Печать
23
О

Маршрут вчерашнего этапа ралли «Шелковый путь» привел участников в Элисту, столицу шахмат. Среди джипов победил Нассер Аль-Аттия. Несмотря на то что он обогнал Карлоса Сайнса на 2 минуты 53 секунды, ему не удалось значительно сократить разрыв с лидером. Далее ему будет все сложнее и сложнее исправить ситуацию, ведь «Матадор», как называют Сайнса, обгоняет Насера на 12 минут 48 секунд. А до конца гонки осталось всего два этапа.



В настоящий момент борьба за четвертое место представляет такой же большой интерес, как и борьба за победу в марафоне. Матиас Кале, ближайший преследователь джипов Race Touareg на протяжении двух этапов, сдал позиции. Теперь это место занимает российский гонщик Александр Мироненко. Но он проигрывает команде Volkswagen уже 22 минуты 45 секунд. Хотя для ралли-рейдов это не так и много.



В категории грузовиков лучший результат у 26-летнего участника команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева. Из-за сложной навигации Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин потеряли много времени. Они заняли шестое и восьмое места соответственно. В результате именно Николаев возглавил общий зачет в категории грузовиков! Далее идут Кабиров и Чагин с отставанием в 33 минуты и 43 минуты 36 секунд соответственно. Эдуард Николаев: «Я совершенно не ожидал, что сегодня смогу возглавить общий зачет, я думал, что мы приедем вторыми. Но где-то за 100 километров до финиша была небольшая ловушка – 40-я точка находилась немного в стороне от трассы, это и повлияло на результат дня, ведь навигация всегда была одной из главных составляющих успеха в ралли-рейдах. Я немного переживаю и чувствую себя неудобно перед Владимиром Чагиным и Фирдаусом Кабировым, хотя они понимают, что ошиблись, а мне просто повезло. Теперь нам надо удержаться, но не в том плане, чтобы выиграть или ехать быстро, а чтобы не совершить глупых ошибок».



Фирдаус Кабиров: «Главной проблемой дня была 40-я точка, так получилось, что мы отметились на 39-й, далее следовали по «Легенде» и доехали до 41-й точки, со всеми привязками, а она не открывается, так как мы не взяли 40-ю. Мы вернулись на 8 км назад, чтобы найти ее, и тут закрутилась карусель, мы выполняли проход 5 или 6 раз, видели все привязки, но точка не открывалась, мы знали, что она откроется, когда ты заезжаешь в зону радиусом 90 м, это очень маленький участок. И только минут через сорок мы решили попробовать совершенно противоположный маневр. Проехали по трассе совершенно по-другому, и к нашему удивлению взяли ее. Некоторым экипажам повезло больше, случайно или не случайно, когда к нам подъехал экипаж Николаева, мы там уже 20 минут крутились. Есть подозрение, что это была ошибка организаторов, я не штурман – не до конца разобрался в ситуации, но сомневаюсь, что это было сделано намеренно, кроме того, на дистанции были и другие проблемы - мы меняли колесо, и сальник подкачки зашипел».

P.S. Только что стали известны итоги седьмого этапа ралли «Шелковый путь». Его победителем стал Владимир Чагин, который на 20 минут 29 секунд опередил Эдуарда Николаева. Таким образом, за один этап до финиша Николаев сохраняет лидерство в зачете грузовиков. А ведь последний этап состоит лишь из одного 16-километрового участка. И отыграть там 23 минуты (именно на столько Николаев сейчас опережает Чагина) практически невозможно.
Что касается зачета легковых автомобилей, то здесь уверенно лидирует Карлос Сайнс из Volkswagen.