Печать
23
О

В прошлом году Сузуки Сплаш заходил на наш рынок с яркой рекламной кампанией по телевидению. Оно и понятно, автомобиль небольшой по размерам, рассчитан на молодую аудиторию, поэтому надо было создать яркий образ Сплаша. А вот потом о машине

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

В прошлом году Сузуки Сплаш заходил на наш рынок с яркой рекламной кампанией по телевидению. Оно и понятно, автомобиль небольшой по размерам, рассчитан на молодую аудиторию, поэтому надо было создать яркий образ Сплаша. А вот потом о машине практически забыли, исчезли видеоролики, откровенно мало было упоминаний в печати. Странно. Практически такая же ситуация с седаном класса Д Сузуки Кизаши. Что сказать? Вдвойне странно, ведь машины (и Сплаш, и Кизаши) очень достойные.

Я еще не успел подробно разглядеть тестовый Сплаш, когда увидел в прайс-листе цену: 489 тысяч рублей! Не мало, однако, за небольшую машину с двигателем 1.2. Хм. А все-таки, дорого это или нет? С чем бы сравнить? Вот Шевроле Спарк, двигатель 1.2, цена 489 тысяч 100 рублей. М-да, потрясающе минимальная разница в цене между «японским» и «корейским» автопромом. Уже интересно. Осталось только сравнить комплектации. Кстати, у обоих одна-единственная комплектация. Надо сказать, что обе машины хорошо «упакованы»: магнитола (с возможностью управления на руле), кондиционер, подогрев сидений и зеркал заднего вида, АБС, противотуманки, бортовой компьютер, складывающиеся задние сидения, подстаканники и подочешники. Есть и различия в комплектациях. Например, у Спарка климат-контроль и задние стеклоподъемники, у Сплаш — кожаный руль. Но есть характеристики, по которым Сплаш явно впереди: он на 7 см длиннее и на 8 см шире. Двигатели вроде одного объема — 1.2 — но у Сплаш мощность 94 л.с. (у Спарка 81), разгон до 100 км/ч — за 12 секунд (на секунду быстрее Спарка). Ну и еще один плюс: у Сплаша есть комплектация с «автоматом». Сравнение с Пежо 107 тоже в пользу Сплаша: и комплектация богаче, и двигатель мощнее.

Итак, Сплаш 1.2 с 4АКПП. Первое, на что обратил внимание, просторность салона. И дело не только в нормальной ширине кузова (168 см), но и в высоте салона. Буквально, дышится легко, и машина кажется отнюдь не маленькой. Легко нашел удобное положение руля, электрозеркал и сидения — поехали! Понятно, что 4АКПП и малый движок уже ограничивают наши «гоночные» амбиции, да и трое взрослых мужчин — достаточно тяжелая нагрузка для «малышки» Сплаша. Действительно, стартануть с перекрестка первым проблематично, однако Сплаш легко держит выбранную скорость. Его стихия — город, здесь он весьма маневренен, экономичен. Чесслово, мне было вполне комфортно, никакой ущербности за рулем «малышки» не ощущал. А если уж очень хочется, то можно и пошалить: все-таки 94 «лошадки» всего на тонну веса, а субъективно — хороший подхват на оборотах выше среднего. Вот только с резкими маневрами (перестроение, поворот) надо быть аккуратнее, ибо высокий кузов не только дает простор в салоне, но и ухудшает устойчивость на дороге. Управляемость мы аккуратно проверили на нашей тестовой извилистой дороге за городом: если маневры совершать плавно, то все в норме.

Отдельно надо сказать об экономичности. По нашим данным, расход получился всего 7,5 литра на 100 км. И это при наличии «автомата» (понятно, что на механике расход будет меньше), и при нормальной мощности в 94 «лошадки». Вот оно, проявление новейших технологий. Очень жаль, что начавшийся взлет яркой телевизионной рекламы Сплаша был оборван. Жаль. Машина-то очень достойная.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Бьюсь об заклад, что из десяти человек на вопрос «Какие Вы знаете модели Сузуки?» пятеро назовут Grand Vitara, SX4, Swift, и еще меньше вспомнят про Jimny и тем более Kizashi и Splash. Как-то так получается, что за счет бешеной популярности Vitara и SX4 Suzuki занимает строчки в рейтинге продаж, нисколько не заботясь о продвижении других моделей. Вряд ли маркетологи считают, что неоспоримый авторитет марки Suzuki способен продать сам себя без стимуляции в виде рекламы. Может, наш рынок не является мало-мальски значимым для автоконцерна, может, производственные мощности не готовы к повышению спроса на те или иные модели, может, это политика компании — мне неизвестно, но факт остается фактом, некоторые модели для покупателей — «темная лошадка». Хотя справедливости ради, надо заметить, что Swift после обновления ищет дорогу к покупателю через СМИ. Лично мне эта ситуация с другими представителями Suzuki не совсем нравится, и мы решили пролить свет в этот раз на Splash. Возможно это и запоздалая реакция, ведь эта модель уже практически ушла с нашего рынка и купить ее уже будет, мягко говоря, проблематично, но тем не менее хоть поймем, чего мы лишились. Будет обидно, если такая же участь постигнет упомянутый выше Kizashi, который нам на тест-драйве очень понравился в свое время, но он продается слабо, люди просто не знают об этом автомобиле.

Итак, Splash. В переводе означает «всплеск», вот уж поистине, как корабль назовешь, так он и поплывет, волнение от всплеска было кратким и быстротечным (я про присутствие на нашем рынке). А машинка четко ориентирована на женскую аудиторию, честное слово, с трудом представляю бородатого маргинала за рулем этого автомобиля. Вставки в салоне один в один под цвет кузова, причем, нежно голубого цвета. Автомобиль меньше своего собрата Swift и, по логике, относится к классу A, (в котором, например, 107-ой «Пыж») хотя, находясь внутри, этого совсем не скажешь. Высокая крыша и низкая передняя панель как-то расширяют пространство. Благодаря вертикальной посадке, даже человеку с высоким ростом можно будет устроиться не только за рулем, но и на заднем сиденье. Приборная панель сразу цепляет стилем а-ля Мини Купер. Огромный, круглый, во всю панель, спидометр и маленький тахометр, в том же стиле, да еще и вынесенный за пределы самой панели. Выглядит необычно и как-то по-спортивному.

На ходу чувствуется плотность настройки подвески, это и понятно, довольно высокий кузов необходимо удержать в повороте, но жестким я б его не стал называть. Колеса минимум 14 радиуса хорошо справляются с неровностями, но короткая база, хочешь не хочешь, склонна к «козлению», и лежачие полицейские нужно преодолевать без фанатизма. Естественно, автомобиль не покажет чудес управляемости, в поворотах присутствует крен, но дугу он держит уверенно. Автоматическая коробка, а не робот и вариатор, с двигателем 1.2 литра хорошо сплочены и способны удивить своей прытью, но, само собой, двигатель нужно крутить, а он, кстати, и крутится очень легко. Уж я не знаю, как можно затолкать в 1.2 литра 94 лошади, но чтоб их вытащить, нужно активно работать правой педалью. На трассе на короткие расстояния ездить можно, особенно с четырехполосной дорогой, и грузовики не докучают, а вот если всего две полосы, то обгоны совершать будет сложнее, хотя если ехать одному (нас-то было трое), будет намного легче. Уже в конце трассового участка Вадим пошутил про кондиционер, что, может, его тоже выключать во время обгона?

В каждой шутке есть доля шутки, но тут, мне кажется, об этом говорить несерьезно, вряд ли кондиционер кардинально повлияет на динамику разгона. Городская суета стихия Сплэш, тут он свой. Причем, для меня сперва было непонятно поведение других участников движения по отношению к нам. Пытаются обогнать по-глупому и пролезть внаглую. Все дело в том, что не уважают у нас на дорогах маленькие машинки, особенно, девчачьих цветов. Ой, столько впечатлений можно было изложить для женских журналов, но бороться с этим оказалось просто: не тушеваться и держаться уверенно при маневрировании. Дорожный просвет в 145 мм при короткой базе вполне приемлем, можно при желании и на невысокие поребрики забраться. Несмотря на то, что задняя часть кузова практически вертикальная, багажное отделение получилось маленьким, годным разве что для спортивной сумки, впрочем, как и у многих других представителей этого класса автомобилей. Для нас был непривычен алгоритм показаний расхода топлива.

Здесь на экране БК индицируется среднее количество километров, пройденных на одном литре топлива. Путем математических вычислений (без калькулятора) получился средний расход топлива: примерно 6,5-7литров на сто километров. Общая картина складывается в общем неплохая и сбалансированная. Исключение составляют дизайнерские изыски с тахометром. Жаль, конечно, что это теперь потеря для нашего рынка, ведь у него есть четкая аудитория, и думаю, он бы ей пришелся по вкусу.

Автомобиль предоставлен официальным дилером Suzuki автосалоном «Алтын Авто»

 

Техничекие характеристики Suzuki Splash

Двигатель — 1.2 л

Макс. мощность — 94 л.с. /6000 об.мин

Макс. крут. момент — 118 /4 800 об.мин

Макс. скорость (км/ч) — 170

Разгон 0-100км/ч — 14 сек

Расход топлива: Трасса — 5.0 | Город — 7.0 | смешанный — 5.7

КПП — 4-х автоматическая

Снаряженная масса — 1 065 кг | Длина — 3 715 | Ширина — 1 680 | Высота — 1 590 | Клиренс — 145

Шины — 185/60 R15

Комплектация тестового автомобиля GLS: ABS, EBD, ЭУР, кондиционер, аудисистема, 2ЭСП, ЦЗ+иммобилайзер, ПТФ, обогрев и эл. зеркала, подогрев передних сидений, 4 подушки безопасности.

Межсервисный пробег 15 000

ТО0 (2000 км) — 3788 | ТО1- 4 548 | ТО2 — 6 611 | ТО3 — 7 368 | ТО4 — 10 836 | ТО5 — 4 548 | ТО6 — 11 354 | ТО7 — 5 498 | ТО8 — 9 202 | ТО9 — 7 368 | ТО10 — 6 611

Гарантия 3 года или 100 000 пробега.

Цена на момент теста — 540 000 рублей (максимальная)

Минимальная цена — 489 000