Friday March 29, 2024
PDF
Печать
E-mail
25
С

Еще во время свободных заездов в пятницу стало ясно, что Фернандо Алонсо будет одним из фаворитов итальянского Гран-При. Ferrari F2012 показывала хорошую скорость, и испанец вполне мог выиграть поул-позицию, но в итоговом протоколе квалификации Фернандо оказался лишь десятым. Экс-чемпиона подвел сломавшийся стабилизатор поперечной устойчивости, поэтому Алонсо не смог составить конкуренцию пилотам McLaren — Хэмилтону и Баттону, — которые и заняли первый ряд стартового поля. Третьим стал Фелипе Масса, четвертым Пол ди Реста, но его передвинули на пять позиций назад за замену КПП. Таким образом, вслед за Массой расположились: Шумахер, Феттель, Росберг, Райкконен и Кобаяши. Не самым лучшим образом квалификация прошла для Марка Уэббера, показавшего только одиннадцатое время, но еще больше не повезло герою прошлого этапа Нико Хюлькенбергу, который вообще стартовал с последнего места.

Увеличить

Старт уверенно выиграл Хэмилтон, а вот Баттон пропустил вперед Массу, который попутно попытался обогнать и Льюиса, но британец отстоял свою позицию. Алонсо сразу же начал наверстывать упущенное в квалификации и к концу первого круга отыграл три позиции. Фернандо активно прессинговал, атаковал и совершенно не собирался отсиживаться на вторых ролях, предпринимая всё возможное и невозможное, дабы не ударить лицом в грязь перед многочисленными болельщиками Скудерии, которые каждый его обгон сопровождали оглушительным рёвом.

Увеличить

На 18 круге Масса стал испытывать проблемы с резиной, что позволило Баттону подобраться на дистанцию атаки и кругом позже пройти бразильца, который отправился в боксы переобуваться. На 21 круге Феттель и Алонсо совершили синхронный пит-стоп — механики обоих команд сработали одинаково, и Феттель первым вернулся на трассу, оказавшись позади Массы. На 23 круге переобулся Баттон и сохранил своё второе место, а кругом позже в боксах побывал лидер гонки — Хэмилтон. Так как Льюис сумел оторваться от преследователей достаточно далеко, то его лидерству ничего не угрожало. Если не считать Серхио Переса, который формально возглавил пелетон, но мексиканца впереди ждал пит-стоп.

Увеличить

Меж тем, Алонсо принялся прессинговать Феттеля, и их борьба едва не закончилась вылетом испанца с трассы — Себастьян банально не оставил ему «жизненного пространства», и несколько десятков метров Алонсо ловил прыгающую по траве Ferrari. Учитывая высокую скорость машины, такая «внедорожная» езда запросто могла закончиться серьезной аварией, но Фернандо обуздал своего алого скакуна и вернул его обратно на трассу, посылая при этом в эфир гневные проклятия. Эмоциональная речь Алонсо наверняка была услышана судьями, которые, недолго посовещавшись, наказали Феттеля штрафным проездом по пит-лейн. Облегчив, таким образом, Фернандо борьбу не только в гонке, но и в чемпионате. Правда, до того, как Себастьян отправился отбывать наказание, Алонсо всё же смог его обогнать и выйти на четвертое место.

Увеличить

Перед Фернандо ехал Фелипе Масса, и всем было ясно, что четвертое место Алонсо очень быстро превратится в третье. Масса получил из боксов несколько недвусмысленных «тактических» указаний, после чего лишь изображал видимость борьбы со своим напарником. Но еще до того, как Масса пропустил Алонсо, из гонки выбыл Дженсон Баттон, и Алонсо перемещался уже не на третье, а на второе место. О таком результате Фернандо мог только мечтать после провала в квалификации. Однако радовался он недолго — сзади штамповал быстрейшие круги Перес, отыгрывая у пилотов Скудерии по полторы секунды на круге. В Sauber избрали блестящую тактику для своего пилота, который продержался на трассе до 30 круга, а затем на свежей резине начал неудержимо рваться вперед. На 44 круге Перес обогнал Массу, а двумя кругами позже прошел Алонсо. На обеих Ferrari резина была уже порядком изношена, и они не могли оказать Пересу серьезного сопротивления. Впрочем, даже третье место устраивало Алонсо, так как его ближайший преследователь Феттель все равно оставался позади. Но тут Фортуна в очередной раз подкинула ему поистине королевский подарок — за пять кругов до финиша Феттель сошел из-за поломки генератора, а спустя три круга закончил гонку и другой соперник — Марк Уэббер. Итальянский этап закончился для Red Bull настоящей катастрофой, и впервые с Гран-При Кореи 2010 года пилоты австрийской конюшни не набрали ни одного очка.

Увеличить

А Льюис Хэмилтон одержал двадцатую победу в карьере и третью в сезоне. Более того, благодаря этому он вышел на второе место в личном зачете, хотя и уступает Алонсо 37 очков. Впрочем, учитывая феноменальную скорость болидов McLaren, это отставание он сможет сократить буквально за две-три гонки. Фернандо Алонсо хоть и был счастлив подняться на подиум, но после гонки не скрывал своей озабоченности. Последние три Гран-При выиграли пилоты McLaren, и Скудерии надо предпринять что-то экстраординарное, дабы остановить победный полет «серебряных стрел». В не меньшей степени это относится и к команде Red Bull, которая пока лидирует в Кубке Конструкторов, но если пилоты McLaren будут выигрывать и дальше, то уже в ближайшее время Red Bull рискует лидерство потерять.

Увеличить

К тому же, после Гран-При Бельгии Себастьян Феттель проигрывал Фернандо Алонсо всего 24 очка и вполне мог сократить свое отставание до минимума. Но из-за схода Феттель вообще откатился на четвертое место, пропустив вперед Хэмилтона и Райкконена. Кими пока не одержал ни одной победы, но отличается завидной стабильностью, зарабатывая очки практически в каждой гонке. Как бы то ни было, но за семь этапов до конца чемпионата на чемпионскую корону претендуют как минимум пять гонщиков. Дженсон Баттон также может вмешаться в их спор, но после схода в Монце он честно признался, что выиграть второй титул ему поможет только чудо. Однако сдаваться он не собирается и будет бороться до конца. Что ж, тем интереснее будут оставшиеся этапы, следующий из которых — Гран-При Сингапура — состоится уже менее чем через две недели.

Увеличить

Результаты Гран-При Италии:
1. Л.Хэмилтон McLaren 1:19:41.221 230.943
2. С.Перес Sauber + 4.356 230.733
3. Ф.Алонсо Ferrari + 20.594 229.953
4. Ф.Масса Ferrari + 29.667 229.519
5. К.Райкконен Lotus + 30.881 229.461
6. М.Шумахер Mercedes + 31.259 229.443
7. Н.Росберг Mercedes + 33.550 229.334
8. П.ди Реста Force India + 41.057 228.977
9. К.Кобаяши Sauber + 43.898 228.842
10. Б.Сенна Williams + 48.144 228.641
11. П.Мальдонадо Williams + 48.682 228.615
12. Д.Риккардо Toro Rosso + 50.316 228.538
13. Ж.Д’Амброзио Lotus + 1:15.861 227.336
14. Х.Ковалайнен Caterham + 1 круг 225.586
15. В.Петров Caterham + 1 круг 225.576
16. Ш.Пик Marussia + 1 круг 225.065
17. Т.Глок Marussia + 1 круг 223.791
18. П.де ла Роса HRT + 1 круг 223.236
19. Н.Картикеян HRT + 1 круг 222.554
20. М.Уэббер Red Bull + 2 круга 227.013
21. Н.Хюлкенберг Force India + 3 круга 227.609
22. С.Феттель Red Bull + 6 кругов 228.896
Положение в личном зачете:
1. Ф.Алонсо Ferrari 179
2. Л.Хэмилтон McLaren 142
3. К.Райкконен Lotus 141
4. С.Феттель Red Bull 140
5. М.Уэббер Red Bull 132
6. Д.Баттон McLaren 101
7. Н.Росберг Mercedes AMG 83
8. Р.Грожан Lotus 76
9. C.Перес Sauber 65
10. Ф.Масса Scuderia 47
11. М.Шумахер Mercedes AMG 43
12. К.Кобаяши Sauber 35
13. П. ди Реста Force India 32
14. Н.Хюлкенберг Force India 31
15. П.Мальдонадо Williams 29
16. Б.Сенна Williams 25
17. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 8
18. Д.Риккардо Toro Rosso 4
Положение в Кубке Конструкторов:
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Renault 272
2. McLaren Mercedes 243
3. Ferrari Ferrari 226
4. Lotus Renault 217
5. Mercedes AMG Mercedes 126
6. Sauber Ferrari 100
7. Force India Mercedes 63
8. Williams Renault 54
9. Toro Rosso Ferrari 12
 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.