядок. Выиграл на этот раз Александр Пазухин (Honda Integra Type-R, время 1:44.628, на второе место попал Сергей Руднев (Nissan Skyline GT-R, 1:44.955), а тройку замкнул Александр Андреади (Honda Civic, 1:45.472).

Увеличить

А в классе Federal Hot-Race все шансы на победу имел автор этих строк. После первого заезда я показал лучшее время в классе, но уже во второй попытке Honda Integra Type-R внезапно замедлилась. Съехав на пит-лейн, я услышал характерный стук – похоже, возникла проблема с вкладышами, мотор «застучал». Потом солнце немного прогрело трассу, и соперники отодвинули меня на третье место. Это были Андрей Аристархов (клуб Hot-Hatch, Renault Megane RS, 1:47.978) и впервые победивший Александр Постнов (GTI-Club, VW Golf GTI, 1:47.288).

Увеличить

Не обошёлся без проблем и заезд класса Federal Warm-Race. Победу привычно отпраздновал Максим Белоцкий (Hot-Hatch, Renault Clio RS, 1:48.763), вторую ступеньку занял Иван Чеботарёв (Toyota Racing Team, Lada 2109, 1:50.012). Тройку замкнул Георгий Поспелов (Redliners, Honda Civic Type-R, 1:50.105), который наконец-то понял, что нет смысла пытаться дальше дорабатывать дорожный Civic Type-R восьмого поколения, и купил машину бывшего монокубка Honda Civic (гонки проходили в рамках RTCC).

Увеличить

Но главным событием стала ещё одна жуткая авария с участием Тойоты. На сей раз это было купе Corolla Levin. Евгений Куличков может считать 11 июня своим вторым днём рождения. В быстрой «эске» у него оторвало стойку амортизатора и неуправляемая Toyota вылетела и перевернулась. Старый кузов сложился, как картонная коробка, но крышу промяло над левой частью салона. К счастью, все «Левины» – праворульные. Пилота доставили в больницу, где констатировали лёгкое сотрясение мозга, и отпустили. Но прецедент серьёзный. Было бы неплохо добавить в регламент, что все машины старше 15 лет обязаны иметь каркас безопасности.

Увеличить

Заезды младших классов на этом фоне были безмятежными. Тем более, вскоре пошёл дождь, и участники сделали лишь пару попыток по сухому асфальту. Но это никак не повлияло на привычный расклад. В зачёте Hot-Street вновь весь подиум оккупировали три Renault Megane RS клуба Hot-Hatch во главе с Иваном Демухом (1:49.349), Станиславом Сидоруком (1:49.628) и Анатолием Ёршиковым (1:50.283).

Увеличить

В Warm-Street Владимир Лабазов (GTI-Club, Mini Cooper S, 1:50.859), выступающий почему-то под фамилией Иванов, впервые смог опередить Сергея Удотова (Hot-Hatch, Ford Fiesta ST, 1:51.621). Третьим с огромным отставанием стал Денис Кудряшов (Collective Farm vRS, Skoda Octavia 1.8 TSI, 1:54.183). В классе City-Light аналогичная картина: Кирилл Джусь (Mazdasportteam, Mazda3, 1:56.980) наконец обогнал Евгения Несмеянова (Redliners, Honda Civic, 1:57.211). «Бронза» – у Вячеслава Щербаткина (Toyota Racing Team, Toyota Celica, 1:57.319).

Увеличить

Следующий этап RHHCC впервые в этом году пройдёт на великолепной трассе «Нижегородское кольцо». И там многие могут серьёзно поправить своё положение в турнирной таблице или, как минимум, оказаться на подиуме. Почему? Из-за удалённости автодрома и начавшегося сезона отпусков участников там будет значительно меньше. Кому из них улыбнётся удача? Узнаем 30 июня!

Вадим Гагарин
Фото автора и iTrackdays