Thursday April 25, 2024
PDF
Печать
E-mail
20
С

Да, скажу сразу, что это первая машина французского модельного ряда, которую мне довелось испытать на тест-драйве.

Игорь Толмачев, газета «Автоклуб-Казань»

Да, скажу сразу, что это первая машина французского модельного ряда, которую мне довелось испытать на тест-драйве. Если честно, здесь я главным образом буду писать о ее недостатках. Но таким было лишь первое впечатление, навеянное недоверием к машинам, сделанным во Франции.

Как всегда, утреннее движение не жалело никого. Казалось, что почти все казанцы собрались в одной пробке. Хотя и с большим опозданием, но мы все же приехали к автосалону «Барс Авто», где нас уже ожидала Peugeot 508, та самая и, надеюсь, не последняя, новинка от компании Peugeot. Этот автомобиль может покорить любителей больших и просторных машин. Причем автомобиль выглядит большим не только снаружи, но и внутри: салон Пежо не даст возможности соседям по креслам задевать друг друга локтями. После совсем не долгих процедур оформления автомобиля для длительного тест-драйва, я переместил испытуемого на более удобное место для «фотосессии». И тут началось, можно сказать, перевоплощение моего недоверия к французским автомобилям.

Прежде всего, это первый автомобиль, где мне, при моем росте выше среднего (185 см), даже не пришлось отодвигать водительское кресло до упора назад. А это значит, что для заднего пассажира езда в автомобиле будет полноценно комфортной.

Немного смутило, что в обзорных ветровиках перед боковыми зеркалами заднего вида отражается задняя часть этих самых зеркал, которое можно спутать с едущими по соседству автомобилями, но это смущение быстро исчезает после нескольких сот метров на дороге.

Дальше поведем разговор о салоне Пежо 508. Ничего плохого не скажу про светлую кожу салона в черном автомобиле, смотрится достойно и богато, но непрактично. На нашем испытуемом пробег всего 350-400 км (примерно равен минимальному пробегу за 1 месяц), а салон автомобиля пора уже отдавать на химчистку, причем вся грязь находится только в зоне обуви. Но, как нам сообщили в автосалоне, этого можно избежать, за эту же цену заказав автомобиль с сиденьями и внутренней отделкой черного цвета.

Смотрим дальше на салон. На крыше красуется электрический люк, который работает с помощью одной шайбы, расположенной рядом с головным светом. Всего один поворот шайбы в одну сторону — и люк приоткрывается с одной стороны, на другой стороне поворота расположены три деления для открытия люка (каждое деление предназначено для открытия люка на одну третью пространства). При полностью открытом люке создается впечатление, что ты едешь в кабриолете, потому что в салоне становится светло, даже в пасмурную погоду.

Немного постояв в пробке, опять вернусь к обзору кресла водителя. Нашлась еще одна очень полезная опция, предназначенная для отдыха тех или иных мышц спины. В спинке кресла установлен ролик, который при помощи электропривода перемещается по спинке в диапазоне чуть ли не от лопаток, и заканчивая самой нижней частью поясницы. Очень удобно для дальних поездок. Также в данной комплектации установлен большой экран, на который можно вывести функцию навигатора, но последний, к нашему сожалению, здесь только в англоязычной версии. Но по заверению продавцов-консультантов, следующие автомобили будут поставляться в Россию уже на русском языке. Будем ждать. Также на приборной панели перед водителем, точнее, почти перед лобовым стеклом, установлено проекционное стекло, на которое выводятся данные о скорости движения автомобиля, они отображаются приятным лунным цветом. Также на нем высвечивается и скорость, которую ты запрограммировал при движении на круиз-контроле, она отображается зеленым цветом. Круиз-контроль начинает действовать на отметке в 40 км/ч. Увеличение или уменьшение скорости при нажатой нужной клавише регулируется постоянно в отметке 5 км/ч. Также очень понравилась функция, когда при установленном на определенную скорость «круизе», нажимая газ для обгона и завершив его, ты просто отпускаешь педаль газа, и автомобиль возвращается на последнюю заданную скорость. К сожалению, эта функция не действует после нажатия педали тормоза. Тогда все данные сбрасываются, и придется заново выставлять нужную скорость. Но делается это одним нажатием кнопки. Возможно, эта функция появится в скором будущем (мое предположение).

Вернемся к проекционному стеклышку. Оно также регулируется электроприводом, и может показывать данные для любого водителя на любом из положений кресла.

Теперь ненадолго переместимся на задние сиденья. Маленькое замечание для задних сиденийвсе-такиесть. Можно было бычуть-чутьувеличить длину подушек, но опять же, это я пишу с точки зрения своего роста. Также для задних пассажиров на окнах дверей и заднем стекле установлены декоративные шторки для защиты от солнца, которые в любой момент можно отстегнуть, и они автоматически свернутся в обшивку дверей. Очень удобная вещь, если в машине находится маленький ребенок (шторки подняты), и если едешь один (шторки можно и опустить), чтобы многие видели тебя за рулем Пежо 508 и скромно завидовали.

Также упомяну и про движение автомобиля в городе, на трассе, на ледовой площадке. Начнем по порядку. Дороги в городе просто изобиловали на тот момент не отремонтированными ямами. Но Пежо 508 очень даже хорошо справлялся со всеми трудностями. Во-первых, несмотря на крупные габариты по длине, которая составляет почти 4,80 м, автомобиль очень хорошо справляется с маневрированием на дороге. И когда мы объехали почти все ямы, то маневрировать и уходить от стыков дорожного полотна смысла не было. И опять Пежо 508 показал себя с достойной стороны. Подвеска очень эргономичная, и не передает всю инерцию от кочки пассажирам.

На трассе 508 Пежо показал себя не хуже, чем в городе. Есть, конечно, небольшие вопросы по поводу резкого обгона, когда 6-ти ступенчатый автомат ненадолго задумывается, а потом выдает тебе все свои 150 лошадиных сил, и тебе уже остается только завершить обгон. Но это, конечно, не беда, к этому надо привыкать на любом из автомобилей.

На ледовой площадке «Школы высшего водительского мастерства» у ипподрома мы задержались дольше обычного. И дело все в том, что мы пытались хотькак-нибудьзакрутить или увести в занос нашего тестируемого. Даже при выключенном ESP Пежо 508 не поддавался на резкие маневры, которые, как считает внутренний «интеллект» автомобиля, могут быть опасны для людей, сидящих в салоне. И я даже не буду писать про езду на льду при включенной системе стабилизации.

Подведем итог тест-драйва двумя предложениями. На Пежо 508 можно без риска сотрясения мозга возить как родную семью, так и любимого начальника. В общем, в этом автомобиле может быть комфортно как при поездке на отдых всей семьей, так и при рабочих поездках.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Возвращаясь мысленно к тест-драйву этого автомобиля,почему-товспоминаю один положительный момент, который особенно запомнился, хотя 508-ой оказался щедр на сюрпризы, причем приятные, но все же одна черта запомнилась больше других. Вообще к франко-итальянским автомобилям я отношусь с определенной долей скепсиса, особенно итальянским. Это скорее красивые дорогие игрушки, с которыми нужно играть осторожно и не долго, года 3, а потом продавать. Сказать «красивые» мало, автомобили действительно получаются приятные глазу и на ощупь. То, что касается французов, то тут есть разнополярные подходы. Если с точки зрения дизайна у Пежо никогда проблем не было, Рено, наоборот, постоянно экспериментирует и строит внешне неоднозначные автомобили. А вот по технической части Рено все же был понадежнее. Теперь ситуация непонятная, Пежо пошли по другому пути, отложив изобретение велосипеда до лучших времен, а просто взяли все, что есть лучшего в автомобильном мире.

Прежде всего это. конечно же, баварский двигатель и японская коробка передач. Я уже имел опыт общения с этим двигателем на 3008-ом Пежо и на Ситроенах, надо сказать, что впечатления остались очень положительные, он тянет с самых низов, и практически нет турбоямы. Коробка работает выше всяких похвал, мощность двигателя переваривает легко, мягко перебирая передачи, и даже водитель не всегда чувствует момент переключения передач — помогает индикация выбранной передачи на табло между тахометром и спидометром. Еще в автосалоне я спросил у менеджера об особенностях автомобиля, так сказать, «фишках», которые выгодно отличают его от конкурентов. В последнее время производители пытаются добавить различные «прибамбасы» в виде меняющихся подсветок приборов и салона, сенсорных выключателей, систем паркинга, активных круиз-контролей, датчиков мертвых зон и так далее и тому подобное. В этой гонке вооружений французы далеко не аутсайдеры, но в этом автомобиле ничего особенного нет, хотя не отметить систему проецирования показания скорости, систему помощи при парковке и странную разметку спидометра я не могу. Про проекционный экран с возможностью изменения настройки угла отражения уже рассказал Игорь.

Система парковки — это всего лишь система распознавания размеров места для парковки вдоль дороги. Работает очень просто, активируется с отдельной кнопки, с помощью поворотника система «видит», в какую сторону водитель планирует припарковаться, и во время движения не более 20 км/час идет сканирование свободного пространства между припаркованными в один ряд автомобилями. Результат высвечивается на экране, из которого понятно, что места нет или его достаточно, но очень узко, или как лучший вариант- места хватает. Спидометр имеет непривычную разметку с нечетными десятками 10-30-50-70-90 и так далее, соблюдать положенные 60 км неудобно, хотя ориентироваться можно по показаниям 70, но если честно, я на спидометр и не смотрел, отличный проектор скоростного режима перед глазами не требует дублирования стрелочного прибора. Бело-лунная оптитронная панель с многофункциональным экраном солидно-сдержанного стиля очень понравилась. Нет разноцветной игрушечности, она отлично вписывается в интерьер. Французы!!! Правда наряду с приборами уровня топлива и температуры двигателя появился еще один — температура масла. Зачем, непонятно. Еще одно французское виденье «не в ущерб дизайну» — замаскированная кнопка открытия багажника. Если бы не знал, искал бы очень долго, матерился бы и искал, а находится она в цифре «0» в обозначении модели 508. Нажимаешь на центр нуля и, о чудо, просторный багажник открывается, оригинально. В подполе багажника спрятано полноценное запасное колесо на «литье».

Дизайн автомобиля вряд ли спорный, очень ровный, лаконичный, с выдвинутой вперед радиаторной решеткой, с нависшей над ней массивной капотной линией, что придает определенную агрессивную составляющую. В профиль багажник, вернее его крышка, напоминает 5-ку БМВ, очень похожие линии, а вот сзади за счет оригинальных фонарей смотрится самобытно. Машина определенно хорошо выглядит снаружи, и надо заметить, внутри — тоже очень достойно. Мягкие материалы отделки, удобные кресла, ручка АКПП, блок управления навигацией и радио, кругляши климат-контроля, между прочим, 4-х зонного, приборная панель, светлая кожа. Мне очень понравился трехспицевый руль, я вообще не понимаю, как в современном мире можно делать их неудобными, это же несложно, на мой взгляд. Он должен быть таким же хватким (а не тонко-скользким), с удобными оплывами под большие пальцы, а нижняя округлость подрезана на спортивный манер.

 Похоже «удобство» в этом автомобиле — не последнее понятие. Вылезающие подстаканники на лицевой панели прямо напротив обдува имеют право на жизнь, зимой напиток греется, а летом охлаждается: и удобно, и практично, да и привычное место между сиденьями занято.

Правда вглубь охлаждаемого тоннелеобразного бардачка с водительского места дотянуться весьма проблематично, выручит только соседний пассажир. Машина постоянно ведет диалог с водителем, «не закрыта задняя дверь», «стояночный тормоз отключен» и так далее, причем все на русском языке, жаль, что навигация на английском и какая-томудреная. Система курсовой устойчивости, отключение парктроников и регулировка угла проекционного экрана объединены в один блок, который нужно выдвинуть за ручку слева от водителя. Сделано специально, чтобы не было лишних кнопок снаружи — это сохраняет общий строгий стиль. Кстати, передние парктроники в городе оказались полезными. Я вроде не жалуюсь на отсутствие чувства габаритов, но стоит встать поближе в пробке к впереди стоящей машине, и вот тут они здорово помогают.

На площадке при включенной ESP автомобиль жестко гасит попытки любой провокации, зато отключение оной приводит к почти полной свободе (я так и не понял, полностью происходит отключение, или же просто порог срабатывания передвигается). Автомобиль ведет себя очень предсказуемо, при таких габаритах такое руление удивительно. Понятно, что на льду реакции сглажены и запаздывание на реакцию руля почувствовать сложно, но чувство обратной связи присутствует очень четкое. Опять похвалю АКПП, работает идеально. Есть режим «Спорт» и «Зима», включил последний, автоматом активировалась отключенная ESP. В чем разница работы от штатного режима — не совсем понятно, а вот спортивный режим отличается. Автомобиль заметно резвее, в городе передвигаться стало веселее, а на трассе — особенно. Подрулевыми лепестками можно самому поддавать нужную передачу, но в рамках допустимого, иначе сработает защита. Также и на селекторе АКПП имеется отдельный ручной режим. Но ручные переключения в спортивном режиме не понадобились, коробка сама работает как надо, а вот в штатном режиме для обгона можно и подкорректировать переключение подрулевыми лепестками. А теперь я вернусь в самое начало и скажу о том моменте, который больше всех запомнился в этом автомобиле — великолепная работа подвески. Такое ощущение, что машину строили для русских дорог. Энергоемкая, словно огромный, сильно накачанный надувной матрас, проглатывает дорожные швы и ямки. Когда Игорь сидел пассажиром, я его так и не смог растрясти, а дело было на Южной трассе. Казанцы понимают, о чем я, дорога — как после бомбометания кумулятивных снарядов малой мощности, но очень плотным огнем. Там пытаться объехать препятствия просто нереально. В общем я в восторге от подвески, а как идет 508-й на ровном покрытии, говорить наверное излишне.

Цена. Наша версия стоит 1 164 000 рублей + 10 000 за передние датчики парковки с опцией парковки, описанной выше + 40 000 за электролюк и 4-х зонный климат + 15 000 за цвет металлик (что не характерно для черного цвета), итого получилось 1 239 000 рублей.

 

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.