Австралийский этап по праву считается одним из самых сложных в сезоне. И дело не только в сложной логистике и доставке техники, но и в самом характере выбранных организаторами спецучастков. Малейшая ошибка на скользких лесных секциях, как правило, оборачивается сходом с дистанции. Неудивительно, что известия о различных происшествиях приходили с каждого «допа».

Сначала всё шло своим чередом. Казалось, что Ford не сможет контратаковать и здесь, так как в лидерах вновь воцарились заводские «Ситроены» под управлением Лёба и Ожье. Но кто мог ожидать, что уже на СУ4 семикратный чемпион мира… перевернёт свой DS3 WRC? Тем не менее, это произошло, и на первую строчку ворвался Ожье. К слову, сход Лёба позволил Евгению Новикову подняться на пятое место. А любители статистики тут же стали делать подсчёты – в случае победы в Австралии, Ожье сравнивался бы по очкам с Лёбом? Какая интрига под занавес чемпионата!

Но развить тему не удалось – уже на СУ6 сошёл… и сам Ожье! Себастьен вылетел с трассы и врезался в дерево. Куда так летел француз? Пропусти он шедшего вторым Микко Хирвонена, остался бы с верными 18 очками. Так или иначе, гонку возглавили два пилота Ford, третьим шёл частник Петтер Солберг, а на четвёртом расположился Новиков. Для россиянина это четвёртое место могло стать лучшим в карьере! Тем более, отрыв от идущего следом Хеннинга Солберга был больше минуты.

Не сложилось. На СУ7 Евгений неудачно объехал большой камень и оказался в кювете. Повреждения машины не были фатальными, поэтому экипаж стартовал на следующий день по SupeRally. Но, конечно, около 16 минут отставания от лидера почти не оставляли надежды на попадание в очки.

В итоге вся интрига гонки свелась лишь к двум темам. Первая – будет ли Ford применять командную тактику, чтобы позволить Хирвонену выиграть. Латвала после проблем в начале гонки буквально накатывал на Микко и со свистом уехал от него на субботних «допах». Вторая – доберётся ли кто-нибудь из «неудачников» первого дня до зачётных очков? Ведь по SupeRally на старт снова вышел не только Новиков, но и оба «Ситроена»!
![]() |
Кстати, массовый падёж в стане машин WRC и отсутствие команды Mini (британцы пропускали далёкий выездной этап) привели к тому, что в первой десятке некоторое время держались сразу пять пилотов зачёта PWRC. Лидировал среди них фаворит гонки, Хэйден Пэддон, на которого всю гонку наседал поляк Михал Косцюшко, но так и не смог обойти новозеландца. И для Пэддона эта победа стала особенно значимой – ведь он досрочно завоевал чемпионский титул в PWRC! Причём Хэйден выиграл в этом году все гонки, в которых участвовал, не оставив соперникам ни малейших шансов.

Воскресенье. Финальные шесть спецучастков. Новиков – уже десятый и имеет все шансы набрать первые в этом сезоне очки. Ожье – 11-й, Лёб – лишь 17-й! Латвала на 23 секунды опережает Хирвонена. Расклад, который сулит немало интересного. СУ21, Новиков поднимается до 9-й позиции и ему остаётся всего 43 секунды до Александра Салюка – украинского пилота PWRC.
![]() ![]() |
Но 22-й «доп» разрушил все надежды российских болельщиков вместе с красно-белой «Фиестой» Новикова. Ошибка в стенограмме, вылет и переворот. К счастью, экипаж не пострадал, но для Евгения эта авария стала третьей в Ралли Австралии (первая была ещё на шейкдауне)! Просто тотальное невезение в этом году. Предпоследний спецучасток поставил точку в борьбе за победу – Латвала окончательно сбросил скорость и выпустил вперёд лидера команды. Но главной неожиданностью стало то, что Ожье поступил точно так же! Он опоздал на старт «допа», заработал штраф, и в результате Лёб вышел на десятое место. Что ж, вопрос о борьбе за чемпионский титул внутри команды Citroen уже не стоит.
![]() |
К тому же Лёб ещё и выиграл последний «телевизионный» спецучасток, заработав дополнительные три очка! И едва ли Микко Хирвонен и болельщики могут надеяться на обострение схватки за звание лучшего раллиста мира – финна и француза разделяют 15 очков. До окончания сезона остаётся ещё три этапа, но не стоит забывать, что два из них пройдут на асфальте, где Лёб традиционно сильнее Хирвонена. Тем более, следующая гонка состоится в Эльзасе – на родной земле Себастьена.
Вадим Гагарин
Результаты Ралли Австралии – 2011 (первые 10 экипажей)
Позиция | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | М. Хирвонен/Я. Лехтинен |
Ford Fiesta RS WRC | 3:35:59,0 |
2 | Я.-М. Латвала/М. Анттила |
Ford Fiesta RS WRC |
+14,7 |
3 | П. Солберг/К. Паттерсон | Citroen DS3 WRC |
+44,8 |
4 | М. Уилсон/С. Мартин |
Ford Fiesta RS WRC |
+8:45,2 |
5 | Х. Аль-Кассими/М. Орр |
Ford Fiesta RS WRC |
+12:33,3 |
6 | Х. Пэддон/Д. Кеннард |
Subaru Impreza WRX STi |
+17:29,3 |
7 | М. Косцюшко/М. Шжепаниак |
Mitsubishi Lancer Evo X |
+19:01,3 |
8 | А. Салюк/П. Черепин |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+21:08,5 |
9 | Б. Гуэрра/Б. Розада |
Mitsubishi Lancer Evo X |
+22:48,9 |
10 | С. Лёб/Д. Элена |
Citroen DS3 WRC | +30:02,9 |
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 196 |
2 | Микко Хирвонен |
181 |
3 | Себастьен Ожье |
167 |
4 | Яри-Матти Латвала |
116 |
5 | Петтер Солберг | 110 |
6 | Мадс Остберг |
56 |
7 | Мэттью Уилсон |
52 |
8 | Кими Райкконен |
34 |
9 | Хеннинг Солберг |
32 |
10 | Дани Сордо |
23 |
Позиция | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 347 |
2 | Ford Abu Dhabi World Rally Team | 285 |
3 | M-Sport Stobart World Rally Team |
117 |
4 | Petter Solberg World Rally Team | 98 |
5 | Ice 1 Racing |
48 |
6 | Munchi's World Rally Team |
32 |
7 | Team Abu Dhabi | 30 |
8 | FERM Power Tools World Rally Team | 22 |
9 | Van Merksteijn Motorsport | 12 |
10 | Monster World Rally Team | 11 |