Wednesday April 24, 2024
PDF
Печать
E-mail
21
С

Не выезжая с солнечного черноморского побережья, портал Kolesa.ru вместе с новым Ford Explorer попрощался с бездорожьем, познакомился с говорящей компьютерной «американкой» и отшлифовал асфальт широченными колесами.

Всё! Писать про то, что ещё одним внедорожником стало меньше, а настоящим любителям бездорожья, помимо отечественных УАЗов и Нив, остался разве что Land Rover Defender, мы больше не будем. Надоело! Кому сегодня нужны все эти блокировки дифференциалов, понижающие передачи и жестко подключаемые мосты? Фордовцы признались, что уже не многие помнят, а некоторые даже понятия не имеют, что означают пиктограммы «2WD, 4WD, 4WD-L». Поэтому и презентация новейшего Ford Explorer, лишившегося рамы и многих внедорожных атрибутов, прошла на асфальтовом полигоне, с псевдовнедорожным участком, прохождение которого заняло 3 минуты. Зато погонять вокруг расставленных конусов и по импровизированным «змейкам» дали вдоволь.

Но изменения, связанные с ампутацией серьёзного вседорожного потенциала, не самые главные. Машина получилась абсолютно иная. От родословных признаков, кроме синего овала и названия «Explorer», не осталось ни следа.

Новый полноприводник построен на крупной «легковой» платформе D4, той же, на которой стоит семиместный кроссоверообразный микроавтобус Ford Flex, продающийся на североамериканском рынке. Поэтому новая генерация Форд Эксплорер 2011 получилась не просто большая, а огромная: имея 5 006 мм в длину и 2 004 мм в ширину, Explorer пятого поколения по этим параметрам превосходит даже Toyota Land Cruiser 200. Однако, благодаря таланту дизайнеров, визуально замаскировавших габариты футуристическим видом, фордовский исполин не выглядит объевшимся гамбургеров увальнем. Сказалась и «парящая крыша» — эффект, достигаемый закрашиванием передних и задних стоек кузова в один тон с затемнёнными окнами.

А вот внутри весь масштаб габаритов чувствуется всеми органами восприятия. Закрыв за собой водительскую дверь и взявшись за руль правой рукой, я не смог пристроить на подоконнике локоть левой – не дотянулся. А оглянувшись, удивился тому, что от сказанных вслух фраз по салону ещё не разносится эхо…

Быстренько и без труда настроив электроприводами под себя широченное сиденье, я стал рассматривать архитектуру салона самого большого внедорожника Форд на российском рынке. Она во многом традиционна, но что самое приятное, сделана с явным акцентом на европейский рынок. Хорошо подогнанные и качественные материалы отделки, приятная на вид и ощупь кожа, рукоять «автомата» на центральном тоннеле.

Самой оригинальной деталью интерьера является стильная консоль управления климат-контролем и магнитолой Sony с двумя USB-разъемами, TV-выходами и сенсорным управлением. Не сказать, что пользоваться ей удобно, но со временем привыкаешь.

Выше расположился большой дисплей целого мультимедийного комплекса MyFord Touch под управлением операционной системы Microsoft Windows CE, с помощью которого можно изменять почти все второстепенные параметры автомобиля, начиная с включения подогрева сидений и заканчивая выходом в Интернет.

Американское происхождение угадывается только при взгляде на щиток приборов, где в центре расположен аналоговый спидометр, размеченный как в километрах, так и в милях в час. Спидометр окружают два жидкокристаллических дисплея, на каждый из которых может выводиться масса информации, дублируемой с основного экрана. И, если левый дисплейчик большую часть времени проводит за воспроизведением количества оборотов двигателя, изредка отвлекаясь на показания бортового компьютера, то на правый транслируется мультимедийная и климатическая информация. Причём, переключая те или иные функции перекрестьем кнопок на руле, приходится блуждать по просторам меню, на значительное время отвлекаясь от дороги – небезопасно.

А чтобы не рисковать, мы решили опробовать функцию голосового управления, которым так гордятся фордовцы. Правда, пока виртуальная женщина, сидящая в недрах системы MyFord Touch, не умеет общаться на русском языке, зато на английском, на каждую команду, состоящую из одного слова, выдаёт целый монолог. Её обучение великому и могучему – главная задача технических и лингвистических специалистов представительства Форд в России.

- Radio, — произношу после нажатия на клавишу, активизирующую голосовое управление.

Задумавшись на секунду и выведя на основной экран меню радиостанций, женский голос запрашивает интересующую волну.

- One zero one point nine, — отвечаю компьютеру, заранее запомнив волну местной радиостанции.

Немного подумав и повторив за мной радиоволну, «электронная американка» запрашивает у меня подтверждение правильности выбранной станции.

Yes, — одобряю я, глянув на дисплей, с высвеченными на нём цифрами 101,9.

Музыка, раздавшаяся из динамиков, вызывает всеобщую улыбку. Работает шайтан-машина! Будущее стало ещё немножко ближе. Правда, времени, которого требуется на включение одной радиостанции в голосовом режиме хватило бы на настройку трех-четырех станций в обычном ручном. Но, толи ещё будет.

Пора перемещаться в пассажирский отсек. Причём сразу на третий ряд, поскольку с длиной колесной базы 2860 мм и так понятно, что на втором ряду можно спокойно устраивать танцевальную вечеринку с приглашённым баянистом.

Два галёрочных кресла, как акробаты, развёрнутые из сложенного вровень с полом состояния, даже на первый взгляд выглядят полноценными. Несколько неуклюжих движений и вот я уже на третьем ряду, заблокирован спинкой центрального дивана. Первые впечатления положительные: при моих 180 см роста я не упираюсь ни коленями, ни головой. Хотя на очень длительную поездку такие места не рассчитаны, провести на них несколько сотен километров вполне реально. А это уже большой повод гордиться. Подстаканники, кармашки и даже потолочные дефлекторы обдува предусмотрены для всех без исключения пассажиров.

Причём, даже при занятости всех семи сидений в багажнике остаётся внушительный объем пространства под 600 литров. А в сложенном состоянии сидений Ford Explorer способен перевезти 2,3 кубометра груза! Почти столько же, сколько коммерческий «каблук» Peugeot Partner Origin.

А вот, открыв противоположный от багажника отсек, многие расстроятся. Причём, в большей степени сами американцы – любимого ими мотора V8 Triton под капотом нового Форд Эксплорер больше нет, и в ближайшее время точно не будет. Прочувствовавшие после мирового кризиса на своей шкуре, что такое доллар за литр бензина, янки, смахнув слезу, выкинули прожорливый восьмицилиндровый двигатель из моторной гаммы Ford Explorer. И вместо него поставили под капот… двухлитровый турбодвигатель семейства EcoBoost мощностью 240 лошадиных сил. Но в России четырехцилиндровый Explorer не увидят.

Отечественным покупателям Форд представил второй и последний силовой агрегат в гамме – 3,5-литровый V6 мощностью 294 «лошади», состыкованный с шестиступенчатым «автоматом» SelectShift. Английские слова означают, что переключать передачи можно и вручную, правда, расположение кнопок мануального режима сделано так, чтобы водитель не изъявил никакого желания делать что-то самостоятельно.

Двигатель вместе с «коробкой» выступают гармоничным дополнением всему образу американского Форд Эксплорер 2011. Внедорожник плавно, но энергично разгоняет свою 2 130-килограммовую тушку, под приятное и еле слышное урчание шести цилиндров. Над шумоизоляцией фордовцы, определённо, потрудились.

Однако избыточной мощность не назвать. Например, трассовые обгоны с 90-100 км/ч Ford Explorer выполняет с ленцой, ожидая пока «автомат» незаметно опустится на пару передач вниз, а двигатель окажется в пиковой зоне крутящего момента. Но и после этих действий «разгон в пол» скорее напористый, нежели ураганный. Сказывается немалая масса автомобиля.

Добравшись до тестового полигона, организаторы в первую очередь отправляют нас на «внедорожный» участок, на котором нам представилось оценить в большей степени работу системы стабилизации и помощи при спуске с горы. Обе они действительно работают хорошо, в особенности ESP, которая в грунтовых скоростных поворотах как будто доворачивала корму нового Эксплорера. А вот шайба внедорожных режимов Terrain Management, так и осталась в неприкосновенности.

Всеми полноприводными способностями автомобиля полностью управляет электроника, перебрасывая крутящий момент между колёсами в зависимости от условий движения. Нет даже принудительной блокировки. А самым главным недостатком на пересечённой местности является, свисающая практически до земли, юбка переднего бампера, которая цепляла все выступающие части дороги и которую благополучно оторвали на одном из тестовых автомобилей наши коллеги. Что ж, будем привыкать к тому, что новый Форд Эксплорер 2011 теперь – кроссовер. И всем покупателям рекомендуем приходить на выдачу автомобиля с ножовкой.

Усилия инженеров были сконцентрированы на асфальтово-ездовых характеристиках автомобиля. И своё задание они выполнили крайне успешно. По драйверским ощущениям, Ford Explorer – не огромный «джип», а легковой универсал с высокой посадкой. Со всеми «змейками», затяжными виражами и скоростными участками пятиметровый исполин справлялся играючи, допуская лишь небольшую раскачку кузова. Главное – не переборщить со скоростью. Правда, стоящая на страже система стабилизации, и в этом случае позволяла вписаться в вираж, отдавая на откуп водителю лишь лёгкую коррекцию рулём. Полного единства с автомобилем не удалось достичь только по вине настроек усилителя рулевого управления, который хоть и старался всеми силами снабдить «баранку» объективной тяжестью, делал это, словно, с перестраховкой, всё равно оставляя руль лёгким.

Безусловно, Ford Explorer пятого поколения – совершенно новая страница в истории модельного ряда американской компании. Это уже не пассажирская версия неотесанного и грубого фермера на базе Ford Bronco, который мог напрямую проехать на родео через весь штат Техас. Хотя, конечно, многие его за это и любили.

Сегодня, когда обладание большим внедорожником – всёго лишь имидж, когда даже в России многие дороги на дачу, пускай плохо, но заасфальтированы, а подрастающие отпрыски не могут провести даже час времени без всемирной «паутины» — Explorer стал той квинтэссенцией возможностей, которые по достоинству смогут оценить все члены семейства.

Выбор портала Kolesa.ru

В России Ford Explorer продаётся только с бензиновым мотором V6 объемом 3,5 литра (294 л.с.), автоматической шестиступенчатой КПП и полным приводом (в США существуют и моноприводные версии). Цена достаточно богатого базового исполнения XLT – 1 849 000 рублей. Но уж если и оценивать все таланты нового Форд Эксплорер, то только вместе с кожаным салоном и всеми его цифровыми «наворотами», тем более, что цена за версию Limited выглядит вполне адекватно – 2 009 000 рублей.

 

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.