Thursday March 28, 2024
PDF
Печать
E-mail
25
С

Современные внедорожники на кочках и ухабах полагаются на помощь электронных систем. Верен ли такой подход? Для ответа на этот вопрос мы отправились в Городец, что в Нижегородской губернии, на двух современных машинах: Jeep Grand Cherokee и Land Rover Discovery 4, оснащенных пневмоподвесками и набитых электроникой. А чтобы оценить плюсы и минусы современных машин, прихватили с собой их «дедушек» – Jeep Wrangler и Land Rover Defender.

Jeep Wrangler

Ну, как не взять на берег Волги и огромного Горьковского водохранилища один из немногих внедорожников-кабриолетов, продающихся на нашем рынке? Вот и мы не устояли! К тому же недавно Wrangler пережил рестайлинг, в ходе которого полностью изменился интерьер, а под капотом прописались бензиновый V6 Pentastar мощностью 286 л. с. и дизель VM Motori – 200 л. с. Последний и достался нам на тест. У нас не простой Wrangler, а Unlimited Rubicon: четырехдверный кузов и внедорожное исполнение – что еще нужно для путешествия без границ?

радиостанции автомобильные

 

Снаружи и внутри

Можно по-разному относиться к дизайну Wrangler Unlimited. Кто-то будет ругать его за растянутый силуэт, кто-то за псевдомилитаризм, кто-то за то, что дизайн в этом Jeep подчас стоит выше функциональности… Но это все лирика, а с физикой как раз все нормально. И это неожиданно! Я был готов к встрече с неудобным и устаревшим автомобилем, но реальность приятно удивила. Залезать в автомобиль удобно даже без подножки, к эргономике нет претензий. Руль регулируется только по углу наклона, но это не мешает найти оптимальную посадку. Посадка в кресле типично американская, с широко расставленными валиками боковой поддержки. Комплектацию не назвать бедной: тут и мультимедиасистема с жестким диском, ЖК-дисплеем и сабвуфером, и подогрев сидений, и электростеклоподъемники на всех окнах.

На заднем сиденье комфортно вдвоем, а вот третьего можно захватить с собой разве что до ближайшего пляжа. Багажник достаточно большой, а доступ в него открывает широкая «калитка». Правда, аккурат посередине проем перекрывает сверток мягкого верха. Но его можно легко вытащить и оставить дома. Но для начала нужно будет снять жесткую крышу.

Что касается панелей над передним рядом, то тут достаточно открутить несколько «барашков» и отжать пару защелок. Снятые панели влезают в багажник, а вот для демонтажа оставшейся «будки» нужно покрутить гайки. Их не так много, так что пяти минут хватит. Но для того, чтобы снять крышу, мне понадобилась помощь товарищей.

В движении

Поведение машины на ходу стало настоящим откровением. На нем не страшно! Wrangler практически ничем не отличается от обычного автомобиля. Конечно, он шумноват, его чуть водит на торможении, педалям не хватает информативности, а руль достаточно длинный. Но в остальном проблем нет: динамики хватает для езды по городу и трассе, тормоза не вызывают нареканий, а перестроения на МКАДе не вызывают проблем даже на скорости в 120 км/ч. То, что по-настоя-щему поражает – так это плавность хода. «Лежачие полицейские» можно проходить на любой скорости.

Что касается бездорожья, то вне дорог Rubicon может все. Будь то спуск к реке, езда по затопляемому галечному пляжу или по сухому или мокрому песку и даже по лестнице – для Wrangler это игрушки. Сначала мы подключали полный привод и «понижайку», затем стали обходиться полным приводом, а потом и вовсе шпарили только на заднем. Главное, больше газу. Хорошие шины позволяют шалить. Гигантский бордюр? Легко! Диагональное вывешивание? Не знаем такого! А если и узнаем, то нажмем чудесную кнопку и отключим стабилизатор поперечной устойчивости, увеличив тем самым ход подвески.

И как же здорово гонять на открытом Jeep по пляжу, лесу или полю. Я заехал в воды Волги по ступицы, уселся на поперечную дугу каркаса безопасности, положил ноги на рамку лобового стекла и наблюдал за тем, как солнце тонет в водах великой реки. Кто еще может предложить такое?

Вахтанг Кольцов, PR-менеджер

Казалось бы, автомобиль для бездорожья и городская машина – это две диаметрально противоположные вещи. Первый, как правило, брутальный, грубый и топорный, перемазанный глиной, а второй должен быть компактным и симпатичным, и стоять на парковке летнего кафе. Это как моряк и студент гуманитарного ВУЗа. Все бы ничего, но существует Jeep Wrangler Rubicon. В городском потоке он лавирует не хуже обыкновенного универсала, расходует в среднем 11,5 литра дизеля, и главное – не утомляет водителя. А стоит чуть поднять обороты, и он легко и непринужденно катится вперед. За счет его пятидверности он может претендовать на роль семейного автомобиля, правда, багажник увенчивает каркас натяжной крыши. При всем этом Wrangler не какой-нибудь «бордюрник», а полноценный внедорожник, обладающий всеми блокировками.

Land Rover Defender 110

Этот тест не мог обойтись без живого классика. И пускай жить ему осталось не так много, по салонам вовсю таскают концепт его преемника, но этот автомобиль навсегда вписал свое имя в историю. В Городце побывала длинная версия с 110-дюймовой базой, которая отражена в названии машины. После рестайлинга 2007 года автомобиль получил новую 6-ступенчатую механическую коробку передач и четырехцилиндровый дизель Ford Duratorq, известный по фургону Transit.

Снаружи и внутри

Классика не устаревает. Поэтому Defender всегда будет красив. Чего не скажешь о его интерьере. Приборная панель от Discovery 3, дефлекторы обдува от предыдущей Fiesta… Эргономика? Это не про Defender! Руль и педали смещены относительно сиденья… влево! Тонкий руль оказывается неожиданно тяжелым, педаль сцепления прижата к двери, левой руке в салоне нет места – удобнее ездить с локтем в окно, ноги согнуты под 90 градусов, спинку сиденья не поставить вертикально. И вся эта красота сопровождается шумом и вибрациями. Отдельного разговора заслуживает кондиционер. Неважно, какой режим выбран, все равно дуть будет или раскаленный, или ледяной воздух.

Зато на втором ряду достаточно просторно, и легко можно усесться втроем. А багажник просто поражает воображение. Объем полезного пространства превысил… 800 литров! Прогулочная коляска влезает в разложенном состоянии! При желании здесь можно посадить четверых пассажиров – на колесных арках некое подобие лавочек. Но это только подобие. Сидеть жестко, ремней нет, а на первой же рытвине долетаешь до потолка. Есть и семиместная версия с полноценными сиденьями, на которых могут разместиться люди любого роста. При этом и для багажа останется еще довольно много места.

В движении

Говорят, что до последнего обновления в 2007 году Defender управлялся еще хуже. Утверждают даже, что он хуже тормозил, система вентиляции превращала салон в аэродинамическую трубу, а сиденья были еще менее удобными. И мотор в поле тоже надо было уметь перебирать? Наверное, кто-то вспоминает те времена с тоской, но не моя спина.

Большинство автомобильных журналистов восхищаются брутальностью и утилитарностью Defender, его олд-скульным шармом. Признаться, в Москве я тоже попал под обаяние старика Landy. Здесь все так по-мужски, так по-настоящему! Но дальняя дорога полностью изменила мое отношение к машине. Если мозги еще пытались найти в «Дефе» что-то хорошее, то телу хватило 180 км до Владимира, чтобы его возненавидеть. Спину ломит, рука замерзла, левая нога затекла, да и нервная система на пределе! Еще бы, ведь тормоза слабые, руль «длиннющий», а сам Land Rover того и гляди опрокинется при резких перестроениях. В итоге приходится постоянно анализировать все, что происходит на дороге. Если машина впереди затормозит, вы можете и не успеть остановиться, поэтому вы должны предугадать момент торможения. Или держать вдвое большую дистанцию.

Не удается Defender реабилитироваться и на проселочной дороге. Легкая задняя часть машины, рассчитанная, очевидно, на перевозку взвода солдат, скачет на кочках, заставляя постоянно компенсировать колебания рулем. Да и плавность хода невысока. Может быть, пляж принесет удовольствие? Из-за шума и вибраций быстро ехать все равно не в кайф, а медленно ползти даже глубоко в воде после Wrangler не интересно. И на любом покрытии вы устанете от постоянных переключений. Передачи коротенькие, а крутить мотор смысла нет. Поэтому переключаться приходится сразу после старта, на 20, на 40 и на 60 км/ч!

Конечно, на по-настоящему тяжелом бездорожье Defender непобедим. Я отлично помню, как во время зимнего пробега Land Rover Experience я смотрел на «Деф», который ломился сквозь снежную целину, доходившую мне до пояса. Медленно, под мерный рокот дизеля Landy продвигался вперед на пять метров, нагребая перед собой кучу снега выше капота. Затем отползал назад и с разгона таранил снежную стену. Сугроб разлетался в мелкую пыль, а внедорожник еще проползал вперед.

Только вот получается, что за пределами экстремального бездорожья на Defender делать нечего. Ну, совсем нечего.

Вахтанг Кольцов, PR-менеджер

Вот так выглядит обратная сторона британской чопорности. Первые впечатления от Defender – страх перевернуться на бок. В автошколе всех нас учили при возникновении аварийной ситуации остановливаться. Здесь это сделать сложно, педаль едва прожимается, и… почти ничего не происходит. Руль и педальный узел относительно сиденья смещены влево, да и ход сиденья не велик, человеку с ростом 186 см откровенно тесно. Добавляет адреналина понимание того, что, случись что, спастись шансов не много. Руль расположен прямо у солнечного сплетения, а подушек безопасности нет. Может, все это атрибуты настоящего внедорожника?

Land Rover Discovery 4

Этот автомобиль изначально создавался, как самый универсальный автомобиль в линейке. Он должен был сочетать в себе проходимость Defender и роскошь Range Rover. Год за годом, поколение за поколением Discovery становился все роскошнее, но не терял внедорожных навыков. Может быть, именно он является идеальным внедорожником? Для ответа на этот вопрос мы взяли машины с трехлитровым двигателем SD6 в топовой комплектации HSE.

Снаружи и внутри

Англичане умеют создавать и хранить традиции. Силуэт Discovery со ступенькой в задней части крыши и большим люком над багажником давно стал таким же символом марки, как и внешность Defender. Единственное, что вызывало вопросы во внешности «Диско», начиная с третьего поколения, так это задняя дверь с неровной линией остекления, хотя именно благодаря такой конструкции откидной борт не так затруднял погрузку. Так как у Discovery отсутствуют пороги, заходить в него очень удобно. Испачкаться очень сложно. Конечно, если машина не задрана в максимальное положение подвески. Но я на каждой остановке «сдувал» подвеску до минимального положения, так что посадочная высота не превышала оную у легкового автомобиля. Скажете, муторно? Но пока я собирал разбросанные по салону телефон и кошелек и забирал с заднего сиденья куртку, автомобиль успевал опуститься.

Интерьер будто специально создавался для дальних путешествий. На переднем ряду – знаменитая командирская посадка: одна рука лежит на широченном подоконнике, другая – на регулируемом подлокотнике. Красота! Ведь могут же, когда захотят! Диапазоны регулировок руля и сиденья огромны, комфортное положение найдет и компактная девушка, и великан Халфин. Но при этом посадка всегда остается довольно высокой, сразу чувствуешь, что едешь во внедорожнике.

На втором ряду просторно и втроем, а на третий ряд все же лучше не отправлять никого старше 14 лет. Тесновато! Зато процесс трансформации салона занимает считаные секунды и не требует усилий. А если сложить два ряда сидений, то в полученном объеме, кажется, можно перевезти слона. Ну, если не слона, то носорога-то точно!

В движении

Сила Discovery 4 – в движении. Это один их самых сбалансированных внедорожников на рынке. Благодаря пневмоподвеске и толстым шинам любая дорога его пассажирам кажется хорошей. Единственное, на что можно посетовать, так это пугающе большие крены. Но это родовая особенность «Диско». Высокий кузов раскачивается на мягкой подвеске, но колеса при этом до последнего держатся за асфальт. Если не бояться, то можно ехать почти так же быстро, как на Grand Cherokee. Расход топлива даже при активной езде по городу не превышает 14,5 литра, а на трассе падает ниже десяти!

Что касается бездорожья, то наш Discovery выглядел слабым звеном в четверке, ведь он был «обут» в обычную дорожную резину, в то время как оба Jeep щеголяли зубастым протектором, а Defender… Ну, это же Defender – король бездорожья! Но не стоит недооценивать Discovery. Давайте сравним Disco и Def. У «деда» – блокировка межосевого дифференциала, а у «внука» – еще и заднего межколесного. Клиренс «Дефа» – 310 мм, у Discovery – 240 мм, но если машина поймет, что сидит на брюхе, то сама доведет дорожный просвет до тех же 310 мм. Угол въезда: 37,2 против 49 градусов. Угол съезда: 29,6 и 37 градусов соответственно. Понижающая передача 2,94:1 против 3,27:1. Максимальная глубина брода: 70 см против 50 см. Итого 4:3 в пользу «деда».

Наверное, в совсем уж экстремальной ситуации Defender проедет дальше, но Discovery остановится не сильно далеко. Инструкторы Land Rover Experience признаются, что в реальной жизни на одинаковой резине Discovery ни в чем не уступает Defender. А если разницы практически нет, то зачем мучаться с «Дефом»? Конечно, старик дешевле на миллион, а это много. Но разница между машинами – на миллиард. Вы скажете, что Defender насквозь механический, а Discovery полон капризной электроники, но большинство болячек излечили еще на Discovery 3. Так что бояться нечего!

Денис Халфин, редактор-обозреватель

По моим наблюдениям, успех двухдневного туристического путешествия на автомобиле всегда состоит из двух примерно равных частей: половина зависит от цели поездки, половина – от автомобиля, на котором ты едешь. Гарантию того, что на 50% поездка удастся на славу и получится приятной, даст вам Land Rover Discovery 4. Жить за рулем этого авто – одно удовольствие. Это машина для эгоиста. На нем можно ездить куда угодно, с кем угодно, на сколько угодно, главное – обеспечить исправное техническое состояние автомобиля. Но будьте осторожны на пустых и прямых автострадах! Высокий уровень комфорта, отсутствие шума, мягкая убаюкивающая подвеска, прекрасная плавность хода – все это может сослужить недобрую службу, потому что в этих условиях Discovery 4 действует как снотворное. Так что включайте погромче музыку, заряжайтесь драйвом и наслаждайтесь полетом этой чудо-колесницы наяву.

Jeep Grand Cherokee

«Большой Чероки» сразу же создавался как автомобиль, средой обитания которого будет прежде всего асфальт. Машина с самого начала получила несущий кузов, а вот в задней подвеске поселился тяжелый мост. И вот в четвертом поколении автомобиль наконец-то получил независимую подвеску всех колес. Все дело в том, что новый «Гранд» построен на платформе Mercedes-Benz ML предыдущего поколения. Мы взяли автомобиль с базовым двигателем V6 3.6 в комплектации Overland, главная особенность которой – пневмоподвеска.

Снаружи и внутри

Запах! Аромат дорогой кожи – вот, что доминирует в салоне Jeep. Вообще трудно поверить, что это салон американского внедорожника. Удобные сиденья, передняя панель, обшитая кожей, мягкий пластик, удачное расположение кнопок. Прокол только один – педальный узел расположен слишком близко к рулевой колонке. Приходится отодвигать сиденье почти до упора назад и выдвигать на себя руль. Вообще Jeep производит впечатление очень продуманного автомобиля. Здесь много емкостей для мелочовки, багажник большой, сабвуфер удачно вписан в его стенку и не крадет полезный объем, а задние пассажиры могут регулировать угол наклона спинки дивана.

А вот сзади не слишком много места. К тому же спинки передних кресел выполнены из такого жесткого пластика, что просунуть под кресла ноги и не заработать синяки практически невозможно.

В движении

Jeep обладает не только почти европейским салоном, но и европейской управляемостью. Усилия на руле ниже, чем у Discovery, но это не мешает вести машину по извилистой дороге вдоль Волги на высокой скорости.

В этот раз приятно удивил и двигатель Pentastar, который я всегда ругал за то, что он много «пьет» и не везет. Динамика все еще оставляет желать лучшего. До 60 км/ч машина просто не едет, а потом начинает неожиданно бодро разгоняться. Зато куда-то исчезли большие паузы при переключениях, а расход топлива уменьшился. Чудеса! На трассе мне удавалось расходовать всего 10,5 литра.

Коллеги из других изданий ругали «Гранд» с пневмоподвеской за жесткость на мелких неровностях, но я этой проблемы не заметил: комфорт Jeep почти на уровне «Диско».

А теперь несколько слов о внедорожных способностях. Дорожный просвет может достичь 281 мм! У Wrangler Rubicon клиренс меньше – 260 мм. Есть понижающая передача с отношением 2,72:1. Точно такая же ставится и на стандартные Wrangler, но на нашем Rubicon передаточное отношение – запредельные 4:1! Геометрия похуже, чем у Wrangler. Угол въезда: 34,3 градуса против 38,4. Угол съезда: 29,3 против 31,4 градуса соответственно. Но посмотрите, насколько близки две машины!

Все препятствия, предложенные «Гранду», он преодолел, а на лестнице оказался даже лучше Wrangler. Угол рампы у него больше. Мы попробовали вывесить машину на высоком бордюре, но нам этого не удалось. Конечно, запаса было меньше, чем у Wrangler, но все равно впечатляет.

Сергей Герасимов, системный администратор

Grand Cherokee – имя, овеянное славой бандитских разборок. Поэтому не удивительно, что машина нового поколения смотрится сурово и круто. Поток расступается перед тобой, стоит только приблизиться поближе к впереди идущей машине. Волей-неволей начинаешь ехать быстрее! А вот если оказываешься на дороге один, особенно за городом, то торопиться не хочется. Гораздо приятнее катить на скорости 100 км/ч, лениво придерживая руль одной рукой, и наслаждаться комфортом. Салон неожиданно качественный для американской машины. А какой тут запах! Приятно удивил расход топлива. Для своего веса и мощности Grand «кушает» совсем немного бензина. Больше всего расстроил педальный узел – ноги не вытянуть, в дальней дороге устаешь. Не понравилось, что мультимедиа-система не знает русского. Вместо названий песен – абракадабра!

Резюме

Тест отчасти удивил, а отчасти подтвердил ожидания. Приятным сюрпризом стал Wrangler, который куда ближе к нормальному автомобилю, чем я думал. На нем можно ездить каждый день и получать удовольствие. Он комфортен в городе и на трассе, а без крыши дарит настоящий праздник.

Defender разочаровал. Езда на нем – настоящая пытка. Больно, шумно и изматывает. Наверное, в лесах Суматры или в саванне Кении он бы выступил лучше, но даже для покорения бездорожья средней руки лучше подыскать что-то посовременнее. И уберите руки от Джерри МакГоверна и его Defender Concept! Джерри – гений, и он ведет марку в правильном направлении. Я уверен, что новый Def объединит в себе невероятную проходимость с комфортной повседневной эксплуатацией. Как Wrangler.

Тем более в Солихалле собаку съели на сочетании несочетаемого. Discovery – вот величайший автомобиль марки Land Rover! Невероятная проходимость, выдающийся комфорт и прекрасная управляемость – это самый сбалансированный внедорожник в мире. «Диско» – мой идеал, любимец нашей редакции и настоящий бестселлер.

Grand Cherokee для марки Jeep – скачок из прошлого в будущее. И пусть местами ему не хватает рафинированности Discovery, пусть его управляемость чуть менее утонченная, пусть он не так универсален, но «Гранд» все равно чертовски хорош. К тому же, он дешевле.

Так кто же победил: деды или внуки? Если вам не нужно штурмовать совсем уж экстремальное бездорожье, если вы не любитель «покатушек», то «Деф» и Rubicon вам ни к чему. «Гранд» и «Диско» справятся даже с очень серьезными препятствиями. Ведь они настоящие внуки своих славных дедов.

Обновлено 25.09.2012 10:10
 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.