Печать
26
О

Кто кого? Экзаменуем великолепную четверку прямо у главного здания первого вуза страны

Мы прикатили к главному зданию МГУ на трех абитуриентах гольф-класса: абсолютно новых Citroen C4 и Ford Focus 3, а также на Peugeot 308, пережившем рестайлинг. Ну а в качестве профилактических мер проэкзаменуем еще и VW Golf, который всегда был отличником и примером для подражания.

Наши абитуриенты готовятся поступить в самый важный и сложный класс. На каждое место тут претендует толпа желающих из всех стран мира. Чтобы заслужить полноправное членство в классе, необходимо продемонстрировать всестороннюю подготовку и научиться исправлять свои ошибки. Нашим героям подготовлено несколько испытаний по предметам, которыми обязан владеть каждый кандидат: театральное искусство, домоводство, информатика и физическая культура. А кто не справится – отправится в армию. Мы вон уже и пару броневичков для несения службы нашли!

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Автомобиль гольф-класса должен прийтись по вкусу и пожилым пенсионерам, и молодым комсомольцам, и мужчинам, и женщинам, и примерным семьянинам, и плейбоям – словом, сочетать в себе несочетаемое. Для этого надо быть умелым актером, притворяясь и озорником, и пай-мальчиком. Golf выходит из ситуации, примерив на себя образ строгого офисного клерка, надежного и немногословного мужчины. Может, молодежи такой образ и покажется скучным, но продажи говорят, что именно этого хотят женщины и мужчины в Европе. Надежный друг и верный партнер.

Citroen же всегда играл роль эксцентричного чудака, который все делал не так, как того требовало общество. Эдакий комиссар Жюф в его пос-тоянной, но бесплодной гонке за Фантомасом. Только Citroen всегда гнался за тем успехом, что имел космический DS19. У такого Citroen были преданные фанаты, но ему доставалось от критиков. С таким подходом на экзамене можно блеснуть, а можно и срезаться. Поэтому новый C4 играет по иным законам. Он уже не Луи де Фюнес, а скорее Тиль Швайгер – универсальный образец немецкой красоты.

Ford пытается быть художником авангардистом, который вместо написания картин создает манифесты. Почти 10-летие New Edge сменилось кинетическим дизайном машины нового поколения. Причудливые затекающие на крылья фары, рельефные боковины, вытянутый силуэт. По идее новый Focus должен создавать иллюзию движения даже в состоянии покоя. На презентации машины в Испании мне пришлось иметь дело с желтыми машинами, и они показались мне слишком надуманными, игрушечными и дерзкими. Но консервативный серый придал новичку благородства. В Москве Focus заиграл новыми красками. А ведь совсем скоро поспеет и седан, который придется по вкусу любителям классических силуэтов. Словом, зачет!

А Peugeot будто не определился с ролью. Был лев, а стал… Вроде и пасть осталась, но какая-то она беззубая. И светодиодные огни ходового света будто яркая, но недорогая бижутерия. Может, все дело в шоколадном цвете, который убил мелкие детали во внешности «француженки»? Но с такой внешностью Peugeot уже может найти понимание у куда более широкой публики, чем львиноподобный предшественник. Как и родственный Citroen, 308-я сделала шаг в сторону спокойствия и уравновешенности.

ДОМОВОДСТВО

Владелец машины гольф-класса проводит гораздо больше времени в салоне автомобиля, а не созерцает его со стороны. Поэтому комфорт салона, его эргономичность и простор могут оказать решающее влияние на выбор автомобиля покупателем. И тут наши испытуемые продемонстрировали диаметрально противоположный подход к сдаче экзамена.

Golf и тут задает стандарт. Описать эргономику салона VW можно одним словом – идеал. Все ровно так, как и должно быть. Сиденья с отличным профилем и боковой поддержкой, спортивный трехспицевый руль, удачное расположение всех органов управления – в Golf радует абсолютно все. Раньше ругали синюю подсветку приборов и музыкальной системы, но теперь приборы сменили цвет на бело-лунный, а вместо дешевой музыки в нашем Golf появился целый мультиме-диакомплекс с цветным touch-screen дисплеем. Придраться можно лишь к прямому пазу селектора DSG, из-за которого с непривычки попадаешь в Sport вместо Drive и в нейтраль вместо реверса. Но к этому можно приноровиться. Как и к «крутилкам», ведающим настройкой температуры двухзонного климат-контроля. У них слишком небольшой шаг и излишняя легкость вращения: сразу в нужную температуру и не попадешь! Ну и, конечно, дизайн. VW внутри удобен, но скучен. В салоне витает дух скорее не дома, а офиса. Кому-то это по душе, а кому-то хочется яркости красок и необычности форм. Может, таков Citroen? Французы всегда ведь умели нестандартно мыслить.

Салон Citroen на первый взгляд лишился былой игривости. В прошлое ушли и неподвижная ступица, и расположенная посредине передней панели приборная доска. Интерьер вполне в духе машин Audi! Но серьезность эта напускная. По сути, Citroen C4 остался тем проказником, которого мы всегда знали. Со странным рулем непонятной формы, с цифровым спидометром, с частично цифровым тахометром, где вместо реальной стрелочки – график из маленьких кубиков. Сиденья с по-немецки ярко выраженной боковой поддержкой на деле оказываются мягкими французскими креслами, а валики поддержки легко продавливаются даже в не самых скоростных поворотах. Но это не мешает внутреннему убранству быть удобным в использовании, красивым и комфортным. А ведь наш автомобиль не был оснащен такими интересными опциями, как ароматизатор, приборный щиток с возможностью выбора цвета подсветки и встроенный массаж. Последний и вовсе не встретишь ни на каких других машинах этого класса. Премиум!

Технологии правят бал в современном мире, и новый Ford Focus тому отличный пример. Технологичность салона проявляется и в обилии современных опций, и во внешнем виде. Нашему PR-менеджеру Сергею Сахарову, который является владельцем Focus 2, передняя панель с глянцевым покрытием и крупными резиновыми кнопками напомнила пульт от телевизора. Но оригинальность интерьера не отражается на его удобстве. Простой пример: ручник расположен очень близко к водителю, а рычаг КПП, напротив, ближе к пассажиру. Что за нелепица! На деле оказывается, что удобнее и не придумать. Все органы управления расположены именно там, где им и следует быть. Приборы стали несколько мультяшными, но ими удобно пользоваться. При этом сзади по-прежнему просторно, а багажник достаточно велик.

Интерьер Peugeot рестайлинг не затронул. 308 – по-прежнему образчик спортивности во французском прочтении этого термина. Мягкие кресла без боковой поддержки, зато трехспицевый руль такой же, как на спорткупе RCZ. Замечательный руль, но на нем, увы, нет ни единой кнопки. Циферблаты приборов белые, и в солнечный день считывать информацию трудно. При этом посадка в машине самая вертикальная, площадь остекления самая большая (даже без учета огромной панорамной крыши), а количество тайничков и отсеков для мелочовки у Peugeot вообще недостижимое ни для кого. Такой вот спортивный псевдоминивэнчик. Жаль, что простенькая аудиосистема звучит блекло. Хорошо, что за деньги можно заказать музыку и получше.

ИНФОРМАТИКА

Выглядеть как дитя мира высоких технологий нынче мало. Нужно быть компьютеризированным, цифровым и высокотехнологичным на самом деле. И наши абитуриенты стараются в меру сил соответствовать трендам.

Электронных «примочек» в Golf не так и много. Touch screen дисплей, отличная навигация. Словом, никакой пыли в глаза – только полезные опции. Citroen позволяет через меню настраивать разные мелодии зуммера, сигнализирующего о незакрытой двери или оставленном в замке ключе зажигания. Как уже говорилось, в топ-версии можно менять цвет подсветки приборов и наслаждаться массажем. За 40 000 рублей можно получить навигацию, но она пока не русифицирована.

Радует всяческими электронными фишками и Focus. Отдельного разговора заслуживает машинка, которая выезжает на дисплей на приборной панели при включении зажигания. У нее открываются двери, загораются фары. Причем при включении ближнего, дальнего света или противотуманных фар машинка тоже меняет освещение. Кроме того, Focus щеголяет такими наворотами, как система сканирования слепых зон BLIS, автоматический парковщик, который сам крутит руль и уверенно паркует автомобиль, а круиз-контроль Ford имеет полезную функцию лимитатора. Дитя цифрового века!

Peugeot, как и Citroen, достался нам в довольно скромной комплектации, что не позволяет назвать автомобиль особо высокотехнологичным. Даже меню не русифицировано. Протокол Bluetooth из-за этого не может прочесть русско-язычную записную книжку. Зато в качестве опции можно получить адаптивные фары, а навигационная система входит в топовую комплектацию. Да и русификацию обещают уже к концу года. Будем ждать!

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Чтобы сдать экзамен на вступление в гольф-класс, не нужно обладать талантами спринтера или скалолаза, но и обязательный набор физических упражнений не каждому по плечу. На первый взгляд хэтчбек гольф-класса должен всего-то радовать хорошей плавностью хода, неплохой управляемостью, надежными тормозами, экономичностью и динамикой. При этом ему еще необходимо быть недорогим и легким в ремонте, что исключает применение дорогостоящих систем и инженерных решений.

И снова VW Golf с блеском удается преподать урок того, каким должен быть успешный представитель класса имени себя. TSI и DSG – сочетание этих аббревиатур гарантирует 100%-ное удовольствие от вождения. «По паспорту» под капотом всего 122 л. с., но по ощущениям Golf гораздо динамичнее Ford Citroen. Нажатие на педаль, секундная заминка, и VW обрушивает на вас лавину тяги. Это неудивительно, ведь двигатель выдает 200 Нм – уровень двухлитровых агрегатов многих конкурентов! А семиступенчатая коробка DSG, быстро перебирая передачи, всегда держит мотор в тонусе. Даже в стандартном Golf чувствуется желание быть чуточку GTI. Это неудивительно, ведь Golf не только основатель класса имени себя, но и первый хот-хэтч в мире. Подвеска в меру жесткая, но весьма энергоемкая. Не переваривает VW лишь совсем уж острые стыки и глубокие ямы. Руль налит образцовым усилием, крены невелики, машина будто следует за каждым движением рук и ног. Тормозная динамика также на высоте. Эталон! Посетовать можно лишь на задумчивый характер машины в режиме Drive. Пока DSG скинет с седьмой передачи на третью, пока турбина раскрутится, пройдет уже пару секунд. Но все меняет режим Sport, который позволяет мотору крутиться до 6500 об./мин. Именно в этом режиме Golf становится тем заводилой, который так и подбивает поехать побыстрее.

После практически эталонного VW огрехи нового C4 видны особенно хорошо. Тормоза и разгонная динамика «француза» вполне на уровне, а моторчик с небольшим подхватом наверху даже весьма хорош, но есть два больших минуса, которые портят впечатление от автомобиля. Речь идет о подвеске и коробке передач. Специально для России на C4 был установлен пакет для плохих дорог, который включает увеличенный на 10 мм дорожный просвет. Подвеска Citroen и раньше не отличалась длинноходностью, а сейчас ход на отбой стал совсем незаметным. В итоге при попадании в яму колесо не отрабатывает неровность, а весь автомобиль с грохотом падает вниз. В итоге плавность хода на плохой дороге оставляет желать лучшего. А вот крены выросли, да и на поперечных волнах асфальта C4 начинает неприятно раскачиваться, как корабль на волнах. Да и активному вождению такая подвеска не способствует. На скорости машина сначала кренится, потом заваливается в вираж, закручивая траекторию. Приходится подруливать, а усилие на руле также не «фольксвагеновское», так что нащупать траекторию с первого раза не всегда удается.

Механическая КП – другой источник проблем. Рычаг длинноходный и нечеткий, а педаль сцепления неинформативна. Но не стоит думать, что у французов получился неудачный автомобиль. Если никуда не торопиться, то в городском ритме движения подвеска особо не досаждает, да и с работой коробки можно смириться. К тому же у Citroen есть другие сильные стороны. Например, мягкая подвеска прекрасно справляется с небольшими неровностями на скоростях до 80–90 км/ч, а именно в этом режиме средний автомобиль в крупном городе проводит большую часть времени. Да и мотор у Citroen просто замечательный. Прекрасный пример того, что и с «атмосферником» в современном гольф-классе можно жить хорошо и весело. Тяга доступна снизу и доверху, мотор очень отзывчивый и с радостью крутится до самой отсечки. Силовой агрегат «француза» особенно радует на фоне Ford.

Несмотря на то, что формально у нашего Focus 3 было на целых 5 «лошадок» больше, чем у C4, ощущения от динамики были кардинально иными. Откровенно говоря, Focus не выходит на заявленную мощность. Это расстраивает, ведь во всем остальном новый Ford ни в чем не уступает Golf. Коробка передач и сцепление – лучшие в классе. Педаль радует информативностью, а рычаг КПП – четкими и короткими ходами. Настройки рулевого управления ни в чем не уступают Golf, а тормоза даже лучше, чем у VW! При этом новый Focus сохранил озорной нрав предшественников, хотя и стал чуточку комфортнее. Машина даже на 17-дюймовых колесах переваривает неровности лучше, чем Citroen. И без всякой раскачки. Вообще, по характеру Focus стал куда ближе к Golf, чем был раньше. То же оптимальное сочетание спортивности и комфортабельности. Жаль, что к нам не везут турбомоторы серии EcoBoost. С ними Ford получил бы динамику, которой так достойно это замечательное шасси.

Но главным открытием теста стал обновленный Peugeot 308. Бывают экзамены, когда и экзаменатор, и студент испытывают неподдельный кайф от общения друг с другом. Когда на каждый вопрос следует четкий и развернутый ответ, когда речь студента красива и правильно поставлена, когда он разбирается в предмете почти как сам профессор. Peugeot – такой студент. Езда на нем – это удовольствие с большой буквы «У». К сожалению, мне не достался автомобиль, который я хотел: с турбодвигателем 1,6 л мощностью 150 л. с. и «автоматом». Зато смог в полной мере оценить и европейскую подвеску, и новейшую 6-ступенчатую КПП. В пору задуматься об «антирусском заговоре в Сошо», ведь европейцы, как оказалось, получают совсем не те машины, что мы с пресловутым пакетом для плохих дорог. Европейский 308 – это возвращение Peugeot старой школы! Острый руль, жесткая, но вполне энергоемкая подвеска, заводной моторчик с характерным свистом турбины, расторопный «автомат», прекрасные тормоза с информативной педалью… Класс! Могут ведь, когда захотят! Если в Golf чувствуются гены хот-хэтча, то 308-м эти гены вылезают наружу. Немного больше мощности – и трепещи Golf GTI! А ведь на RCZ и DS3R этот двигатель выдает 200 л. с. просто за счет большего давления наддува, так что, покупая 308 с турбомотором, вы получаете снаряд, который легко переделать в ракету. Конечно, многим такой Peugeot покажется излишне жестким, а женщин, возможно, разочарует тяжелый руль. Адепты спортивного вождения могут предъявить претензии аморфным сиденьям, но я от такой французской фурии в восторге! Это именно то, чего мы вот уже десятилетие ждали от Peugeot. Такой «лев» является достойным продолжателем славы прошлых лет.

РЕЗЮМЕ

Глупо было бы ожидать, что кто-то из наших абитуриентов завалит вступительный экзамен в гольф-класс. У каждого свои сильные стороны. Golf практически идеален во всем. Peugeot – потрясающий спортсмен. Возвращение французов к истокам не может не радовать. Citroen стал строже, но не растерял французского шарма. Машина стала куда менее противоречивой, а комфорт и удобство не пострадали. Ну а в новом Focus сочетается сбалансированность VW с эмоциональностью французских машин. При этом каждому из наших героев есть чему поучиться. Причем друг у друга.

Citroen неплохо бы перенять у Ford КП и подвеску и поделиться с Focus своим мотором. VW может преподать Peugeot урок эргономики и поучиться у Ford умению волшебно соединять практичность и эмоциональность. 308-я может поработать физруком и подтянуть спортивную форму остальных. Словом, учиться никогда не поздно!