Thursday April 25, 2024
PDF
Печать
E-mail
25
О

Нынешний сезон, вне зависимости от того, кто выиграет чемпионский титул и Кубок Конструкторов, навсегда войдет в историю Формулы 1, как самый непредсказуемый. В первых шести гонках победу одержали шесть разных пилотов — такого «Королева автоспорта» не знала за всю свою историю!

Увеличить

Не менее удивителен и тот факт, что лидерство в личном зачете опять захватил Фернандо Алонсо. Обладая далеко не самой совершенной машиной, экс-чемпион демонстрирует завидную стабильность, зарабатывая очки в каждой гонке. А ведь когда стал ясен неважный потенциал Ferrari F2012, многие специалисты поспешили исключить Фернандо из списка претендентов на чемпионскую корону. Однако испанец уже дважды в этом сезоне возглавлял личный зачет, и теперь уже нет никаких сомнений в том, что именно Алонсо является одним из главных претендентов на титул. Тем более, что в Маранелло продолжают совершенствовать Ferrari F2012, и не исключено, что машину все таки смогут довести «до ума».

Увеличить

В Монте-Карло победу одержал Марк Уэббер, но на верхней ступени подиума мог стоять совсем другой пилот. Настоящим героем квалификации стал Михаэль Шумахер, впервые за три года, прошедших с момента его возвращения в Формулу 1, выигравший поул-позицию. Но из-за столкновения с Бруно Сенной во время предыдущего Гран-При Испании, Михаэля наказали лишением пяти мест на стартовой решетке, и, несмотря на великолепную квалификацию, стартовал он только шестым. А поул-позиция досталась Марку Уэбберу. За ним разместились Росберг, Хэмилтон, Грожан, Алонсо, Шумахер, Масса, Райкконен, Феттель и Хюлькенберг. Дженсон Баттон провел на редкость невыразительную квалификацию и стал только двенадцатым, а победитель испанского этапа — Пастор Мальдонадо — стал жертвой самого настоящего судейского произвола. Из-за блокировки Переса судьи наказали его потерей десяти мест на стартовой решетке. Наказание совершенно неадекватное проступку Мальдонадо, тем более, что он блокировал Переса во время свободных заездов и эта блокировка ни на что не повлияла. К тому же, в Монте-Карло, из-за характерных особенностей городской трассы, подобные инциденты являются чем-то само собой разумеющимся — иногда гонщику бывает просто невозможно пропустить другого пилота на узкой и изобилующей поворотами трассе. Но судьи, среди которых был чемпион мира Найджел Мэнселл, отнеслись к данному инциденту со всей строгостью и фактически лишили Мальдонадо каких-либо шансов на хороший результат. Это прекрасно понимали и в гоночном штабе Williams, где решили попутно поменять еще и коробку передач на машине венесуэльца. Из-за чего он потерял уже не десять, а пятнадцать мест.

Увеличить

Старт выиграл Уэббер, не пропустив вперед Росберга, а за их спинами произошло бурное выяснение отношений, в результате чего гонка закончилась для Грожана, Мальдонадо и де ла Росы. Болид Камуи Кобаяши, после контакта с Lotus Грожана, несколько метров ехал не по асфальту, а летел по воздуху — приземление привело к повреждению подвески, и Камуи также выбыл из гонки. Но это было на шестом круге, а пока на трассе появился пейс-кар. Мальдонадо отправился в боксы, надеясь исправить повреждения машины, но так оттуда и не выехал.

Увеличить

После рестарта на 4 круге положение в лидирующей группе не изменилось. Обгонять в Монте-Карло чрезвычайно сложно, поэтому было ясно, что смена позиций произойдет на пит-стопах. Оставалось только грамотно их провести и с этим лучше других справились в Ferrari и Red Bull, благодаря чему Алонсо и Феттель смогли опередить Хэмилтона. На этом борьба в лидирующей группе закончилась до конца гонки. Марк Уэббер уверенно лидировал, хотя Росберг, прояви он чуть большую настойчивость, вполне мог бы отпраздновать в Монте-Карло победу. Но Росберг, как и Алонсо, предпочли не рисковать и заработать в Монако максимально возможное количество очков, нежели ввязываться в борьбу с непредсказуемым исходом. К чему это может привести, наглядно продемонстрировал Дженсон Баттон, надолго застрявший за Ковалайненом. Дженсон безуспешно атаковал финна, но единственное, чего смог добиться, так это разворота и схода. Сходом из-за технических проблем завершился этап в Монако и для Виталия Петрова с Шумахером. Михаэль вполне мог рассчитывать на высокий результат, но гонка у него не задалась с самого начала, а на 64 круге он и вовсе сошел из-за проблем с бензонасосом.

Увеличить

Некоторую интригу мог внести дождь, начало которого ожидали по ходу всей гонки, но первые капли упали на трассу когда Гран-при уже подходил к концу. Марк Уэббер отстоял свое лидерство и выиграл восьмую гонку в карьере. Не меньше его были рады Росберг и Алонсо. А вот Льюис Хэмилтон был мрачнее тучи. Он вполне мог попасть на подиум, но из-за ошибки с временем проведения пит-стопа стал только пятым. Шестое место Фелипе Массы несколько реабилитировало бразильца в глазах болельщиков Скудерии, хотя слухи о его отставке постоянно циркулируют в паддоке. Впрочем, положение Михаэля Шумахера еще более удручающее — после шести гонок на счету семикратного чемпиона только два очка. Вряд ли Михаэль, получивший наконец-то вполне конкурентоспособный болид, мог предположить, что начало сезона будет таким невыразительным. Впрочем, Шумахер, в отличие от того же Массы, в каждой гонке демонстрирует очень высокую мотивацию и почти что юношеский задор. Поэтому можно не сомневаться в том, что черная полоса у него скоро закончится, и Красный Барон еще будет блистать на трассах.

Увеличить

А вот действующий чемпион Себастьян Феттель в этом году, прямо скажем, не блещет. В Монако Себастьян провел неплохую гонку, но от прошлогоднего Феттеля осталась лишь бледная тень. Если год назад победитель практически в каждой гонке был известен заранее, то теперь Себастьян откатился на вторые роли и не имеет уже такого подавляющего преимущества над соперниками. И это хорошо, потому что нет ничего более унылого, чем «театр одного актера». Достаточно вспомнить пять лет тотального доминирования Шумахера или прошлый сезон, где Феттель выступал в своей собственной, «чемпионской лиге». Зато сейчас в каждой гонке побеждает новый пилот, и этот список, наверняка, еще пополнится и другими именами. Не сказал еще своего веского слова Хэмилтон, да и Райкконен, Грожан, Перес также достойны того, чтобы подняться на верхнюю ступеньку подиума. По крайней мере, их более чем конкурентоспособные болиды вполне могут довезти своих хозяев до нескольких победных финишей в этом году. Не исключено, что так и случится уже через две недели, на Гран-При Канады.

Увеличить

Увеличить

Результаты Гран-При Монако:
1. М.Уэббер Red Bull 1:46:06.557 147.312
2. Н.Росберг Mercedes + 0.643 146.297
3. Ф.Алонсо Ferrari + 0.947 147.290
4. С.Феттель Red Bull + 1.343 147.281
5. Л.Хэмилтон McLaren + 4.101 147.217
6. Ф.Масса Ferrari + 6.195 147.169
7. П.ди Реста Force India + 41.537 146.357
8. Н.Хюлкенберг Force India + 42.562 146.333
9. К.Райкконен Lotus + 44.036 146.300
10. Б.Сенна Williams + 44.516 146.289
11. С.Перес Sauber + 1 круг 145.276
12. Ж.Вернь Toro Rosso + 1 круг 144.491
13. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 144.361
14. Т.Глок Marussia + 1 круг 144.265
15. Н.Картикеян HRT + 2 круг 141.983
16. Д.Баттон McLaren + 8 кругов 145.283
Положение в личном зачете:
1. Ф.Алонсо Ferrari 76
2. С.Феттель Red Bull 73
3. М.Уэббер Red Bull 73
4. Л.Хэмилтон McLaren 63
5. Н.Росберг Mercedes AMG 59
6. К.Райкконен Lotus 51
7. Д.Баттон McLaren 45
8. Р.Грожан Lotus 35
9. П.Мальдонадо Williams 29
10. C.Перес Sauber 22
11. П. ди Реста Force India 21
12. К.Кобаяши Sauber 19
13. Б.Сенна Williams 15
14. Ф.Масса Ferrari 10
15. Н.Хюлкенберг Force India 7
16. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4
17. Д.Риккардо Toro Rosso 2
18. М.Шумахер Mercedes AMG 2
Положение в Кубке Конструкторов:
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Renault 146
2. McLaren Mercedes 108
3. Ferrari Ferrari 86
4. Lotus Renault 86
5. Mercedes AMG Mercedes 61
6. Williams Renault 44
7. Sauber Ferrari 41
8. Force India Mercedes 28
9. Toro Rosso Ferrari 6
 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.