Thursday April 25, 2024
PDF
Печать
E-mail
26
С

Малазийский этап можно смело назвать одной из интереснейших гонок за последние несколько лет, а её результат — сенсационным. На подиум попали пилоты, которых меньше всего ожидали там увидеть.

Увеличить

В квалификации свою конкурентоспособность вновь подтвердили пилоты McLaren — Хэмилтон и Баттон оккупировали первую линию стартового поля. Третьим неожиданно стал Шумахер, а четвертым Уэббер, опять обогнавший своего титулованного напарника. Пятое время показал Кими Райкконен — финский экс-чемпион чувствует себя настолько уверенно, словно и не было двухлетних выступлений в ралли. А вот про действующего чемпиона Себастьяна Феттеля такого сказать нельзя, так как он показал только шестой, непривычно низкий для себя, результат. Седьмым стал Грожан, восьмым — Росберг, девятым — Алонсо и замкнул десятку Серхио Перес. Вряд ли испанца и мексиканца радовали показанные ими времена, хотя и сильно расстроенными они не выглядели, прекрасно понимая, что уровень их болидов не позволяет им показывать лучшие результаты. Хотя по одному месту они отыграли еще до начала гонки — на машине Райкконена заменили коробку передач и финн переместился с пятого места на десятое.

Увеличить

Незадолго до старта начал накрапывать дождь и командам разрешили перенастроить машины на дождевые условия и сменить слики на промежуточную резину. Старт уверенно выиграл Хэмилтон и вместе с Батоном сразу же начал уходить в отрыв. Шумахер преследовать их не мог, так как стартовал не лучшим образом, да еще и столкнулся с Грожаном, причем все это происходило на фоне усиливающегося дождя, что вынудило многих гонщиков уже по завершении первого круга отправиться в боксы и переобуться в дождевую резину. Стало ясно, что гонка в подобных сложных погодных условиях станет лотереей, что и подтвердилось в дальнейшем.

Увеличить

На четвертом круге с трассы вылетел Грожан и выбыл из гонки, впрочем, французу вряд ли удалось бы добиться хороших результатов, так как после столкновения с Шумахером он шел на 20 позиции. На следующих двух кругах в боксах побывали почти все лидеры, причем Алонсо за счет пит-стопа смог опередить Феттеля, а Перес неожиданно для многих вышел на третье место. Дождь все более усиливался, пилоты жаловались на аквапланирование, и директор гонки решил выпустить на трассу машину безопасности, а на девятом круге гонка была и вовсе остановлена. К тому времени первая десятка выглядела так: Хэмилтон-Баттон-Перес-Уэббер-Алонсо-Феттель-Вернь-Масса-Росберг-Картикеян. Необычайно высокое место последнего объяснялось тем, что индиец стартовал на дождевой резине и не переобувался как все остальные. Впрочем, в Малайзии Картикеян запомнился не только благодаря своей грамотной тактике.

Увеличить

Рестарт был дан через 50 минут, причем целых пять кругов пелетон ехал за машиной безопасности, которая покинула трассу только на 14 круге. В боксы сразу же ринулась целая толпа гонщиков менять дождевую резину на промежуточную. Эта чехарда привела к тому, что пелетон возглавил Серхио Перес, а лидеры — Хэмилтон и Баттон, стали жертвами разного рода инцидентов. Хэмилтон попал «в трафик» в боксах и потерял несколько драгоценных секунд, а Баттон столкнулся с Картикеяном и сломал переднее антикрыло. Гонка для Дженсона была потеряна, так как после исправления последствий этого ДТП он вернулся на трассу только двадцатым.

Увеличить

А кругом позже, за счет более раннего пит-стопа, Алонсо смог обогнать Переса и вышел в лидеры. И тут произошло то, чего внятно не смог объяснить даже шеф Скудерии Феррари Стефано Доменикали. Ferrari F2012 полетела вперед, как на крыльях, а ведь еще на зимних тестах стало ясно, что машина получилась, мягко говоря, неудачной. Более того, в то время как Алонсо уверенно лидировал, в глубине пелетона на точно таком же автомобиле прозябал Фелипе Масса, которого не обгонял только ленивый. И уж совсем удивительным выглядел тот факт, что Алонсо штамповал быстрейшие круги, отрываясь все дальше не только от Переса, но и ото всех остальных. На данном отрезке гонки Ferrari F2012 была быстрейшим автомобилем на трассе, уверенно опережая McLaren, Red Bull, Mercedes и Lotus. А ведь до начала гонки подобное и представить было нельзя, настолько Ferrari F2012 выглядела неконкурентоспособной.

Но затем, по мере износа резины, Перес начал сокращать отрыв и к 39 кругу он почти догнал испанца. Стало ясно, что еще через круг-другой Серхио обгонит Алонсо, но Фернандо срочно зазвали на пит-стоп. Перес отправился менять резину кругом позже, и этот лишний круг позволил Алонсо отыграть 7,6 сек. Однако и на сликах Sauber был быстрее Ferrari и Перес неумолимо начал сокращать отставание.

Увеличить

Между тем в очередном инциденте поучаствовал Картикеян, благодаря чему Феттель отправился на незапланированный пит-стоп менять проколотое заднее колесо. А на 49 круге Перес приблизился к Алонсо на дистанцию атаки. Молодой мексиканец был очень близок к тому, чтобы стать автором сенсации, завоевав для Sauber первую победу за всю долгую историю швейцарской конюшни (если не считать нескольких лет выступления под вывеской BMW Sauber), но на 50 круге ошибся на торможении, что позволило Алонсо оторваться на пять секунд. После этой ошибки штаб Sauber решил не рисковать — еще свеж был пример Пастора Мальдонадо потерявшего в прошлой гонке гарантированные очки на последнем круге. Перес, хоть и нагонял Алонсо, но уже не так активно и речь о борьбе между ними уже не шла. В таком порядке они и финишировали, причем оба были чрезвычайно довольны показанным результатом. Алонсо выиграл 28 гонку в карьере, а Перес впервые за всю историю Sauber поднялся на вторую ступеньку подиума.

Увеличить

За круг до финиша задымил мотор на машине Мальдонадо, и Пастору пришлось отправляться в боксы. Впрочем, в команде Williams все равно царило радостное настроение, так как первые очки смог заработать Бруно Сенна, финишировавший шестым. Не меньше радости было и в стане Toro Rosso и Force India, пилоты которых так же заработали очки. В итоге в первой десятке оказались представители девяти разных команд!

Но подлинным героем гонки стал Серхио Перес. Несмотря на то, что мексиканец проводит только второй сезон в Формуле-1, он демонстрирует очень зрелый и уверенный пилотаж. Можно не сомневаться, что на него обратят самое пристальное внимание боссы всех топ-команд. Не исключено, что известный открыватель талантов Питер Заубер, привел в «королевские гонки» будущего чемпиона и не зря в паддоке циркулируют слухи о том, что именно Перес станет преемником Фелипе Массы, который в этом сезоне демонстрирует просто отвратительную форму.

Увеличить

Неожиданная победа Фернандо Алонсо еще больше запутала интригу в чемпионате. Как выяснилось, Ferrari F2012, на которую многие специалисты уже махнули рукой, при определенных условиях может выглядеть вполне конкурентоспособной и даже выигрывать гонки. В то время как Red Bull, Mercedes и Lotus так пока и остаются «темными лошадками». Все эти команды демонстрируют неплохой потенциал, но еще более неплохой потенциал, как выяснилось, у Sauber, который вышел на 4 место в Кубке Конструкторов. В общем, противостояние ожидается нешуточное. Тем интереснее будут гонки, следующая из которых — Гран-При Китая, состоится через три недели, 15 апреля.

Результаты Гран-При Малайзии:
1. Ф.Алонсо Ferrari 2.44:51.812 112.969
2. С.Перес Sauber + 2.263 112.943
3. Л.Хэмилтон McLaren + 14.591 112.802
4. М.Уэббер Red Bull + 17.688 112.767
5. К.Райкконен Lotus + 29.456 112.633
6. Б.Сенна Williams + 37.667 112.540
7. П.ди Реста Force India + 44.412 112.464
8. Ж.Вернь Toro Rosso + 46.985 112.435
9. Н.Хюлкенберг Force India + 47.892 112.424
10. М.Шумахер Mercedes + 49.996 112.400
11. С.Феттель Red Bull + 1:15.527 112.113
12. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:16.828 112.098
13. Н.Росберг Mercedes + 1:18.593 112.078
14. Д.Баттон McLaren + 1:19.719 112.065
15. Ф.Масса Ferrari + 1:37.319 111.868
16. В.Петров Caterham + 1 круг 110.802
17. Т.Глок Marussia + 1 круг 110.326
18. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 110.282
19. П.Мальдонадо Williams + 2 круга 110.558
20. Ш.Пик Marussia + 2 круга 108.878
21. Н.Картикеян HRT + 2 круга 108.083
22. П.де ла Роса HRT + 2 круга 107.940
Положение в личном зачете:
1. Ф.Алонсо Ferrari 35
2. Л.Хэмилтон McLaren 30
3. Д.Баттон McLaren 25
4. М.Уэббер Red Bull 24
5. C.Перес Sauber 22
6. С.Феттель Red Bull 18
7. К.Райкконен Lotus 16
8. Б.Сенна Williams 8
9. К.Кобаяши Sauber 8
10. П. ди Реста Force India 7
11. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 4
12. Д.Риккардо Toro Rosso 2
13. Н.Хюлкенберг Force India 2
14. М.Шумахер Mercedes 1
Положение в Кубке Конструкторов:
Команда Мотор Очки
1. McLaren Mercedes 55
2. Red Bull Renault 42
3. Ferrari Ferrari 35
4. Sauber Ferrari 30
5. Lotus Renault 16
6. Force India Mercedes 9
7. Williams Renault 8
8. Toro Rosso Ferrari 6
9. Mercedes Mercedes 1
 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.