Thursday April 25, 2024
PDF
Печать
E-mail
19
С

Peugeot 408 появился не вдруг, французы усердно и бережно вынашивали эту идею — как ребенка. И ведь выносили… Не скажу, что он родился таким уж красавчиком, но, забегая вперед, отмечу, что у него есть ряд достоинств, способных компенсировать сей недостаток.

Создание автомобиля можно сравнить с искусством пекаря. Торты, сдобные булки, столовый хлеб… Все это выглядит совершенно по-разному, у этих изделий разный вкус, но на самом деле они представляют из себя смесь муки и воды, в которую добавили некоторое количество ингредиентов. Тем не менее в этом деле есть масса нюансов, которые известны лишь истинным мастерам. Небезызвестного Ивана Филиппова (того, кто благодаря таракану придумал булки с изюмом), как известно, копировать пытались очень многие, однако в этом деле мало кто преуспел. Сие не значит, что у него не было конкурентов, но на плаву оставался тот, кто старался не повторить, а сделать что-то оригинальное. Так и в автобизнесе: формы у каждого свои, ингредиенты одни и те же, разница лишь в их соотношении.

Впрочем, рецепт — лишь полдела. Важен и сам процесс. Передержал «хлеб в печи» — на выходе получился VW (хороший во всех смыслах автомобиль, но совершенно «невкусный» и «сухой»). Недодержал — продукт в итоге проще выкинуть или использовать вместо пластилина (о чем речь, надеюсь, понятно). Существуют и промежуточные варианты, когда в погоне за скоростью «пекарь» повышает температуру. В таком случае машина выходит с виду готовой, но местами недоделанной, как это случилось с Solaris (заднюю подвеску доводят до сих пор).

Вот 408-й, похоже, «пекли» по классической технологии, даже несмотря на «специально доработанную для России подвеску». Как правило, это не более чем маркетинговый манок. Насколько подобные заявления соответствуют действительности, мы видели не раз, причем не только в Solaris, но и в некоторых машинах того же PSA. Однако в этот раз французы не обманули. То, что два года, потребовавшиеся для адаптации шасси, инженеры «Peugeot» практически жили в России, похоже на правду. И хотя гоняли они не 408-й, а его донорский 308 SW, сути дела это не меняет: подвески сделали.

Но этот седан — не бриош, не круассан и даже не багет. Обычный нарезной батон, которых полно на полках любого завалящего супермаркета. Поэтому я бы не назвал его замечательным или превосходным. Однако это хороший продукт, достойный и бренда, и потребителя.

Дизайн 408-го трудно назвать интересным. И хотя в нем явно проглядывает близкое родство с 308-м, тяжелая азиатская «корма» все портит. Впрочем, направленность на страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) в данном случае не более чем уловка, поскольку большинство 408-х «употребит» Поднебесная. А там такой дизайн в почете. Китайцам, кажется, вообще все равно, как выглядит их машина, главное, чтобы туда побольше народа влезало и в багажнике хватало места для сопутствующего скарба.

И китайцев в эту машину поместится более чем достаточно. На фоне одноклассников 408-й обладает, наверное, самым просторным салоном, по крайней мере при росте метр девяносто водитель «сам за собой» тут помещается. Не лимузин, конечно, но проделать ту же штуку, скажем, в Astra или Focus практически нереально.

При этом обитателей первого ряда французы ничуть не стеснили. С другой стороны, если учесть, что вся передняя часть новинки — все тот же 308-й, а простор сзади обеспечен растянутой колесной базой (плюс 109 мм), это воспринимается как само собой разумеющееся. В остальном 408-й не комфортнее остальных: обычные сиденья, стандартная высота… Ах да, специально для нас французы добавили пару воздуховодов для задних пассажиров. Учитывая, что их спецам некоторое время пришлось провести в Заполярье, это было сделано явно неспроста. И кстати, на пробке бензобака тут нет ключа, она обычная…

А еще 408-й совершенно спокойно «переваривает» 92-й бензин. Причем не отдельными агрегатами, а всей бензиновой частью линейки. Вот зачем нам турбодизель, лично мне непонятно: в столице найти солярку еще реально, но где-нибудь в полутора тысячах километров от МКАД… У французов на этот счет другие мысли, они полагают, что на эти моторы придется до 10% спроса. Поживем — увидим, но автору этих строк думается, что не больше 5%, а может, и того меньше, ибо брать в России дизель дорого и… страшно. Скорее всего семь из десяти покупателей предпочтут 120-сильный Vti — тот же, что стоит на калужском 308-м.

К слову, спросовых машин на презентацию не привезли. Зато там были 408-е с самым динамичным на сегодняшний день THP 150 и 6-скоростным «автоматом». Эти версии, разумеется, самые дорогие (789 000 рублей при старте с 549 000), но в таком 408-м есть все, он вполне нормально едет.

По части динамики — ничего нового: 308-й универсал с аналогичным тандемом. Может, со средних оборотов седан уходит чуть тяжелее, но не стоит забывать про массу. Вот подвески — тот самый «филипповский изюм». По энергоемкости — чуть ли не Duster, по плотности — почти VW. И это при прежней архитектуре! Чтобы добиться результата, французам пришлось усиливать все, что только возможно. Задние амортизаторы они вообще переделали и добавили по витку к каждой пружине. В итоге — жигулевский клиренс и ощущение «пуленепробиваемости» на уровне Logan.

Правда, при этом пришлось распрощаться с былой управляемостью. Седан стал менее острым, кроме того, уже на средних скоростях проявляется заметное поперечное «ерзанье». Но это крайне далеко от «желейности» нового Cee'd. В конце концов, выровненные, словно каучуком, ухабы эти недостатки с лихвой компенсируют. Не стану утверждать, что эта подвеска будет ходить по 50–70 тысяч, но если в список достоинств этой машины в итоге добавится и надежность, проблем со спросом у нее не будет. Заодно конкуренты научатся подкреплять обещания реальными делами.

 

 

" title="шаблоны joomla 1.7">шаблоны joomla 1.7

S5 Box

Login



Register

*
*
*
*
*

Fields marked with an asterisk (*) are required.