Wednesday January 17, 2018
PDF
Печать
E-mail
28
С

От Ралли Германии болельщики не ждали ничего особенного – шутка ли, Себастьен Лёб выигрывал здесь все гонки после возвращения немецкого этапа в календарь чемпионата мира. То есть одержал восемь побед из восьми возможных! Кто мог поверить в то, что титулованный француз на этот раз столкнётся с серьёзной конкуренцией? Да никто! Однако именно Ралли Германии вернуло интригу в борьбу за чемпионскую корону сезона-2011.

Увеличить
На Ралли Германии Себастьен Лёб объявил, что остаётся в команде Citroen ещё на 2 года, положив конец слухам об окончании карьеры или о переходе под знамёна Volkswagen. Зреет интересный поединок опыта и молодости Ожье становится всё сильнее и уже в состоянии составить конкуренцию своему титулованному соотечественнику

Тестовый спецучасток выиграл Себастьен Ожье, Лёб расположился следом, тем самым подтвердив, что Citroen DS3 WRC быстр и на асфальте. Но пилоты заводской команды Ford буквально наступали «Двойному шеврону» на пятки. А первый «доп» и вовсе закончился сенсационной победой Яри-Матти Латвалы! Неужели финны «научились» ездить и в таких условиях? Ответа на этот вопрос узнать было не суждено – на следующем СУ начался ливень! Из лидеров дождевые шины рискнули «обуть» только три «ситроеновца» – Лёб, Ожье и «частник» Петтер Солберг. Однако сполна этим преимуществом воспользовались исключительно Себастьены, которые разом умчались от соперников на добрых полминуты.

Увеличить
Для Петтера Солберга этот сезон явно складывается не так, как задумывал норвежец. Вроде и техника стала попроще и подешевле, но Петтеру никак не удаётся схватить удачу за хвост. То его подводят собственные ошибки, то капризничает техника. И если прошлый сезон Солберг едва не закончил аж на втором месте, то в этом году он не попадёт и в тройку

Неприятности для Латвалы на этом не закончились – из-за прокола колеса финн откатился ещё дальше, а на СУ4 двигатель его «Фиесты» начал барахлить. В итоге Яри-Матти опускался всё «глубже», окончательно выбыв из борьбы за зачётные очки. Кто занял места «неудачников» Ралли Германии, Латвалы и Солберга? Mini! Пилоты британской команды получили отмашку от шефа Prodrive Дэвида Ричардса и наконец-то могли «жарить» на всю катушку, не задумываясь о том, что нужно обязательно довести машины до финиша. После СУ4 Дани Сордо и Крис Мик занимали четвёртую и пятую позиции – неплохо для дебютного года!

Увеличить
Не везёт и Яри-Матти Латвале выступления получаются слишком нестабильными. Финн показывает впечатляющую скорость и выигрывает спецучастки на каждом этапе чемпионата мира, но до финиша он добирается отнюдь не на тех позициях, что ждёт команда. Впрочем, в отличие от предыдущих сезонов, винить себя Латвале не стоит глупых ошибок он больше не совершает

Так и закончился первый день – Лёб с небольшим преимуществом лидировал, вторым шёл Ожье, третье место отчаянно оборонял от Сордо Микко Хирвонен. Суббота также началась без особых волнений, но 34-километровый доп Arena Panzerplatte не зря славится своей коварностью. Первое прохождение запомнилось проколом колеса машины Микко Хирвонена, который открыл дорогу на подиум Дани Сордо. А на втором проезде удача отвернулась от лидера гонки и чемпионата – «чёрная метка» Michelin выпала Себастьену Лёбу! Француз потерял на этом более минуты и окончательно выпустил вперёд Ожье.

Увеличить
Кими Райкконен продолжает осваиваться в WRC, если, конечно, можно так выразиться применительно ко второму сезону финского чемпиона Формулы-1. Да, он смог финишировать в Германии на вполне приличном шестом месте, но отставание от победителя составило аж 7,5 минут!

Отыграть такое отставание за 5 коротких воскресных спецучастков – дохлый номер. Лёб, конечно, выиграл три финальных «допа», но преимущество Ожье было слишком велико. В итоге победа на немецкой земле впервые уплыла в руки другого Себастьена. А для Citroen этот триумф стал не только девятым подряд в Ралли Германии, но и 78-м за всю историю участия в чемпионате мира – по этому показателю французы опередили как раз Ford, у которого 77 побед! Порадовал свою команду и Дани Сордо – испанец смог сохранить третье место и немного подсластить горькую пилюлю из-за схода Криса Мика. На Mini британца всего за 20 километров до финиша ралли «умер» генератор. Кстати, и в прошлогоднем Ралли Германии состав первой тройки был точно таким же, только в другом порядке (Лёб, Сордо, Ожье).

Увеличить
Есть первый подиум! И пусть Mini Countryman WRC пока не может порадовать создателей надёжностью, скорость у машины явно имеется. Кстати, помимо Сордо в «очках» на финиш приехал и португалец Арминдо Арауджо

В зачёте SWRC победу впервые в этом сезоне одержал эстонец Отт Тянак, который смог обойти в чемпионате Мартина Прокопа. Но до «многостаночника» Юхо Хяннинена Тянаку ещё 18 очков – финн параллельно лидирует ещё и в серии IRC. Отлично сложилась гонка и для команды Volkswagen Motorsport – обе Skoda Fabia S2000 (пока не готов VW Polo WRC, немецкий концерн использует «родственную» технику) добрались до финиша, причём на второй и третьей позиции среди машин этой категории! А в молодёжном зачёте WRC Academy на верхней ступеньке подиума оказался ирландец Крэйг Брин – для него это также первый триумф в сезоне. Однако вряд ли это изменит ситуацию – до эстонца Эгона Каура ему 26 очков, а до финиша WRC Academy осталось всего 2 этапа. К сожалению, россиянин Сергей Карякин по-прежнему не набрал ни одного очка.

Увеличить
Себастьен Ожье одержал четвёртую победу в сезоне столько же и у Себастьена Лёба. Переломный момент или разовый успех?

Победа Ожье позволила ему выйти на второе место в чемпионате, причём отставание от Лёба составляет всего 25 очков. Сможет ли «Себастьен-младший» навязать борьбу «Себастьену-старшему»? До финиша сезона остаётся ещё четыре этапа и, как показала гонка в Германии, удача отнюдь не всегда благоволит чемпиону мира. Пожалуй, не стоит сбрасывать со счетов и Микко Хирвонена. Так что концовка сезона будет интересная! Следующая «остановка» – в далёкой Австралии. Ралли на Зелёном Континенте состоится с 8 по 11 сентября.

Вадим Гагарин

Результаты Ралли Германии – 2011 (первые 10 экипажей)

Позиция Экипаж Автомобиль Время
1 Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия
Citroen DS3 WRC 3:32:15,9
2 Себастьен Лёб/Даниэль Элена
Citroen DS3 WRC
+39,8
3 Дани Сордо/Карлос дель Баррио Коррал Mini John Cooper Works
+1:55,6
4 Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен
Ford Fiesta RS WRC
+2:43,7
5 Петтер Солберг/Крис Паттерсон
Citroen DS3 WRC
+3:48,0
6 Кими Райкконен/Кай Линдстрём
Citroen DS3 WRC
+7:24,6
7 Хеннинг Солберг/Илка Майнор
Ford Fiesta RS WRC
+7:45,9
8 Арминдо Арауджо/Мигель Рамальхо
Mini John Cooper Works
+9:29,8
9 Питер ван Меркштейн/Эрвин Момбаертс
Citroen DS3 WRC
+10:01,6
10 Деннис Куйперс/Фредерик Миклот
Ford Fiesta RS WRC +10:09,0

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Позиция Пилот Очки
1 Себастьен Лёб 192
2 Себастьен Ожье
167
3 Микко Хирвонен
156
4 Яри-Матти Латвала
96
5 Петтер Солберг 94
6 Мадс Остберг
56
7 Мэттью Уилсон
40
8 Кими Райкконен
34
9 Хеннинг Солберг
32
10 Дани Сордо
23
Положение в чемпионате (командный зачёт, первые 10 команд)
Позиция Команда Очки
1 Citroen Total World Rally Team 333
2 Ford Abu Dhabi World Rally Team 242
3 M-Sport Stobart World Rally Team
105
4 Petter Solberg World Rally Team 83
5 Ice 1 Racing
48
6 Munchi's World Rally Team

32

7 FERM Power Tools World Rally Team 22
8 Team Abu Dhabi 20
9 Monster World Rally Team 9
10 Van Merksteijn Motorsport 8
 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.