Thursday April 18, 2024
PDF
Печать
E-mail
25
С

За последнюю неделю сразу шесть команд Формулы 1 рассекретили свои новые болиды. После чего новейшие инициативы FIA вызвали массу пересудов в автоспортивных изданиях. Потому что никогда еще автомобили «королевы автоспорта» не выглядели так уродливо. Когда-то Питер Заубер со свойственным ему чувством юмора оседлал табуретку и сказал, что, дай FIA волю, именно так и будут выглядеть болиды Формулы-1. Герр Заубер как в воду смотрел. Глядя на болиды сезона 2012 года, поневоле сравниваешь их либо со столярными изделиями, либо с какими-то диковинными животными. Журналисты уже успели окрестить новый тренд сезона – болид-утконос.

Увеличить


Причиной тому новая инициатива неугомонной FIA – высота носового обтекателя автомобиля не должна превышать 55 см. Вроде уже и Макса Мосли «ушли» из президентов FIA, и пригласили «прогрессивного» Жана Тодта, но на поведении чиновников от автоспорта это никак не сказалось. Встречайте, их новая блажь – болиды-утконосы. Пока лишь один McLaren смог сделать машину с традиционным дизайном, а остальным командам пришлось превращать свои болиды в самые настоящие посмешища.

Особенно колоритным смотрится представленный вчера болид Lotus E20. Машина по-прежнему щеголяет в золотисто-черной, «классической» ливрее, но теперь вместо логотипа Lada (очень нелюбимого многими российскими поклонниками Виталия Петрова) на её борту появилась реклама средства от перхоти Clear, а на верхнем воздухозаборнике красуется логотип дезодорантов Rexona. На презентации новые пилоты Lotus – ветеран Кими Райкконен и Роман Грожан – излучали железобетонный оптимизм, а шеф конюшни Эрик Булье традиционно произносил высокопарные речи. Дескать, этот сезон станет для нас моментом истины, а в 2015 году мы должны выиграть чемпионский титул... Нечто подобное, пусть и менее пафосное, Булье говорил и перед началом прошлого сезона. Результаты которого хорошо известны. В общем, изгнав из команды Петрова и Сенну, которые были далеко не самыми плохими гонщиками, Булье надеется поймать за хвост синюю птицу удачи с Айсменом - Кими, чьи лучшие годы явно остались позади, и вновь пришедшим в «королевские гонки» Романом Грожаном, дебют которого еще за команду Renault иначе как провальным назвать нельзя.

Увеличить


Другое дело, швейцарская конюшня Sauber. Их новейший болид Sauber C31 также построен по новейшей моде, со ступенчатым носом, но, в отличие от Булье, Питер Заубер не произносил громких речей. А лишь выражал надежду, что его пилоты – Серхио Перес и Камуи Кобаяши – в этом году добьются еще больших успехов. Основания для таких заявлений есть. В прошлом году Перес вообще стал одним из открытий сезона, ну а Кобаяши и раньше считался настоящим самураем и бескомпромиссным бойцом. И если бы не проблемы с надежностью, то в сезоне 2011 года команда Sauber смогла бы добиться более высоких результатов.

Увеличить

Не избежал новомодного поветрия и гений аэродинамики, создатель чемпионских болидов Williams, McLaren и Red Bull - Адриан Ньюи. Хоть он и обещал, что Red Bull RB8 не будет слишком революционным, но и ему пришлось сделать машину с характерной ступенькой в носовой части. Впрочем, прошлогодний чемпионский Red Bull RB7 был настолько хорош, что созданный на его основе RB8, пусть даже и со ступенькой, вряд ли станет из-за этого менее конкурентоспособным. Впрочем, истинная скорость новейшего «красного быка» станет известна совсем скоро – уже завтра на трассе в Хересе начинаются предсезонные тесты. Первым Red Bull RB8 опробует Марк Уэббер.

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.