Печать
17
О

16 июня в легендарном 24-часовом марафоне Ле-Мана примет участие пожалуй самый необычный болид из всех, созданных за последнее десятилетие. Машина называется Deltawing Nissan и внешне напоминает не автомобиль, а летательный аппарат. Именно так, по мнению его создателей, в недалеком будущем будут выглядеть гоночные болиды.

Увеличить


Двухместный автомобиль отличается великолепной аэродинамикой (Сх=0,24) и весьма необычной компоновкой. Передняя колея составляет всего 60 см, в то время, как задняя – 170 см. Колесная база – 2,90 м, длина машины – 4,65 м, ширина – 2,0 м. Разработчики не стали экспериментировать с модными нынче гибридными силовыми установками и электромоторами и вместо этого оснастили машину скромным четырехцилиндровым турбодвигателем Nissan объемом 1,6 литра. Правда, его мощность, благодаря ряду инновационных технологий, достигает 300 л.с. Впрочем, это все равно почти в два раза меньше, чем у ле-мановских спортпрототипов категории LMP2.

Увеличить


Изначально проект Deltawing разрабатывался для участия в гонках американского чемпионата IndyCar и стал детищем целого консорциума. Состоявшего из собственно самой фирмы Deltawing Racing Cars, а так же её партнеров: гоночной команды Highcroft Racing, производителя спорткаров Дона Паноза, экс-пилота Формулы 1 Дэна Герни, шинной фирмы Michelin и, наконец, Nissan. Организаторам серии IndyCar болид Deltawing показался слишком футуристичным, и они от дальнейшего сотрудничества отказались, зато интерес к Deltawing проявил Западный Автоспортивный клуб Франции – организатор 24-часового марафона в Ле-Мане. В отличие от своих американских коллег, французы посчитали проект Deltawing весьма перспективным, хотя пока и не готовы давать прогнозы относительно его дальнейшего развития. В этом году болид Deltawing Nissan было решено допустить на старт суточного марафона, правда, выступать он будет вне зачета под номером 0.

Увеличить


В бой машину поведут британец Марино Франкитти и немец Михаэль Крумм, который является действующим чемпионом мира в классе GT1. По словам разработчиков, Deltawing Nissan благодаря своей аэродинамике, должен проходить кольцо Сарте чуть медленнее, чем спортпрототипы категории LMP1, но быстрее, чем прототипы категории LMP2. А экономичный турбомотор позволит значительно сократить количество заправок. Впрочем, так как машина участвует в гонке вне зачета, стремиться к высоким результатам Франкитти и Крумму необязательно. Главное, в данном случае, определить, насколько вообще жизнеспособен и перспективен Deltawing. Одно дело, компьютерные расчеты и симуляция гонки, и совсем другое – жесточайший суточный марафон, выдержать который может далеко не каждый автомобиль.

Увеличить