Портал Kolesa.ru решил столкнуть нос к носу два, на первый взгляд, непохожих друг на друга автомобиля, имеющих, однако, очень много общего. И в очередной раз убедился, что внешность, зачастую, бывает обманчивой.
Потенциальные покупатели Рено Сандеро Степвэй с малой долей вероятности обратят взор на компактный чешский хэтчбек – красивый, стильный, но городской автомобиль. Фабия, в отличие от Сандеро Степвэй, не хвастается ни большим дорожным просветом, ни кроссоверной внешностью. Да ещё и двигатель у Шкодыкакой-тосмешной – 3 цилиндра и 1.2 литра объема. Но не всё так однозначно.
Несмотря на различия, у обоих пятидверных хэтчбеков есть объединяющие их факторы, главным из которых является практически одинаковая цена. И не обратить на это внимание было бы ошибкой. Ведь всегда хочется за имеющиеся деньги купить максимально эффективную вещь.
Начнём с габаритов. Оба автомобиля являются хэтчбеками класса «B» и незначительно отличаются размерами. Шкода заметно проигрывает только по ширине – 13,1 см, что станет особенно заметным, когда на заднем диване попробуют уместиться трое. Однако, двоим сзади будет удобнее в чешском автомобилеиз-заболее удобного дивана. Что же касается запаса свободного пространства, то в обеих машинах люди среднего роста будут чувствовать себя вполне комфортно.
Силовые агрегаты – главное отличие двух хэтчбеков. По этому параметру сухие цифры технических характеристик сразу относят Шкоду к аутсайдерам. Однако, лишь номинально. Проигрывая 14 лошадиных сил и 400 «кубиков» объема, двигатель Фабии очень легко «выкручивается» в зону максимальной тяги, позволяя ездить достаточно динамично, по крайней мере, в пределах разрешённых трассово-городских скоростей. Кроме того, Шкода Фабия на 42 кг легче Рено.
Единственным недостатком чешского мотора является «мотоциклетный» звук его работы и подтраивание на холостых оборотах. Но это — особенность большинства моторов с тремя цилиндрами.
Renault Sandero Stepway поставляется на наш рынок в единственной комплектации, которая выглядит вполне самодостаточной. Доплатить предлагается лишь за MP3-магнитолу.
Выбор версий для Skoda Fabia значительно шире. За сравнимые с Сандеро деньги у нас получилась комплектация Ambiente 1.2 МТ с дополнительным пакетом опций. Сразу отметим, что найти для теста именно такую версию Фабии нам не удалось. Сравнивать пришлось базовую комплектацию, что, в общем, не отменяет достоинств чешского автомобиля.
Renault Sandero Stepway 1.6 MT
- ABS
- Усилитель рулевого управления
- 2 фронтальные подушки безопасности
- Центральный замок без ДУ
- Передние электрические стеклоподъемники
- Противотуманные фары
- Подогрев передних сидений
- Кондиционер
- Цвет «Металлик»
- MP3-магнитола
- Легкосплавные диски R15
- 475 500 рублей
Skoda Fabia 1.2 MT Ambiente
- ABS
- Усилитель рулевого управления
- 2 фронтальные подушки безопасности
- Центральный замок с ДУ
- Передние и задние электрические стеклоподъемники
- Противотуманные фары
- Подогрев передних сидений
- Кондиционер
- Цвет «Металлик»
- Круиз-контроль
- Электропривод и подогрев зеркал
- Бортовой компьютер
- Обогрев жиклёров омывателя лобового стекла
- Регулировка руля в 2-х направлениях
- Регулировка вод. сидения по высоте
- 483 800 рублей
Как можно заметить, оснащение Шкоды не на столько лучше, насколько практичнее. В выбранной комплектации Фабия обладает набором более полезных и нужных опций. Сандеро богаче лишь на магнитолу и литые диски, которые несомненно украшают внешность французского автомобиля, однако, уязвимы на разбитой дороге. Что, учитывая кроссоверную направленность Степвэя, выглядит не очень обоснованным дополнением. Разницу в 8 300 рублей, на которые Шкода дороже, можно легко нивелировать, выбрав один из трёх предлагаемых для Фабии цветов без металлического блеска.