Friday March 29, 2024
PDF
Печать
E-mail
09
О

Вчера в столице Перу финишировал очередной марафон «Дакар». Обошлось без сенсаций – во всех категориях победили пилоты, считавшиеся фаворитами. В отсутствие заводской команды Volkswagen победу в легендарном ралли-рейде разыграли представители коллектива X-Raid, лучшим из которых предсказуемо стал Стефан Петерансель. Француз за рулём полноприводного Mini с трёхлитровым турбодизелем одержал уже десятую победу в «Дакаре»…

Увеличить
Стефан Петерансель в десятый раз выиграл «Дакар» – шесть из них он завоевал за рулём мотоцикла, а ещё четыре – в легковом зачёте. Не пора ли француза пересадить на грузовик?

Хотя соперников у Петеранселя было предостаточно. Даже в рядах той же команды X-Raid числились испанец Хуан Нани Рома (победитель «Дакара» 2004 года в зачёте мотоциклов), быстрый поляк Кшиштоф Холовчик, а после первого коротенького спецучастка гонку и вовсе возглавил россиянин Леонид Новицкий. Жаль, что в итоге двукратный победитель Кубка мира по ралли-рейдам не смог выдержать темп, заданный лидерами «Дакара», - в итоговом протоколе Новицкий оказался четвёртым. Но и это – большой успех для российских пилотов. Поздравляем!

Увеличить
В этом году «Дакар» стартовал не в Буэнос-Айресе, а в местечке Мар Дель Плата на побережье Атлантического океана. На этот раз маршрут был не кольцевой и пролегал он по территории трёх государств – Аргентины, Чили и Перу. Финишировал марафон в столице Перу Лиме. Общая длина составила около 8,4 тысячи километров, половина из которых пришлась на долю скоростных участков

В борьбу с Петеранселем пытались ввязаться Робби Гордон и Нассер Аль-Аттия на быстрых заднеприводных прототипах Hummer. Временами они и впрямь показывали превосходные результаты и держались высоко, но постоянные поломки сначала вывели из строя машину победителя прошлогоднего «Дакара», а Робби Гордон и вовсе находится «под следствием»: на него был подан протест, конкуренты подозревают Гордона в нарушении технического регламента. Впрочем, места на подиуме Робби лишился самостоятельно – к ремонтам добавились и собственные ошибки.

Увеличить
Робби Гордон был весьма близок к победе – одно время он шёл вторым и теснил Петеранселя. Но американца подвели постоянные мелкие поломки его «Хаммера», а в один из дней он и вовсе перевернулся

Пришлось понервничать и Петеранселю – француз уже на территории Перу засел в песках и потерял немало времени. Спасло его лидерство лишь то, что основные соперники также столкнулись с проблемами. В итоге второе место занял испанец Рома, а третью строчку удержал южноафриканец Жиниэль де Вильер (победитель «Дакара» 2009 года). Четвёртым стал Новицкий, а Гордон после всех неурядиц откатился на пятое место.

Увеличить
Неудачами Гордона сумел воспользоваться Леонид Новицкий – россиянин проскользнул на четвёртое место и сумел там удержаться с преимуществом всего в 5 минут! Для Леонида это всего лишь второй «Дакар», так что у нас есть шанс увидеть его и на пьедестале почёта

Стоит отметить и седьмое место в легковом зачёте – его занял португалец Карлос Суса за рулём… китайского автомобиля Great Wall! Никогда ещё «китайцы» так высоко не забирались. Вот что значит опытный пилот. Отрадно, что в «Дакаре» принимало участие ещё шесть российских экипажей. И почти все добрались до Лимы! Лучшим после Новицкого стал Александр Мироненко (BMW) – он не только впервые доехал до финиша «Дакара», но и закрепился на неплохой 16-й позиции. А неподалёку, на 18-й строчке, расположился Антон Мельников (Mitsubishi). Для него это был и вовсе дебют! Остальные выступили скромнее.

Увеличить

Жаль, что в грузовом зачёте порадовать россиян было некому. Команда «КамАЗ-Мастер», обескровленная отсутствием многоопытного Владимира Чагина, и так начала гонку скромно, а затем неприятности посыпались как из рога изобилия. Эдуард Николаев, наша главная надежда, никак не мог навязать борьбу лидерам – проколы шин и поломки отодвигали его всё дальше от первой тройки. А точкой в «Дакаре» стало… решение судей, исключивших Николаева из протокола! Причина – «скользкая» ситуация накануне, когда наш «КамАЗ» столкнулся с одной из легковушек при обгоне. В результате Николаев остановился помочь коллегам, из его времени на «допе» отняли потерянное время, но, как в итоге выяснилось, в тот самый интервал наш экипаж менял колесо. Впрочем, и без того Николаев не закончил бы гонку – спустя несколько дней у него «размолотило» двигатель. По причине отказа мотора сошёл и другой «КамАЗ» под управлением Айрата Мардеева. Количество технических проблем в этом году, что называется, зашкаливало, из-за них немало времени потерял и Андрей Каргинов. Похоже, в Набережных Челнах предстоит серьёзное разбирательство.

Увеличить

В итоге до финиша добрались лишь три «КамАЗа»: Андрей Каргинов на четвёртом месте, уступивший ему 40 секунд (!) Ильгизар Мардеев – на пятом. Как же так, неужели без подиума? Нет! Честь марки отстоял другой «КамАЗ» – казахской команды Team Astana, пилотировал который Артур Ардавичус. Невероятный успех! Ведь это всего второй «Дакар» для Ардавичуса. А первые две строчки заняли грузовики Iveco из голландской команды De Rooy. Победил Жерар де Рой, причём сделал это ровно 25 лет спустя победы своего отца.

Увеличить

И за голландцев можно было только порадоваться, кабы не одна история. По неподтверждённой информации, грузовики де Роя не отвечали требованиям технического регламента, в частности, в отношении ходов подвесок. По свидетельству Ардавичуса, на убойных участках трассы они не могли поддерживать темп Iveco. Мнения на этот счёт разделились, но многие считают, что организаторы закрыли на это глаза ради более плотной борьбы в грузовом зачёте. Мол, иначе «КамАЗы» не остановить. Однако без официальных протестов судить кого-либо мы не берёмся. А их не последовало.

Увеличить

Очередное спорное решение судей убило на корню и без того слабую интригу в зачёте квадроциклов – оказалось, что сразу 7 «квадриков» не отвечают требованиям регламента. Точнее, их двигатели. По правилам, рабочий объём мотора не должен превышать 750 «кубиков», а блок должен быть серийным. Но некоторые участники взяли за основу 900-кубовый двигатель и уменьшили объём. По мнению судей, такое решение не соответствовало букве закона. Так что борьбы не получилось – как и в прошлом году, выиграл Алехандро Патронелли, вторым стал его брат Маркос, а третьим финишировал Томас Маффей. Все они – уроженцы Аргентины.

Увеличить

А у мотоциклистов чехарда продолжается. Лидеры те же – испанец Марк Кома и француз Сириль Депре. Из года в год именно эти двое решают, кому достанется победа в «Дакаре». Можно даже пошутить, что у них есть джентльменское соглашение – передавать лавры друг другу. Как иначе объяснить, что Кома выигрывал в 2006, 2009 и 2011 году (в 2008-м «Дакар» не проводился), а Депре становился победителем в 2005-м, 2007-м и 2010-м? И вот француз добавил на свой счёт победу и в 2012 год, став четырёхкратным. Видимо, через год выиграет испанец. Россиян в мотоциклетном зачёте в этот раз не было.

Увеличить

Что будет с «Дакаром» через год и каким будет его маршрут? Об этом пока говорить рано. Заводских команд в легковом зачёте пока не предвидится, а значит, шансы на победу в отсутствие грозных армад с большими бюджетами есть у многих пилотов. Хотя, преодолеть сопротивление X-Raid будет весьма проблематично. Нам же хотелось бы видеть первый подиум Новицкого в «Дакаре» и, конечно, триумфальное возвращение «КамАЗа». Им это по силам.

Результаты ралли-рейда «Дакар-2012»

Автомобили
1. Петерансель/Коттре (Франция, Mini) 38:54.46
2. Рома/Перен (Испания/Франция, Mini) +41.56
3. Де Вильерс/Фон Зитцевитц (Южная Африка/Германия, Toyota) +1:13.25
4. Новицкий/Шульц (Россия/Германия, Mini) +2:11.54
...16. Мироненко/Лебедев (Россия, BMW) +12:51.52
...18. Мельников/Николаев (Россия, Mitsubishi) +15:31.37
...36. Кузнецов/Елагин (Россия, Mitsubishi) +27:17.47
37. Нестерчук/Лихтлехтер (Украина/Франция, Mitsubishi) +28:19.52
...47. Огородников/Демьяненко (Россия, Volkswagen) +38:40.12
...69. Березовский/Никишев (Казахстан, Bowler) +45:38.57
Грузовики
1. Де Рой/Родевальд/Кольсул (Нидерланды/Бельгия, IVECO) 45:20.47
2. Стейси/Ван Гоор/Дер Киндерен (Нидерланды, IVECO) +51.19
3. Ардавичус/Кузмич/Турлубаев (Казахстан/Россия, КамАЗ) +1:47.45
4. Каргинов/Девяткин/Мокеев (Россия, КамАЗ) +5:01.10
5. Мардеев И./Мизюкаев/Сотников (Россия, КамАЗ) +5:01.50
...31. Василевский/Козловский/Запорощенко А. (Белоруссия, МАЗ) +36:29.22
...45. Павлов/Уперенко/Цирулис (Россия, Литва, Mercedes) +172:07.31
Мотоциклы
1. Депре (Франция, KTM) 43:28.11
2. Кома (Испания, KTM) +53.20
3. Родригеш (Португалия, Yamaha) +1:11.17
Квадроциклы
1. Алехандро Патронелли (Аргентина, Yamaha) 53:01.51
2. Маркос Патронелли (Аргентина, Yamaha) +1:20.17
3. Маффеи (Аргентина, Yamaha) +2:14.21
 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.