Еще во время свободных заездов в пятницу стало ясно, что Фернандо Алонсо будет одним из фаворитов итальянского Гран-При. Ferrari F2012 показывала хорошую скорость, и испанец вполне мог выиграть поул-позицию, но в итоговом протоколе квалификации Фернандо оказался лишь десятым. Экс-чемпиона подвел сломавшийся стабилизатор поперечной устойчивости, поэтому Алонсо не смог составить конкуренцию пилотам McLaren — Хэмилтону и Баттону, — которые и заняли первый ряд стартового поля. Третьим стал Фелипе Масса, четвертым Пол ди Реста, но его передвинули на пять позиций назад за замену КПП. Таким образом, вслед за Массой расположились: Шумахер, Феттель, Росберг, Райкконен и Кобаяши. Не самым лучшим образом квалификация прошла для Марка Уэббера, показавшего только одиннадцатое время, но еще больше не повезло герою прошлого этапа Нико Хюлькенбергу, который вообще стартовал с последнего места.
Старт уверенно выиграл Хэмилтон, а вот Баттон пропустил вперед Массу, который попутно попытался обогнать и Льюиса, но британец отстоял свою позицию. Алонсо сразу же начал наверстывать упущенное в квалификации и к концу первого круга отыграл три позиции. Фернандо активно прессинговал, атаковал и совершенно не собирался отсиживаться на вторых ролях, предпринимая всё возможное и невозможное, дабы не ударить лицом в грязь перед многочисленными болельщиками Скудерии, которые каждый его обгон сопровождали оглушительным рёвом.
На 18 круге Масса стал испытывать проблемы с резиной, что позволило Баттону подобраться на дистанцию атаки и кругом позже пройти бразильца, который отправился в боксы переобуваться. На 21 круге Феттель и Алонсо совершили синхронный пит-стоп — механики обоих команд сработали одинаково, и Феттель первым вернулся на трассу, оказавшись позади Массы. На 23 круге переобулся Баттон и сохранил своё второе место, а кругом позже в боксах побывал лидер гонки — Хэмилтон. Так как Льюис сумел оторваться от преследователей достаточно далеко, то его лидерству ничего не угрожало. Если не считать Серхио Переса, который формально возглавил пелетон, но мексиканца впереди ждал пит-стоп.
Меж тем, Алонсо принялся прессинговать Феттеля, и их борьба едва не закончилась вылетом испанца с трассы — Себастьян банально не оставил ему «жизненного пространства», и несколько десятков метров Алонсо ловил прыгающую по траве Ferrari. Учитывая высокую скорость машины, такая «внедорожная» езда запросто могла закончиться серьезной аварией, но Фернандо обуздал своего алого скакуна и вернул его обратно на трассу, посылая при этом в эфир гневные проклятия. Эмоциональная речь Алонсо наверняка была услышана судьями, которые, недолго посовещавшись, наказали Феттеля штрафным проездом по пит-лейн. Облегчив, таким образом, Фернандо борьбу не только в гонке, но и в чемпионате. Правда, до того, как Себастьян отправился отбывать наказание, Алонсо всё же смог его обогнать и выйти на четвертое место.
Перед Фернандо ехал Фелипе Масса, и всем было ясно, что четвертое место Алонсо очень быстро превратится в третье. Масса получил из боксов несколько недвусмысленных «тактических» указаний, после чего лишь изображал видимость борьбы со своим напарником. Но еще до того, как Масса пропустил Алонсо, из гонки выбыл Дженсон Баттон, и Алонсо перемещался уже не на третье, а на второе место. О таком результате Фернандо мог только мечтать после провала в квалификации. Однако радовался он недолго — сзади штамповал быстрейшие круги Перес, отыгрывая у пилотов Скудерии по полторы секунды на круге. В Sauber избрали блестящую тактику для своего пилота, который продержался на трассе до 30 круга, а затем на свежей резине начал неудержимо рваться вперед. На 44 круге Перес обогнал Массу, а двумя кругами позже прошел Алонсо. На обеих Ferrari резина была уже порядком изношена, и они не могли оказать Пересу серьезного сопротивления. Впрочем, даже третье место устраивало Алонсо, так как его ближайший преследователь Феттель все равно оставался позади. Но тут Фортуна в очередной раз подкинула ему поистине королевский подарок — за пять кругов до финиша Феттель сошел из-за поломки генератора, а спустя три круга закончил гонку и другой соперник — Марк Уэббер. Итальянский этап закончился для Red Bull настоящей катастрофой, и впервые с Гран-При Кореи 2010 года пилоты австрийской конюшни не набрали ни одного очка.
А Льюис Хэмилтон одержал двадцатую победу в карьере и третью в сезоне. Более того, благодаря этому он вышел на второе место в личном зачете, хотя и уступает Алонсо 37 очков. Впрочем, учитывая феноменальную скорость болидов McLaren, это отставание он сможет сократить буквально за две-три гонки. Фернандо Алонсо хоть и был счастлив подняться на подиум, но после гонки не скрывал своей озабоченности. Последние три Гран-При выиграли пилоты McLaren, и Скудерии надо предпринять что-то экстраординарное, дабы остановить победный полет «серебряных стрел». В не меньшей степени это относится и к команде Red Bull, которая пока лидирует в Кубке Конструкторов, но если пилоты McLaren будут выигрывать и дальше, то уже в ближайшее время Red Bull рискует лидерство потерять.
К тому же, после Гран-При Бельгии Себастьян Феттель проигрывал Фернандо Алонсо всего 24 очка и вполне мог сократить свое отставание до минимума. Но из-за схода Феттель вообще откатился на четвертое место, пропустив вперед Хэмилтона и Райкконена. Кими пока не одержал ни одной победы, но отличается завидной стабильностью, зарабатывая очки практически в каждой гонке. Как бы то ни было, но за семь этапов до конца чемпионата на чемпионскую корону претендуют как минимум пять гонщиков. Дженсон Баттон также может вмешаться в их спор, но после схода в Монце он честно признался, что выиграть второй титул ему поможет только чудо. Однако сдаваться он не собирается и будет бороться до конца. Что ж, тем интереснее будут оставшиеся этапы, следующий из которых — Гран-При Сингапура — состоится уже менее чем через две недели.
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:19:41.221 | 230.943 |
2. С.Перес | Sauber | + 4.356 | 230.733 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | + 20.594 | 229.953 |
4. Ф.Масса | Ferrari | + 29.667 | 229.519 |
5. К.Райкконен | Lotus | + 30.881 | 229.461 |
6. М.Шумахер | Mercedes | + 31.259 | 229.443 |
7. Н.Росберг | Mercedes | + 33.550 | 229.334 |
8. П.ди Реста | Force India | + 41.057 | 228.977 |
9. К.Кобаяши | Sauber | + 43.898 | 228.842 |
10. Б.Сенна | Williams | + 48.144 | 228.641 |
11. П.Мальдонадо | Williams | + 48.682 | 228.615 |
12. Д.Риккардо | Toro Rosso | + 50.316 | 228.538 |
13. Ж.Д’Амброзио | Lotus | + 1:15.861 | 227.336 |
14. Х.Ковалайнен | Caterham | + 1 круг | 225.586 |
15. В.Петров | Caterham | + 1 круг | 225.576 |
16. Ш.Пик | Marussia | + 1 круг | 225.065 |
17. Т.Глок | Marussia | + 1 круг | 223.791 |
18. П.де ла Роса | HRT | + 1 круг | 223.236 |
19. Н.Картикеян | HRT | + 1 круг | 222.554 |
20. М.Уэббер | Red Bull | + 2 круга | 227.013 |
21. Н.Хюлкенберг | Force India | + 3 круга | 227.609 |
22. С.Феттель | Red Bull | + 6 кругов | 228.896 |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 179 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 142 |
3. К.Райкконен | Lotus | 141 |
4. С.Феттель | Red Bull | 140 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 132 |
6. Д.Баттон | McLaren | 101 |
7. Н.Росберг | Mercedes AMG | 83 |
8. Р.Грожан | Lotus | 76 |
9. C.Перес | Sauber | 65 |
10. Ф.Масса | Scuderia | 47 |
11. М.Шумахер | Mercedes AMG | 43 |
12. К.Кобаяши | Sauber | 35 |
13. П. ди Реста | Force India | 32 |
14. Н.Хюлкенберг | Force India | 31 |
15. П.Мальдонадо | Williams | 29 |
16. Б.Сенна | Williams | 25 |
17. Ж.-Э.Вернь | Toro Rosso | 8 |
18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 4 |
Команда | Мотор | Очки |
1. Red Bull | Renault | 272 |
2. McLaren | Mercedes | 243 |
3. Ferrari | Ferrari | 226 |
4. Lotus | Renault | 217 |
5. Mercedes AMG | Mercedes | 126 |
6. Sauber | Ferrari | 100 |
7. Force India | Mercedes | 63 |
8. Williams | Renault | 54 |
9. Toro Rosso | Ferrari | 12 |